Грустный пост про школу

Грустный пост про школу

Андрей Ворон: "Грустный пост будет. И злой. Про школу.

Сыну 14 лет скоро. Учится в седьмом классе. Имеет своё мнение и не боится его высказывать. Часто даже, когда учитель несёт откровенную чушь, он встает и говорит правду. Потому что он думает. Он умеет искать информацию. Потому что я его научил главному принципу:

"Всё подвергай сомнению".

К примеру. Рассказывает учитель про победу в Сталинградской битве. В духе "пришли, увидели, победили". Сын встает и спрашивает, а как же так, после разгрома под Москвой, немцы оказались на Волге? Учитель не знает, что ответить и начинает выкручиваться. Тогда он просит:

- Расскажите про катастрофический разгром под Барвенково и в Крыму, под Керчью. Назовите потери.

Учитель об этом и не слышал.

- Под Барвенково 271 тысяча. Из них 170 тысяч убитыми. Под Керчью около 300 тысяч убитыми и пленными, против 3 тысяч немецких.

Весь класс в шоке.

Второй пример. Учитель рассказывает про дуэль Пушкина с Дантесом. Рассказывает, что на Дантесе была кираса, а Пушкин стрелял в воздух. Сын поправляет:

- По дворянскому кодексу чести выстрел в воздух это новое, намеренное оскорбление. Пушкин всё-таки стрелял в противника и ранил его руку.

Это два примера. Могу привести еще, но суть не в этом. Ему отомстили. Просто в так, подленько, мерзко, словно из-за угла ударили. Пришла инспектор полиции по делам несовершеннолетних и собрала трудных подростков. И среди тех, кто дрался, отбирал деньги, прогуливал школу, был наш Данька. Мотивировка - неоднократно срывал уроки.


Пришлось идти в школу. Долго рассказывать про беседы с классным руководителем, завучем, с сыном (в конце-концов), но удалось достигнуть какого-то компромисса.

Сын перестал с ними спорить. Наоборот, выступил на районной конференции по литературе, взял второе место, записали вожатым в летний лагерь. Я успокоился. Зря.

Сегодня, без всякого на то повода, его социальный педагог отправила на новую встречу с инспектором полиции, где его должны были сфотографировать и завести на него дело, как и на других. Полицейский молох не отпускает жертвы.


К чести сына надо сказать он просто игнорировал это распоряжение:

- Только в присутствии родителей.

И ушел домой. Естественно рассказал мне. Звоню классной.

- Внятно объясните мне, что у вас произошло. Зачем вы собирались фотографировать сына?

- Ну, это сущая ерунда, это инспектору полиции нужно отчёт отправить по работе....

- Нет. Это не ерунда. Я сам бывший работник МВД. Я знаю, как это работает. Фактически это постановка на учет, если не хуже. Объясните, что он такого сделал?

- Ну, например. Мы собирали деньги на ремонт школы. А он сказал, что правительство выделяет на это приличные суммы, а сбор мы растащим по карманам...

- Насчет денег он прав. Просто его это само собой не касается. Но за это на учет не ставят.

Молчит. Я продолжаю.

- Все наши договоренности коту под хвост. Так я понимаю? В таком случае слушайте меня внимательно. Завтра я приду в школу и поговорю еще раз. А потом, возможно, подам в суд лично на вас, на социального педагога и инспектора полиции. Вам ясно?

- За что?

- Хотя бы за беседу с инспектором без моего присутствия.

- Там был социальный педагог...


- Я не давал разрешения ему защищать интересы ребенка. Готовьтесь. Завтра вам будет трудно.

И положил трубку. Видимо, она где-то проконсультировалась. Минут через пятнадцать перезванивает.

- Меня в этот момент там не было. Детей на встречу с инспектором отправила соцпедагог, без моего ведома.

Во как! Уже ни при чем. Говорю ей:

- А так дело не пойдет, уважаемая А. С. Вы классный руководитель. Вы, именно вы, несёте за него ответственность, пока он в школе. А потом, думаете я не знаю, что такие решения принимаются коллегиально? Директор, завуч, соцпедагог и классный руководитель. Вы дали добро на эти действия, так что, не соскочите.

Молчание.

Ждем завтрашнего дня. Супруга моя в ярости. Собирается ехать на разбор. Просто так это мы не оставим. Налицо травля мальчишки. За то, что посмел иметь свое мнение.

Теперь пару слов об участниках событий.

Директор школы. Имя пока избегу называть, роль её не ясна. Бывшая зав. роно. Сняли с должности как не справившуюся, дали доработать до пенсии директором. Хотя до неё была некая Гайворонская, замечательный администратор и педагог, школа считалась лучшей в районе. Сейчас она в другой, которую сумела вытащить из худших. При нынешней развал. Качество питания, коллектив, состояние школы, все оставляет желать иного.


Соцпедагог. Этакая совковая тётка лет около шестидесяти. Все контакты с детьми в духе: "не нравится, иди учится в гимназию или лицей". "Становись на моё место и веди урок, если такой умный". "Плохо повара готовят? Становись и сам готовь".

Классная руководительница. Педагог, за год не проводила НИ ОДНОГО родительского собрания. По ходу дела на детей ей совершенно наплевать.

Инспектор полиции. На улице её не увидишь. В городе, на стадионе и в парке, в открытую собираются трудные подростки. Курят, пьют пиво, энергетики, отнимают у детей деньги, понравившиеся вещи. Я ни разу не слышал, чтобы она хоть рейд какой-нибудь провела. Опасно. Там и по голове настучат. Лучше в школе, таких как наш на учет ставить. Спокойнее.


Ну и в заключение скажу. У нас в городе открывают осенью новую школу. Собирают туда лучших учителей из города, пришлют и воронежских. А директором там ставят Гайворонскую. Буду переводить сына туда.

Когда Данька об этом услышал, он даже кинулся ко мне со слезами:

- Папа, я с самого начала буду там учиться, буду стараться, зарекомендую себя с лучшей стороны, спасибо, папа...

Что тут еще добавить?

Андрей Ворон"https://www.facebook.com/andrey.voron.7

10
Автор поста оценил этот комментарий

Рассказывает учитель про победу в Сталинградской битве. В духе "пришли, увидели, победили". Сын встает и спрашивает, а как же так, после разгрома под Москвой, немцы оказались на Волге? Учитель не знает, что ответить и начинает выкручиваться. Тогда он просит:
- Расскажите про катастрофический разгром под Барвенково и в Крыму, под Керчью. Назовите потери.
Учитель об этом и не слышал.
- Под Барвенково 271 тысяча. Из них 170 тысяч убитыми. Под Керчью около 300 тысяч убитыми и пленными, против 3 тысяч немецких.
Весь класс в шоке.

Не удивлюсь, если все задумывалось ради этого...

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий
Это не бред. Работал у меня студент. По профилю. Сначала учебная практика, потом производственная. После производственной - защита. Его выгнали с защиты за то, что озвучил свой опыт работы с новыми технологиями, которые не соответствуют тому, что написано в пожелтевших учебниках. Пришлось звонить бывшему научному руководителю и просить "вправить мозги" комиссии
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё стоило научить ребёнка дипломатии

16
Автор поста оценил этот комментарий
Сыну 14 лет скоро. Учится в седьмом классе.

какой блин Сталинград?  7 класс учит  17 век.  автор ну не ври.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Дочитал не весь плачь тс.

1 "Это два примера. Могу привести еще, но суть не в этом." Это два ваших голословных примера, вы видимо вместе с сыном на уроки ходите раз столь хорошо осведомлены о том что на уроках происходит и как он себя ведёт.


2 "Имеет своё мнение и не боится его высказывать. Часто даже, когда учитель несёт откровенную чушь, он встает и говорит правду. " Соответственно и когда с его точки зрения его сверстники несут "чушь" он тоже встаёт, предположим, называет сверстника дебилом и вот уже потасовка.


3 "И среди тех, кто дрался, отбирал деньги, прогуливал школу, был наш Данька. Мотивировка - неоднократно срывал уроки."

Судя по написанной вами характеристики, я полагаю что так оно и было, он срывал уроки и в целом высокомерный типок.