Гран-при Канады-2019: скандал века, блин!

Гран-при Канады-2019: скандал века, блин! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Скандал, Обзор, Канада, Видео, Гран-при, Длиннопост

Уик-энд в Канаде был не такой пресный, как пара предыдущих гран-при, во многом благодаря близким стенам, породившим несколько аварий по ходу предгоночных сессий. Но и в гонке произошло несколько интересных событий. В частности, как судьи победителя победы лишали. Но обо всём по порядку.


Практика 1

- Голубое небо было над, но очень зелёный трек - под быстрейшими пилотами в мире, когда они выехали на трассу в первой практике в Канаде, - диктор из официального видео с хайлайтами Практики 1 поэт хренов!

На самом деле всё было не настолько поэтично-романтично. Весь автодром традиционно засран сурками, только в этот раз пыли на нём было гораздо больше обычного. В Бахрейне после пылевой бури и то чище убирают. Просто трасса используется крайне редко, и на ней, по ходу, не прибирали совсем. Ну, и ещё там недавно была большая стройка - сразу после прошлогоднего ГП снесли старое здание паддока и отстроили новое. В порядке бреда можно предположить, что это тоже могло добавить грязи. Но не на все же 4,365 километра!


Поэтому в первой практике пыль стояла столбом, было очень много блокировок и вылетов. Большая часть, естественно, пришлась на горячо любимую всеми гонщиками шпильку. Сильнее всех крутануло Феттеля, но мы и так знаем, что он это могёт, умеет, и регулярно практикует.


Ну, и куда ж без сурков! Один "местный житель" чуть не бросился под колёса Латифи, резервного пилота Вильямс, которому дали пощупать боевой болид.


Мерседесы в этот раз решили не тянуть коня за яйца и сразу поднялись на первую строчку протокола. Обеими машинами, да. Показали идентичные времена при точности измерения в тысячную секунды. Это породило кучу приколов.

Мерседесы на 1-2 местах
Тото: Феррари слишком сильны! Мы должны взять себя в руки!
Мерседесы на 1-1 местах

Однако, ставить одинаковые времена и дальше им было не суждено, ибо у Боттаса позже упало давление топлива. Так что пришлось Хэму обновлять табло в одиночку.


Первой жертвой канадских стен стала Альфа-Ромео Антонио Джовинацци - он расхреначился в девятом повороте.


Несмотря на то, что трасса довольно длинная, пилоты умудрялись мешать друг другу в поисках держака. Стролл однажды помешал Грожану и Хэмилтону, а Албон упёрся в Квята и попросил команду убрать его с дороги.


Пока Антонио Джовинацци устроил себе внеплановый выходной, Кими Райкконен поставил многообещающее шестое время. Однако, в его болиде было не всё идеально.

- У нас часом не появились новые провода в кокпите с правой стороны? Потому что я постоянно обо что-то ударяюсь.

Такой вот была первая сессия.

Снова беспалевно воруем видосики с хайлайтами у Формулы-1 (https://www.youtube.com/channel/UCB_qr75-ydFVKSF9Dmo6izg).

Практика 2


Льюис Хэмилтон решил вспомнить, каково это - попасть в аварию. Он разбил заднюю правую подвеску о стену в девятом повороте и уехал в боксы. Больше во второй тренировке, естественно, не выезжал, так что Боттасу пришлось отдуваться в одиночку. Однако, у него это не особо получилось, проиграл обоим феррарям.


Если в первой сессии всех задалбывала грязная шпилька, то теперь народ мучился с попаданием в шикану в девятом повороте. Там было много ошибок, но, кроме Хэма, вроде, никто не ушатался. Опаснее всего было у Грожана и Ферстаппена, которые коснулись стены передними колёсами.


Кстати, Рэд Буллы по какой-то причине не стали работать на полную катушку. Их времена - 12-й и 13-й. Благодаря этому лучшим после Феррари и Мерседесов внезапно оказался МакЛарен Карлоса Сайнса, да и вообще многие пилоты поднялись неестественно высоко из-за провала быков.


Несмотря на слой грязюхи, резина у пилотов стиралась, как на грубом наждаке. Особенно софт, который уходил буквально за 5 кругов. Стало ясно, что в гонке, в которой ожидалась ещё более жаркая погода, мы вряд ли увидим много мягкой резины, а вот харда наверняка будет больше обычного.


И это вроде как всё, что можно сказать о Практике 2

Практика 3


Феррари стремились закрепить успех, и Феттель показал на тот момент быстрейшее время за все сессии - 1:10.843. Это всего на одну сотую медленнее прошлогоднего времени.


У Лэнса Стролла возникли кое-какие технические проблемы с новой спецификацией двигателя Мерседес.

- У нас утечка гидравлики. Похоже на гидравлическую утечку.

Хрена се утечка гидравлики! Может, у Стролла бомбануло в процессе, но настолько здравое извержение из сопла я в последний раз видел у Мальдонадо в Абу-Даби, 2014. Но тогда это было нормально для моторов Рено, и механикам Лотуса ничего не оставалось, кроме как поржать над последним сходом в сезоне - ведь на следующий год их ждали моторы Мерседес. Только кто ж мог подумать, что ещё спустя год их продадут Рено за 1 доллар. Так сказать, попользовались и вернули предыдущему владельцу.


Кими Райкконен, увидев несущегося ему навстречу сурка, забыл, как это животное называется.

- Окей, тут, эээ-это животное бегает по трассе. Перед шестым поворотом. Посередине трэка. Я не знаю, как они называются.

К слову, в последней тренировке у Альфы не было скорости. Джовинацци и Райкконен заняли 15-16 места.


Наконец-то Стена чемпионов получила каплюху внимания - об неё чиркнул Роман Грожан. Без повреждений.


Феррари стали быстрейшими в этой сессии. Затем попарно расположились Мерседесы и Быки. Всё как обычно. А вот дальше интересно! Рикьярдо на Рено седьмой, Норрис, который впервые гоняется на этой трассе, восьмой на МакЛарене. Перес на Рейсинг-Поинте девятый, Квят на телёнке десятый. Их напарники + Хаас, Альфа-Ромео и, мать их, Вильямсы за чертой потенциальных очков. Будем посмотреть, что будет на самом деле.

Квалификация

Q1


В последней попытке первого сегмента была знатная заруба. Даниил Квят, Карлос Сайнс и Нико Хюлькенберг успели себя обезопасить, Джовинацци снова переквалифицировал Райкконена и даже прошёл дальше. Рейсинг-Пойнты побарахтались чутка, но не смогли... Может быть, у Серхио Переса была возможность, но он перетормозил в шпильке. Ну, и, естественно, компанию выбывшим составили Вильямсы.

Q2
На последней попытке второго сегмента всех обломал Магнуссен - он ехал третьим из тех, кто должен был попасть под клетчатый флаг, и вшатался в Стену Чемпионов. Закончить попытку до аварии успели только Норрис и Албон, но хватило для прохождения в последний сегмент только Норрису. Остальные остались на тех местах, которых добились первым выездом, с поправкой на результаты вышеназванных. Забавно, что Магнуссен оказался среди тех, кому хватило прошлого времени, а вот его напарник, ехавший следом со значительным улучшением, был за красной чертой, и в результате оказался выбитым. Кроме него, "быстрейший" из Хаасов оставил с носом Ферстаппена и Квята. Джовинацци уж вряд ли смог бы выйти в К1, ибо Альфы снова прокакали где-то свою скорость.

Q1


Благодаря тому, что случилось в предыдущем сегменте, в завершающий попал интересный набор пилотов.  Помимо пяти топов, в полном составе просочились МакЛарен и Рено.


К слову, о реноводах - скорость на круге у них вдруг стала очень и очень серьёзной, сопоставимой с топами. Особенно если учитывать, что пилот оставшегося Рэд Булла немного криворукий, и его переквалифицировать как нехрен делать. Плюс облажался серебряный финн.


Боттаса чутка развернуло в первой попытке. Со второй он тоже достойного времени почему-то не показал, доехал только до пятого места. А вот Риккьярдо на своём банане собрал супербыстрый круг, поставив третье время. Правда, затем его потеснил Леклер, но Рено и мечтать не могли о том, что будут здесь стартовать со второго ряда. Напарник, правда, не смог проехать лучше Боттаса и Гасли, но седьмое место - тоже неплохо. Позади него остались только два МакЛарена и стальные яйца Магнуссена.


Кстати, Ландо Норрис, который гоняется на этом автодроме впервые, переквалифицировал опытнейшего Карлоса Сайнса. Вот это инетерсно!


Ну а у лидеров... То ли в Мерседес, посмотрев на то, как полыхнул зад Стролла, решили чутка понизить мощность своих новых движков, то ли Феррари прибавили, но поул выиграл Феттель. В кои-то веки! 16 гран-при прошло с предыдущего раза! Это могло бы помочь ему выиграть гонку, но вмешались кое-какие обстоятельства...

Гонка


Старт получился не совсем чистый, что радует. Наконец-то хоть какая-то толкотня. Лидеры удержали свои позиции, кроме Боттаса - того прошли и Гасли и Хюлькенберг. Квят отлично стартовал и оказался между МакЛаренами.


Джовинацци и Перес взяли Албона в бутерброд и обломали ему переднее антикрыло, а заодно и всю гонку. Позже Албон сошёл, чтобы иметь возможность заменить без штрафов коробку передач и прочие комплектующие.


Здоровенный обломок от Алекса чуть не прилетел в табло Грожану и застрял в ореоле. Тому пришлось выталкивать его рукой и срезать второй поворот, из-за чего он откатился аж до Магнуссена.

На 9 круге у Ландо Норриса сломалась задняя правая подвеска. Колесо повело себя странно ещё в последнем повороте, и он доложил по радио, что, по ходу, споймал прокол. Однако, затем увидел, что крякнулась подвеска, и ему ничего не оставалось, кроме как иззойтись благим матом и куда-нибудь запарковаться. Фиговый дебют получился... Забавно было видеть его болид, который так и стоял до конца гонки в зоне безопасности 1-2 поворотов. Прям как в Формуле-1 прошлого века, только там болиды не эвакуировали и из более опасных мест. Например, нередко бросали на обочинах скоростных прямых.


Кевину Магнуссену пришлось уйти на старт с пит-лейна, так как команде пришлось собрать новый болид вокруг запасного шасси. Только вот не своя машина - она и в Африке не своя. Настройки, видимо, встали не очень хорошо, поэтому к 15 кругу его уже прошли Квят и Перес.


К 32 кругу Квят и Перес уже проехали и второго Хааса. На 35 круге Боттас наконец-то доехал до Риккьярдо, и началась великая битва между Мерседесом и Рено, длившаяся несколько кругов. Медоед сражался, как настоящий медоед, но серебряная акула всё же его проглотила. Однако, сам факт того, что реношники при желании могут бороться с топами, уже радует.

К сорок пятому кругу началась ещё одна эпическая борьба, в этот раз за первое место - Хэмилтон нагнал Феттеля. И вот, через два круга произошло это:

Перед судьями стоял сложный выбор - наказывать или не наказывать. В итоге они всё же приняли решение огорчить немца и выписали ему штраф 5 секунд. Красный чемпион узнал об этом на 38-м круге. Ох, и ору было!.. Сложно сказать, насколько это гоночный инцидент, а насколько сознательный защитный манёвр Феттеля, но арбитры решили, что Сэб был вполне себе хозяином положения и мог выбрать другую траекторию для возвращения на трассу. Однако, сам немец так не думал. По его мнению, он в этот момент был пассажиром своей машины. Так Феррари проиграли очередную гонку. Ну, хотя бы на подиуме обеими машинами. Да, Хэмилтон смог удержаться в пяти секундах позади, но, более того, к последнему кругу в эти пять секунд чуть не уложился и Леклер. Это было бы эпичное фиаско - опуститься с первого места на третье. После такого Феттель наверняка пошёл бы к своему закадычному другу Райкконену, чтоб тот показал ему, как качественно набухаться и забыть всё к чертям.


Тем временем Макс Ферстаппен после пит-стопа взлетел на пятое место, оттеснив поверивших в себя пилотов Рено.


Магнуссен к 55 кругу уже делил последние места с Вильямсами. XD Тут он решил высказать своё недовольство по радио.

- Это самая хреновая машина, на которой я только ездил. Из всех гонок. За всё время.

Инженер ответил, что, естественно, никто не хотел специально портить гонку. Мол, фигня случается. Кэвин сказал, что всё понимает, и тут в его шлемофоне раздался голос босса команды Гюнтера Штайнера:

- Никто из нас не хотел бы испытать это снова, но это уже чересчур.

За два круга до финиша Квят провёл крутой обгон на Сайнса и добыл для Торо Россо одно очко.


А перед этим с Карлосом разделался и ехавший впереди Стролл. Его товарищ по команде, превосходивший его во всех сессиях и в начале гонки, когда-то успел серьёзно подотстать, так что гонка на родной земле сложилась очень удачно для канадца.


Финиш и подиум получились несколько неловкие. Приехав к подиуму, Шарль Леклер всё ещё думал, что его напарник победил в гонке. Однако, увидев на первом месте Мерседес, он выдал в эфир:

- Сэб не финишировал на P1?.. Е@#$%, как так-то?!

Феттель тем временем не туда уехал, и ему пришлось вручную толкать свой болид в зону закрытого парка. Опустошённый обидным штрафом, он не пошёл на подиум, а утопал в моторхоум. Пока Брандл брал интервью у Хэмилтона и Леклера, представители команды сбегали за Сэбом и заставили его вернуться.


На обратном пути, проходя мимо болидов, немец поменял таблички P1 и P2 местами, чем наверняка уже породил новую волну мемов.

В предбаннике подиума призёры были немногословны, но напряжение висело в воздухе. Награждение тоже выглядело как пир во время горя, с притянутыми улыбками и неестественно энергичным обливанием шампанским. Кстати, у Хэма теперь ещё и девушка-инженер, что ль? Он в команде, как качан капусты посредь клумбы роз - постоянно в окружении девок.

После этого Брандл специально поднялся на подиум, чтобы застать здесь Фитиля и задать ему пару вопросов о сложившейся ситуации, а заодно спросить мнение Хэмилтона - он однажды тоже проиграл гонку подобным образом. Но в итоге, если мне память не изменяет, закончилось всё, как обычно, политкорректными, но бессмысленными общими фразами, и они удалились с глаз публики.


Позже в послегоночном интервью Сэба знатно пронесло на критику современной Формулы-1. Из статьи на Motorsport.com (https://ru.motorsport.com/f1/news/my-prevratilis-v-kakikh-to...):


Лишившись победы в Гран При из-за 5 штрафных секунд за некорректный маневр в середине гонки, Себастьян Феттель после финиша выполнил далеко не все предписанные процедуры – но все-таки принял участие в церемонии награждения и пресс-конференции.


При этом от обсуждения конкретного неприятного эпизода четырехкратный чемпион мира быстро перешел к рассуждениям о состоянии дел в Формуле 1 в целом.


«Мое искреннее убеждение – в том, что мы обставлены кучей ограничений, чего быть не должно, – в частности сказал Феттель. – Мы должны иметь возможность говорить то, что думаем. Сейчас же постоянно обсуждаем какие-то мелочи: получил ли ты преимущество или не получил, мог ли ты что-то предотвратить или не мог. Мы как будто юристы какие-то, у нас есть специальный язык, мы постоянно должны думать о том, что наши слова кто-то услышит и как-то воспримет…»

По словам пилота Ferrari, многое из происходящего в последнее время в чемпионате мира заметно сказывается на его отношении к Формуле 1 в целом.

«Великие чемпионы прошлого, которыми я восхищаюсь, не поняли бы все этой суеты. Мне лично нравятся великие гонки, машины и люди прошлого. И я бы предпочел гоняться в те времена, а не сейчас. Мне все меньше нравится, что собой представляет наш спорт. Это вовсе не тот спорт, который я полюбил много лет назад и частью которого долго мечтал стать».

Возращаясь к разговору об инциденте, решившем судьбу Гран При Канады, экс-чемпион мира выразил свое непонимание случившимся и не увидел альтернативы своим действиям в конкретной ситуации.

«Мне надо было прежде всего вернуть контроль над машиной. Когда я справился с этим, увидел Льюиса совсем близко. У меня всего две руки, что я еще мог сделать? Если кто-то считает, что я должен одной рукой отлавливать машину, второй снимать пленку с визора, а еще жать кнопку радиосвязи и вести радиопереговоры, я недостаточно хорош для этого.
Это просто гонки, где все определяется желанием победить и здравым смыслом. Я сделал в том моменте то, что должен был сделать и что сделал бы любой гонщик. Я плохо представляю, как, по мнению судей, можно было поступить в той ситуации».

Что говорят другие команды и пилоты... Они практически единогласно солидарны с Феттелем. Только Тото Вольф выдал довольно странное заявление, что штраф заслужен, а с судьями не спорят, и привёл в пример ситуацию с Ферстаппеном и Боттасом две недели назад: мол, мы считали, что Макса наказали недостаточно жёстко, но мы ж ничего не предъявляли. Эмм... Хреновый пример, товарищ Вольф.


Вот таким был Гран-при Канады 2019 года. О нём ещё долго будут говорить и разбирать на мемы, и более чем наверняка он войдёт в историю. Только вот помнить его будут в чутка негативном ключе, как очередную гонку, которую сломали судьи.

Гран-при Канады-2019: скандал века, блин! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Скандал, Обзор, Канада, Видео, Гран-при, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26K постов48.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Автор поста оценил этот комментарий
Почему пост удален? Я ни разу не фанат Ф1, но читать понравилось, я даже понял что и как происходило.
Автор поста оценил этот комментарий

Жду короткий синопсис этой простыни. Разбудите еси чо.

Автор поста оценил этот комментарий

Да да, Зебастьян, святой прямо. Угу. Хэм конечно уже заипал, но победу ты честно проипал сам. В очередной раз.