Гонконгская легенда экшна Саммо Хунг о 50 годах крови, пота и жертв

Гонконгская легенда экшна Саммо Хунг о 50 годах крови, пота и жертв Саммо Хунг, Джет Ли, Интервью, Гонконг, Гонконгское кино, Боевики, Фильмы, Длиннопост

Саммо Хунг - это имя, которое знает и почитает любой поклонник гонконгского кинематографа . Будучи столпом золотого века киноиндустрии Гонконга в 1980-х годах, Хунг использовал свое творчество и детскую подготовку в Пекинской опере для создания захватывающей хореографии и незабываемых физическихтрюков на экране, преобразуя жанр боевика во всем мире.


Удостоенный наград актер, режиссер, продюсер и легенда жанра экшн - 67-летняя легенда оказалась  в центре внимания Гонконгского международного кинофестиваля в этом году (HKIFF). Помимо публикации  книги, посвященной его творчеству, на мероприятии будут представлены 10 оригинальных фильмов Хунга - «Восточные кондоры», «Победители и грешники», «Встречи с привидениями» и т.д.


Все еще увлеченный кинопроизводством после карьеры, охватывающей более полувека, Хунг дал Hollywood Reporter интервью, рассказав о славе, новом поколении актеров, гонконгских традициях боевиков:.


-Вы начали работать в кино в 1960-х годах, и у вас одна из самых выдающихся профессий в гонконгской киноиндустрии. Как ты относишься к тому, что вас назвали "Режиссером в Фокусе" на HKIFF 2019 года?


-Это застало меня врасплох, но я очень рад возможности напомнить гонконгской публике об этом толстом старике, который много раз рисковал своей жизнью в кино. Я не хочу хвастаться каким-либо вкладом, но я был частью группы людей, которые трудились в киноиндустрии. Я рад, что у зрителей есть шанс вспомнить старые времена.


-В 1980-х и 1990-х годах вы помогли популяризировать жанр боевиков, породили китайский жанр «прыгающих вампиров» и основали кинокомпании, которые выпускали множество гонконгских классических фильмов. Оглядываясь назад, что вы считаете своим самым главным достижением?


-Не какой-то конкретный фильм. Я горжусь всеми своими фильмами. Я пользовался большим успехом во многих разных жанрах. Мне очень повезло, что у меня так много идей и я постоянно делаю успешные фильмы. Я очень благодарен небесам за то, что они дали мне мудрость. Со времени моего первого фильма «Монах с железными кулаками» (1977) все мои фильмы были успешными. Я могу назвать это удачей, но я также много работал. Поэтому я всегда говорю своим детям: «Не вините своего отца за то, что он ходил на работу, снимая фильмы, и не проводил время с вами, когда вы были маленькими. Если бы я не работал так усердно, как раньше, я бы не дал вам то, что у вас есть сейчас ». Вы не можете просто получить свой пирог и съесть его. Мы ничего не могли бы сделать. В то время все должны были найти способ обеспечить свои семьи, чтобы детям не приходилось голодать и страдать. Большая часть того, что мы делали, давал физический труд - кровь и пот. Нам очень повезло.


-Вы когда-нибудь мечтали о славе такого масштаба, когда впервые начали сниматься в кино более 50 лет назад?


-Даже сейчас я не слишком задумываюсь о своем статусе. Я все еще весьма удивлен своей известностью - даже сейчас, когда я приезжаю, например, в сельскую местность в Индонезии или Индии, некоторые люди знают, кто я. Я никогда не стремился быть героем экрана, все, что я когда-либо хотел, чтобы люди уважали то, что я делаю.


Однажды я пошел на Universal Studios в Голливуде. Я пришел туда рано и ждал у ворот. Прибыло много туристов, и многие из них попросили сфотографироваться со мной. Пожилая американская пара, сидевшая рядом с нами, смотрела смущенно, и в какой-то момент они не могли больше сдерживаться. Поэтому они спросили: «Извините, чем вы зарабатываете на жизнь? Почему так много людей просят сфотографироваться с вами? »Я сказал им:« Я звезда! Я большая кинозвезда! Но в Гонконге! »[Смеется] Я действительно надеюсь, что молодые звезды, которым я помог, получат такое признание. Это дало бы мне утешение.

Гонконгская легенда экшна Саммо Хунг о 50 годах крови, пота и жертв Саммо Хунг, Джет Ли, Интервью, Гонконг, Гонконгское кино, Боевики, Фильмы, Длиннопост

-Помимо актерского мастерства, вы были режиссером, продюсером, хореографом, актером, владельцем студии, а также основателем и руководителем трюковой команды. Какую из этих ролей вы считаете наиболее важной?


-Я думаю, что лучше всего описывает меня профессия режиссера. Как режиссер, я могу контролировать каждый аспект фильма, как должны вести себя актеры, как должна развиваться история. Раньше я пытался найти вдохновение везде - я ходил в аэропорт или на вокзал и просто изучал людей, то, как они перемещались и взаимодействовали, и их выражения лица. Но я не могу сделать это сейчас, ко мне будут подходить люди со своими телефонами и просить селфи.


-Вы дебютировали в качестве режиссера в 1977 году. Но между «Однажды в Китае и Америке» (1997) и «Телохранителем» (2016) был почти 20-летний период,в  котором вы не режиссировали. Почему?


-Мне не нравились методы, которые стали применяться. Это было время, когда актеры были настолько востребованы, что вместо 8 часов утра они говорили, что могут прийти в полдень. После двух часов у стилиста они говорили, что им нужно уйти в 4 часа дня. Я снял фильм, в котором два актера были связаны друг с другом, но на самом деле они не видели лица друг друга на протяжении всех съемок, потому что это было так срочно. Я просто не хотел иметь дело с такими ситуациями, поэтому я перестал снимать. Я немного вспыльчивый. Такие вещи действительно меня бесят.

Кроме того, я думаю, что требуется детское удивление, чтобы снимать фильмы и создавать истории. Вы должны в это верить сами. Где-то по пути я потерял это.


-Вы создали множество знаковых боевых сцен и четыре раза выиграли награду за лучшую хореографию боев на Гонконгской кинопремии. Какую боевую сцену вы помните больше всего?


-Многие боевики, которые я сделал, были довольно хорошими. Такие, как «Блудный сын» (1981), «Восточные кондоры» (1987), даже первый фильм, который я снял, «Монах с железным кулаком». Оглядываясь назад, я бы сказал, что многие боевики в моих фильмах были довольно хорошими.


-Помимо получения наград за вашу экшн-работу, вы дважды выигрывали звание лучшего актера на Гонконгской кинопремии. Что является более сложным, физический или эмоциональный аспект в актерской игре?


-Физический аспект действия был более требовательным. Каждая кость, мышца, сухожилие, нервное окончание должны быть в игре в сцене действия.Изобразить эмоцию это очень сильно зависит от человека, с которым вы играете. Были времена, когда я снимался в сцене, и неважно, как я это делал. Потом я понял, что ничего не получаю от человека, который действует напротив меня; не было никакой связи или взаимодействия, поэтому сцена не вышла.


-Большая часть вашей карьеры прошла в комедиях, включая недавний фильм «Сокровище жизни» (2019). Что вам больше всего нравится в жанре?


-Не могу сказать, что мне особенно нравится играть в комедиях. Что мне действительно нравится, так это придумывать хороший гэг. Но это было другое время, не было ни WeChat, ни социальных сетей. Теперь, когда фильм выйдет в свет, все испортят спойлеры в социальных сетях, так что гэг больше не будет работать. Я снялся в эпизодической роли в фильме «Сокровище жизни», потому что мы хорошие друзья с режиссером Эндрю Лэмом, который давно работает в кинобизнесе. Я вижу, как сейчас работает киноиндустрия в Гонконге, и фильм Эндрю - очень местный, гонконгский фильм, поэтому я подумал, что помогу, когда он попросил меня.


-В конце 1990-х вы отправились в США, чтобы сыграть главную роль в сериале CBS Martial Law, который стал первым хитом в прайм-тайм с участием восточноазиатского актера. Что было самым запоминающимся в вашей карьере в США?


С Martial Law произошло чудо. Я играл полицейского из Китая в сериале. Но в конце концов я понял, что американские писатели не смогли отразить опыт и сущность иммигранта из Китая, живущего и работающего в США.

Гонконгская легенда экшна Саммо Хунг о 50 годах крови, пота и жертв Саммо Хунг, Джет Ли, Интервью, Гонконг, Гонконгское кино, Боевики, Фильмы, Длиннопост

-Вы основали Ассоциацию каскадеров Sammo Hung в 1970-х годах, которая сыграла важную роль в глобальном успехе кинематографа Гонконга. Что вы думаете о будущем боевиков в Гонконге?


-Посмотрите на молодое поколение в Гонконге сейчас: где вы можете найти детей, которые будут изучать и практиковать боевые искусства? В Гонконге не будет нового поколения боевиков. Когда мы были молоды, мы смотрели на звезд боевиков на большом экране и стремились когда-нибудь стать ими. Мы тренировались и тренировались. И теперь, может быть, ребенок занимается боевыми искусствами, но затем становится продавцом, которым он может быть в любом случае без какой-либо подготовки по боевым искусствам. Ему не на кого смотреть. Дети больше не мечтают стать звездами боевиков в кино.


Боевые искусства все еще практикуются в Китае, но если вы посмотрите на китайских мастеров боевых искусств, им потребовалось время, чтобы совершить прорыв. Например, Джет Ли, он долгое время находился в Гонконге, прежде чем стал звездой в фильмах Цуй Харка. А Джеки Ву [актер-режиссер китайских мегаблокбастеров Wolf Warrior 2 и The Wandering Earth] проработал в гонконгской киноиндустрии почти два десятилетия, прежде чем он наконец достиг вершины.


-Как местный ветеран отрасли, можете ли вы поделиться своей оценкой нынешнего состояния киноиндустрии Гонконга?


Состояние гонконгской киноиндустрии сейчас отвратительное! Местные студии не хотят вкладывать деньги в высокобюджетные фильмы. Мы снимали одну сцену в месяц; теперь весь фильм снимают за 11 дней! И мы тратили 2-3 миллиона гонконгских долларов на съемки в один день; сейчас ни один местный фильм не имеет такого бюджета. Я не говорю, что большой бюджет гарантирует хороший фильм, но у нас больше нет такого масштаба. Нам нужен хороший, солидный гонконгский боевик, который оставит след в мире. Никто не хочет вкладывать деньги в эти фильмы.Что касается совместного производства с Китаем, мы делаем это только потому, что нам нужен китайский рынок, и если мы не будем работать совместно с китайскими компаниями, мы не сможем показывать наши фильмы в Китае. Но китайское совместное производство не может отразить подлинную сущность гонконгского боевика, и существует слишком много ограничений для китайского совместного производства.


-Считаете ли вы, что гонконгский фильм может сохранить свою уникальную позицию и особенности? Как сохранить это наследие?


-Это очень сложно. Я искренне верю, что правительство Гонконга должно сделать больше, чтобы помочь киноиндустрии. Посмотрите на Южную Корею. Двадцать или тридцать лет назад там не было киноиндустрии. Но южнокорейское правительство дало ему большой толчок, и теперь корейские фильмы находятся на мировой арене, и все смотрят корейские телевизионные драмы. Политика, которую правительство Гонконга установило для местной киноиндустрии, например, когда они дают 2 млн. Гонконгских долларов [для начинающих режиссеров, чтобы снять художественный фильм, который недавно был увеличен до 5,5 млн. Гонконгских долларов) - какой фильм можно сделать на HK $ 2 млн? Они тратят миллионы на такие мероприятия, как кинофестивали, что очень хорошо, но если они не помогут сохранить гонконгскую киноиндустрию, они могут давать эти миллионы на покупку  обедов для бедных. Гонконгское кино представляет нашу страну.


-Правительство Гонконга объявило о внесении 1 млрд. Гонконгских долларов в Фонд развития кино, как вы думаете, это поможет?


-Это зависит от того, как они используют эти деньги. Я бы сказал, что они должны дать мне 300 миллионов гонконгских долларов, чтобы я снял фильм.


-Имея опыт работы в киноиндустрии, осуществляли ли вы какую-либо консультативную роль для правительства Гонконга, например, для Совета по развитию кино?


-Никто не просил меня об этом, и я не уверен, захочу ли я. Я только ругаю людей и указываю на то, что не так. Я не хотел бы быть похожим на нытье старухи, жалующейся все время.


-Вы обвиняете зрителей в отсутствии интереса к местным фильмам?


-Нет. Если фильм плохой, вы не можете заставить людей пойти посмотреть его. Что поделаешь, бить их палкой?


-В последние годы вы сократили работу над фильмами и сказали, что вам нравится проводить время со своими внуками. Вы планируете полностью уйти в отставку?


-Пока я могу думать, есть, спать, ходить и быть полезным, я не думаю о том, чтобы уйти на пенсию. У меня есть способности думать, есть, спать, ходить, и это дары  небес, поэтому я не хочу тратить их впустую и говорить, что ухожу.


-Задумывались ли вы о том, чем вы поделитесь с публикой на семинаре «Кинопроизводитель в фокусе»?


Я буду проклинать и ругаться с ними [тишина, затем Саммо смеется].


Спасибо за внимание

Всё о кино

19.8K пост58.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

20
Автор поста оценил этот комментарий

Это превосходный актёр, который почему-то остался в мировом кинематографе как тень джеки чана. Хотя на мой взгляд, он восхитительно играл свои роли.

раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий

-у тебя дырка в кармане и нет трусов!

Предпросмотр
раскрыть ветку
39
Автор поста оценил этот комментарий
-Нет. Если фильм плохой, вы не можете заставить людей пойти посмотреть его. Что поделаешь, бить их палкой?

Во странный. Просто нужно заставить кинотеатры показывать его вместо другого фильма)

10
Автор поста оценил этот комментарий
блин, поностальгировал. Как я его обожал в свое время. Жаль что гонгконгское кино сдало позиции.