Голландский F-16 влетел в облако из своих же пуль, став собственной целью

Истребитель благополучно приземлился после полета через облако собственных снарядов.

Голландский F-16 влетел в облако из своих же пуль, став собственной целью Истребитель, Военная техника, Нидерланды (Голландия), Самолет, Происшествие

Нидерландское Агентство военной безопасности (Inspectie Veiligheid Defensie) расследует инцидент, произошедший во время январских военных учений, в ходе которых F-16, принадлежащий голландским ВВС, был поврежден огнем из 20-миллиметровой пушки, причем из своей собственной. По крайней мере, один патрон, выпущенный из пушки M61A1 Vulcan Gatling, поразил самолет, когда он стрелял по целям на полигоне Vliehors, принадлежащем голландским военным на острове Влиланд, согласно сообщению службы новостей NOS Нидерландов.
Два истребителя F-16 проводили учения со стрельбами 21 января. Похоже, что поврежденный самолет фактически догнал 20-мм снаряды, которые он сам и выпустил, когда вышел из своего огневого облака. По крайней мере, одна из них попала в фюзеляж F-16, и части пули поразили двигатель самолета. Пилоту F-16 удалось благополучно посадить самолет на авиабазе Леуварден.
Инцидент показывает, почему оружие на высокопроизводительном реактивном самолете, возможно, является далеко не идеальным. «Вулкан» способен производить более 6000 выстрелов в минуту, но его магазин содержит только 511 патронов — достаточно всего пяти секунд для яростной атаки. Пули имеют начальную скорость 1050 метров в секунду. Это скорость, с которой их выпускает сам самолет, но атмосферное сопротивление замедляет снаряды в конечном итоге. И если пилот разгоняется и маневрирует неправильно после стрельбы из пушки, самолет может неожиданно воссоединиться со своими недавно выпущенными снарядами.
Как сообщил Кайл Мизоками из «Популярной механики» в 2017 году, это не первый случай, когда такое происходит. Во время летных испытаний в 1956 году самолет Груммана F-11 Tiger, летевший с испытательного полигона Груммана в Риверхеде, штат Нью-Йорк, выпустил очередь из четырех 20-миллиметровых пушек в сторону Атлантического океана. Затем пилот вошел в более крутое пике, включил форсаж и полетел на сверхзвуковой скорости, когда вдруг внезапно ветровое стекло взорвалось, а двигатель отказал. Пилот догнал свои же снаряды и в процессе стрельбы был убит.
Генеральный инспектор ВИМ Баргербос сказал NOS, что этот последний инцидент с F-16 является «серьезным случаем... поэтому мы хотим выяснить, что именно произошло и как мы можем избежать этого в будущем».
Между тем, голландские ВВС находятся в процессе замены F-16 на Lockheed F-35A; восемь из них планируется поставить в 2019 году. F-35A несет четырехствольный эквалайзер General Dynamics GAU-22, 25-мм пушку, которая содержит всего 182 патрона в своем магазине – так что это около двух секунд активной стрельбы. Это могло бы сократить возможность самоубийства до минимума.
via

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

А нормальные пруфы есть? А то чет бредом попахивает. На вики указано, что максимальная скорость F-16 составляет  2120 км/ч на высоте в 12км. Это всего около 600 м/с. При этом, такую скорость развить на небольших высотах будет очень сложно, да и никто не будет на такой скорости атаковать цель.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Скорость снарядов/пуль велика (около 800-1000 м/с) лишь после выстрела. В полете их скорость резко падает и уже через несколько секунд не превышает 200-300 м/с. Самолету догнать их не составляет труда.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

300 м/с это около 1000 км/ч. Давайте представим, что скорость пули постоянная и составляет 300 м/с. Даже если представить, что самолет стоя на месте выстелил из пушки, после чего моментально ускорился до 1000 км/ч, и летел ровно под то место по которому стрелял, то он едва сможет догнать свои снаряды. И даже если сможет их догнать, то относительно снарядов он будет неподвижен. Откуда на нем повреждения фюзеляжа и двигателя, если для самолета, его снаряды неподвижны? Опять же, он явно стрелял в полете(пусть для примера скорость будет 500 км/ч), а значит скорость самолета должна складываться со скоростью полета снаряда(ведь снаряд выпускается из самолета который относительно земли движется со скоростью в 500 км/ч), то есть снаряд летит уже не со скоростью 1000 км/ч(300м/с) а со скоростью  1500 км/ч (относительно земли). То есть для такой ситуации, надо что бы пилот летя со скоростью в 500 км/ч сразу же после выстрела ускорился до 1500 км/ч и летел прямо под тем местом куда он стрелял, и даже в таком случае он бы физически не мог догнать свои снаряды, ведь в реальности скорость снаряда в разы выше 300 м/с.  Опять же, где пруфы?

Автор поста оценил этот комментарий

Очень похоже на бред. Самолёт выстрелил, обогнал снаряд, и остановился, чтобы скорость снаряда относительно самолёта была достаточной чтобы поразить титановую броню самолёта.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку