Golden Axe

Внешний вид игрового автомата и краткое описание игры - здесь.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Разработчик: Sega

Платформа: игровой автомат

Год выхода: 1989


Уже не первый год далёкое сказочное королевство терроризируют Гад-Убийца и его приспешники. Ох, сколько кровушки попортили они мирным крестьянам! Вы можете играть за одного из трёх героев, которые мечтают ему отомстить. Это Акс "Боец" из племени варваров (Гад убил его мать),

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Тирис "Вспышка" из народа амазонок (Гад убил обоих её родителей),

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

и карлик Джилиус Громоглав (Гад убил его брата).

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

В лесу вы встречаете королевского гвардейца по имени Алекс - он весь изранен, и его преследуют приспешники Гада-Убийцы.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Перед смертью он успевает сообщить о том, что Гад-Убийца пленил короля и его дочь. Для вас это значит, что пришло время действовать, невзирая на риск. И вы отправляетесь в путь к захваченному замку, попутно расправляясь с солдатами Гада.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Игра выгодно отличается от других beat 'em up-ов возможностью творить заклинания (разные для каждого персонажа) и ездить верхом на животных. Каждый персонаж играется по-разному, это относится и к ближнему бою с оружием. Враги кричат, умирая, а их тела не исчезают, как в других играх, а остаются лежать на экране. И это круто. Кстати, крики врагов взяты из фильмов "Рэмбо: Первая кровь" и "Конан-варвар".

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Почему-то все остальные амазонки, кроме Тирис, сражаются на стороне Гада. Куролиски - типичные ездовые животные. Сбросив всадницу, ваш персонаж может и сам оседлать куролиска, чтобы наносить противникам мощные удары его тяжёлым хвостом. В мир Golden Axe куролиски "перекочевали" из другой игры от Sega - "Altered Beast".

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Путь к замку лежит через Черепаховую деревню, но дорогу туда преграждают двое гигантов с кувалдами.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Сразив гигантов, вы направляетесь в деревню, откуда массово бегут перепуганные крестьяне.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Между прочим, Черепаховой она зовётся неспроста: дело в том, что деревня построена на спине гигантской черепахи.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Вот тут виден край черепашьего панциря и серая лапа внизу.


Здесь вас атакуют амазонки верхом на огнедышащих драконах.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Но самый опасный противник - это оживлённый скелет.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Есть два вида драконов - синие и красные. И если синий дракон дышит огнём, то красный плюётся им.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Черепаха пересекает море и плывёт к континенту на юге.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Здесь придётся прыгать.


Город, который находится здесь, вызывает ассоциации со старыми немецкими городками. Здесь вам предстоит сразиться с местным чемпионом - здоровенным рыцарем с мечом огромного размера.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Отсюда дорога ведёт к замку Гада, но этот путь настолько хорошо охраняется, что вы находите другой способ попасть туда. А именно - прилететь на спине гигантского орла.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Правда, драться придётся и здесь.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Честно говоря, мне и самому иногда хочется, чтоб она вот так упала и оставалась лежать. )


Великий Орёл доставляет вас в замок.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Здесь среди прочих противников уже двое рыцарей одновременно.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Сам Гад-Убийца представляет собой эдакую демоническую тёмную силу в виде множества серых змей, которые сползаются и сплетаются вместе, постепенно образуя человеческую фигуру. Вон он, незаметно поднимается над горой трупов, пока вы дерётесь с противниками.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Впрочем, окончательно материализовавшись, он становится вполне живым, из плоти и крови. Здоровенным таким быком.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Помимо огромной секиры, он тоже владеет магией. Сразить его непросто, зато как сладок момент отмщения!

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Король и принцесса подвешены на цепях возле трона. Но к счастью, живы. Страна спасена.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

По завершении игры мы видим зал игровых автоматов Sega, где дети играют в "Great Axe" - аналог "Golden Axe" в этой параллельной реальности. Другой популярный автомат называется "Opa-Opa". Это отсылка к игре Fantasy Zone, где "Opa-Opa" - это название разумного космолёта, которым управляет игрок. Наконец, на стене висит реклама игры Last Survivor, ещё одного автомата от Sega, который появился четырьмя месяцами раньше, чем Golden Axe.

Golden Axe 1989, Прохождение, Игровые автоматы, Golden AXE, Sega, Ретро-игры, Игры, Гифка, Длиннопост

Вдруг автомат "Great Axe" начинает дымиться, и из него один за другим выскакивают приспешники Гада-Убийцы, которые тут же бросаются в погоню за детьми. Следом выскакивают главные герои игры и тоже бегут догонять своих врагов. Такая вот юмористическая концовка.


Golden Axe - игра на удивление простая и короткая, знай себе монетки кидай. В неё хочется играть снова, и трудно удержаться от того, чтобы пройти игру за всех трёх персонажей по очереди. Вот как в этом видео-прохождении.

Уголок ретрогеймера

2.4K поста11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Я играл на Спектруме. И как же мне нравилась музыка из игры! https://www.youtube.com/watch?v=RdNdP8Ig14A


Любимая часть с 3:30

раскрыть ветку (13)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже на ZX играл, но так и не прошел, все время застревали где-то на середине. Вроде там вдвоем можно было, но может и ошибаюсь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно было и вдвоём.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это хороший порт, но до PC даже EGA с PC спикером ему далеко, очень. Послушай ради разнообразия музыку в варианте PC спикера.

https://www.youtube.com/watch?v=gMjXxSag_yQ

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Это был сарказм?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это было утверждение аксиомы. В спикере всё упирается в проц, а он сам по большому счёту одинаковый и там , и там, а проца нету на спектруме для отработки модуляций итд. В том же Doom2d как эксперимент он играл на уровне Soundblaster уже чисто софтовой модуляцией уже на 486, проца уже хватало.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ты по ссылке, что я привёл, ходил? У спектрума 128К музыкальный сопроцессор Yamaha AY8910/12. Тот звук, что на видео в твоём комментарии, просто убожество.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ходил и слушал, нет, ни на каком 128к не было встроенного AY8910, только на оригинале, и то не каждом, у нас это был в 99% докупной что нахер было кому надо.

И нет, псевдополифония на спикере звучит лучше чем ЭТО, портит только прерывание на проигрывание сэмплов игры самой - ударов итд поверх музыки. Спектрумофил что ли?

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Товварищ, ты не в теме.
https://ru.wikipedia.org/wiki/AY-3-8910


У меня был и 48К, и 128К и навороченный Scorpion 256К с модулями расширения. Не надо тут невежеством блистать.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз, если у тебя был в то время оригинал - ты буржуй, любой причём, хоть самые первые негонящиеся 48k. А в вики русскую посылать ну даже не знаю... Это первый признак слабоумия или как[но это в принципе - в этом случае пофиг]? Ну ок, допустим был, но мне кажется что моя точка зрения выше про то что звуковой синтезатор говно даже против псевдополифонии скрипера - имеет место.

Хотя по скорпиону и так понятно что спектрумофил...

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

О, ещё один "я не такой, как все. в педивикии ложь, пиздёжь и провокация". Самому-то не стыдно?

У меня не было ни одного оригинала. Все клоны. Оригинал в те годы было не достать даже в Питере. Да и не надо было.

Что же до педиввикии - там в одной статье написано, что такое AY, в каких устройствах он использовался и какая субкультура образовалась. Не только среди пользователей Спектрума - Коммодор 64 был более популярен. Но ты же умненький, не слабоумный, ты же это и так знаешь, да? Вот только где такая демо-сцена у РС-спикера, подкажи, а? Нетути.


Ну а если ты на слух, считаешь, что тема Golden Axe на спикере звучит лучше, чем на музыкальном сопроцессоре, то у тебя либо со слухом проблемы, либо с башкой.


Мне тебя искренне жаль. А тут ещё и весна, смотрю, ударила. Феназепама попей, авось полегчает.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Клоны как клоны. Если у тебя был с звуковым - это конечно хорошо, но ничего о необходимости его наличия никогда не было в 128.

Я не придерживаюсь культуры того времени на данном железе. Амига - да, C64 - частично, и нет, SID в комодорах раза эдак в два продвинутей, но вообще для меня всё начало такой сцены началось только с MOD и амижных сэмплеров, по меркам FM даже на C64/128 был слишком убогий звук, нормальное распространение музыки, демосцены(позже) и вообще мелодий на FM и генераторах тона окромя приставочноподобных(да, да, первое что мне напоминает звучание и суть вводных генераторов этой херни - NES звуковой, даже ДАЛЕКО НЕ SMS звук, и NES более продвинут опять же) было куда позже и на всех подвидах уже OPL/pre-OPL только в духе Genesis не помню сходу что там было, некое подобие совместимое вниз как оказалось с OPL2, но не OPL2 ещё.


Да, если бы не было моё личное мнение что PC Speaker версия звучит лучше чем спектрумовская - я бы и не парился. Но это МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, никто тебе его не навязывает. Про то что сцена написания музыки пошла нормально с иных мерок и времён - моя точка зрения и она уже точно субъективна, потому что для меня это в первую очередь либо сэмплеры(MOD), либо инструменты(MIDI), а всё до - совершенно иной стиль который не шибко популярен был. А со слухом у меня всё в порядке, и умение играть на паре инструментов типа собственно синтезатора это подтверждает.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дело в том, что ты именно начал навязывать. Я слышу в том ролике жалкую попытку сымитировать FM-синтез. На ПК-спикере с помощью проца пытаются симулировать AY-чип.

И я начал заниматься написанием треков в 1994 году. Ещё на 48К в прекрасном редакторе Wham! Потом был Sound Tracker на 128К/Скорпе. Потом плата General Sound и трекер Digital studio. На РС - Fast Tracker, после него Renoise, есть и Cakewalk Sonar. Лицензии на AD2, Rapture Pro, ZTA2+, кое-что из Papen'а.

А ещё дома клавишный инструмент Yamaha PSR-403E, купленный аж в 2007 году  - ныне сын играет. M-Audio Oxygen 25, электронную барабанную установку продал за ненадобностью.

Что же до стиля - под chipmusic и 8-bit музыку пишут до сих пор.

ПС. я лично не встречал ни одного 128К без AY.

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку