Гитара со сквозным грифом
Уважаемые коллеги, в посте https://pikabu.ru/story/yelektrogitara_svoimi_rukami_chast_1... уважаемые господа @Vint40, @Sasasmylee подняли вопрос изготовления конструкции со сквозным грифом. Я обещал запилить (sic!) пост про процесс как я (не про) делаю ламинированные заготовки. Заодно кратко опишу сложности данного подхода по сравнению со сборной конструкцией.
В посте использованы фотографии трех моих билдов, 2 по мотивам LesPaul Double Cut и Precission Bass с моим дизайном туловища и головы.
Предыстория.
Оригинальный LesPaul имеет вклеенный под углом гриф из красного дерева особой распиловки. То что по-английски называется quarter-sawn (радиальный распил, кольца расположены вертикально). Это позволяет создать достаточно прочный и стабильный гриф из не самого прочного дерева. Но отгиб самого грифа (2...5 градусов) и его головы (~17 градусов), а также тонкое место в районе выхода пули анкерного стержня стали причиной множества поломок. Fender обычно использует клен, который намного прочнее, отгиба и угла нет, так что заготовке не обязательно быть радиального распила. Но я хотел именно LesPaul, поэтому решился на ламинированный гриф. В любом случае, мне не интересно делать реплики.
Выбор дерева.
Клен и прочие прочные породы. Я видел любительские и мастеровые проекты с грифами из венге, вишни, амаранта, ореха и их комбинаций. На данный момент у меня есть опыт с наборами "клен+красное", "клен+амарант" и "мовингу+клен+амарант".
На фото: светлое - клен, коричневое - венге, красное - ну вы поняли )
Светлое - клен, фиолэээээтовое - амарант, он же "пурпурное сердце". Это набор для девятислойной заготовки, из которой получился 1 сквозной гриф и один болченый.
Заготовки набираются либо из калиброваных планок, либо из планок и толстого шпона. На фото выше - амарант шпон, 2 мм.
Важно собрать пакет из планок с противоположно ориентированными кольцами.
Далее клей и жесточайший прессинг, например. По клею я в РФ особых альтернатив для себя не вижу, Titebond-3, самый влагостойкий. Гриф должен быть на века, в отличии от накладки, которую, возможно, придется отпаривать для замены через энное количество лет.
Давить со всей дури через проставку из мягкого дерева. Тру-лютье используют винтовые прессы на общей базе. Ну а мы - чем богаты ))
Как проверить качество подгонки и склейки? Примерно вот так) Рубанок снимает стружку без единого разрыва (с) )) Ламинированные заготовки калибруются. Лучше всего верхним рейсмусом. У меня такого пока нет, так что и рубанок сойдет.
Далее режутся...
...и клеятся "крылья".
На этом кардинальные различия со сборными конструкциями заканчиваются.
В чем плюсы сквозного грифа с точки зрения производства? Невозможно промумить посадочные размеры пятки грифа и большая гибкость с выбором формы перехода гриф-корпус. На этом плюсы заканчиваются, если у вас нет CNC со столом от "50X120 см" Так как невозможно отфрезеровать корпус по шаблону, слишком сложно обработать углы, где встречаются гриф и "уши", слишком высок риск запороть уже склеенную заготовку.
Также придется добавлять фрезерные операции под накладной топ (если вы хотите тот же LesPaul или PRS).
А вот это будет по мотивам Daion Power Mk XX, наверно... И я прервусь со сквозными грифами. И перестану использовать мовингу, слишком сложное в обработке дерево, моментально забивает инструмент и красит все в ярко-желтый.
На этом пока прервусь, всем удачных проектов! )
Ахуенноящетаю!
Девушка красивая очень. Скулы классные, линия улыбки, аккуратный нос и высокий лоб. Взгляд тяжеловат, но это по-своему красиво.
А вот в гитарах не разбираюсь...
Сквозняки! Уважаю сквозняки, жир и сустейн, и никаких пяточек.
Крутяк!
Только клей Тайтбонд Ориджинал обычно рекомендуют для музыкальных инструментов. Он самый твердый.
Уважаемый мастер! Простите за оффтоп, но прошу совета: возможно ли технически вставить анкер в гриф от классической гитары, изначально для этого не предназначенный? Какие расчеты\технологии\инструмент для этого необходимы?