Гиробус или ударим маховиком по бездорожью и разгильдяйству

Гиробус

Сегодня практически каждый производитель автомобилей пытается достичь нулевого выброса вредных веществ в атмосферу. Для этого они постепенно отказываются от двигателей внутреннего сгорания и переходят на электрические аналоги, но мало кто знает, что экологический транспорт был придуман еще в 1950-е годы. Именно тогда на улицах швейцарских городов появились гиробусы — экологичный, тихий и плавный общественный транспорт, работающий на кинетической энергии от вращающегося маховика.
Концепция транспорта, который не полагается на линии электропередач и тем самым превосходит по возможностям троллейбусы, была предложена инженером компании Oerlikon Бьярне Сторсандом в 1946 году. Именно он осознал, что электродвигатель может работать от энергии генератора и сохранять ее внутри вращающегося на огромной скорости маховика.

Гиробус или ударим маховиком по бездорожью и разгильдяйству Автобус, Транспорт, Общественный транспорт, Экология, Маховик, Швейцария, История, Длиннопост

Для раскрутки этого маховика использовались зарядные станции, которые встречались на протяжении всего маршрута. Гиробусы подсоединялись к ним при помощи трех штанг и они раскручивали маховик до 3000 оборотов в минуту. Этой энергии хватало на езду со скоростью 50-60 километров в час на расстояние до 6 километров. Если пассажиров было мало, транспорт мог проехать даже 10 километров.

Гиробус или ударим маховиком по бездорожью и разгильдяйству Автобус, Транспорт, Общественный транспорт, Экология, Маховик, Швейцария, История, Длиннопост

Размер маховика достигал 160 сантиметров, а вес равнялся 1,5 тоннам — для снижения сопротивления, он помещался внутрь камеры с пониженным давлением и с большим количеством газообразного водорода. На раскрутку остановленного маховика требовалось около 40 минут, но если он был активен, для полной зарядки хватало и 5 минут. Благодаря обилию зарядных станций на протяжении всего маршрута проблем с энергией практически не было — например, на 4,5 километровом пути от швейцарского города Грандсон до Ивердон-ле-Бен, было установлено 4 зарядные станции.

Минусы гиробусов

Казалось бы, при всех этих преимуществах гиробусы были обречены на массовый успех, и сегодня они должны разъезжать по улицам городов вместо троллейбусов. К сожалению, у них было несколько слабых и даже опасных сторон, которые вынудили людей отказаться от них. Во-первых, водители гиробусов часто сокращали путь по грунтовым дорогам, что приводило к поломке гироскопических подшипников. Во-вторых, инженеры осознали об опасности вращения тяжелого стального колеса — в случае поломки какой-либо детали, он мог навредить людям. Как-никак, линейная скорость обода маховика достигает 900 километров в час, и если он отцепится, последствия могут быть крайне плачевными.

Гиробус или ударим маховиком по бездорожью и разгильдяйству Автобус, Транспорт, Общественный транспорт, Экология, Маховик, Швейцария, История, Длиннопост

Из-за обнаруженных проблем, производство гиробусов было остановлено. На сегодняшний день существует только один вариант этого экологичного транспорта прошлого века — он хранится в Фламандском музее трамваев и автобусов в Антверпене. Некоторые группы инженеров намеревались создать новую версию транспорта, но у них ничего не получилось — в 2005 году Университет Техаса в Остине и центр транспорта и окружающей среды начали искать спонсора, но так и не нашли.

Гиробус или ударим маховиком по бездорожью и разгильдяйству Автобус, Транспорт, Общественный транспорт, Экология, Маховик, Швейцария, История, Длиннопост

К счастью, сегодняшние попытки компаний создать безопасный для окружающей среды транспорт проходят вполне успешно. Мало того, что большинство из них почти полностью перешло на электроэнергию, так еще и показывают отличную способность самостоятельной езды и потребляют гораздо меньше энергии, чем обычные автобусы.

Взято отсюда: Что такое Гиробус (не автобус) и почему они опасны для жизни https://hi-news.ru/auto/istoriya-girobusov-ekologichnogo-tra...

P.S. Баянометр ругался на картинку с маховиком. Попробовал несколько раз поменять её на другую, но т.к. он всё равно на каждую ругается, то оставил самую качественную на мой взгляд.

Швейцария

140 постов968 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Просьба не нарушать законы Российской Федерации, Швейцарской Конфедерации и здравого смысла.

Посты политической направленности не относящиеся к внутренним делам Швейцарии категорически не приветствуются.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку