Германия: Экологическое безумие на авторынке
Хочу вкратце рассказать о безумии, которое на данный момент творится в Германии на автомобильном рынке.
В августе этого года, после проведения саммита об экологии в стране, на котором главной темой стали "вонючие" автомобили с дизельными двигателями (саммит так и нарекли: Diesel-Gipfel) приняли ряд норм и дальнейших действий по уменьшению выбросов CO2 в атмосферу. Вкратце решили вот это:
- Примерно 5,3 миллиона дизелей в Германии с нормами евро 5 и 6 получат обновление софта, для уменьшения выбросов CO2 (что это будет значить для мощности, расхода и продолжительности жизни авто не уточнили)
- Производители должны агитировать владельцев вонючих убийц экологии с нормами евро 4 и ниже отказаться от этого позора и пересесть на кристально чистые, пукающие исключительно радугой новые машины (этот пункт очень изменил вторичный рынок, о нем будет подробнее).
- 500 миллионов евро на очистку самых вонючих регионов страны (касается дорожной ситуации) - привет Штуттгарт!
- бюджеты на продвижение электротранспорта и всяких там велосипедов и самокатов
- надо придумать, что-бы впихнуть в оставшиеся на дорогах вонючки, работающие на переработанных динозаврах, чтоб меньше пердели.
ориг. источник:
http://www.heute.de/politik-und-autobranche-praesentieren-er...
Пункт про агитацию о приобритении новых машин очень интересный и автопроизводители старательно за няго взялись. Многие предлагают за утилизацию старого авто большие скидки. Например Ауди готов скинуть до 10.000 € при покупке нового автомобиля, если покупатель отдаст им своё старое ведро например с евро 4 (для лучшего понимания - стандарт был введен в 2005 году - этим тачкам максимум 12 лет). Вот скрин с официального сайта ауди (и без перевода все понятно):
Вся эта ситуация очень сильно обвалила цены на подержаные автомобили. Оно и понятно - чем продавать свою старую машину через интернет непонятно кому и по какой цене можно без усилий сдать ее дилеру и получить свои 3-10 тысяч скидки при покупке новой. Как следствие: Матюги автобарыг пробиваются даже через шум автобана в час-пик, если опустить стекло и прислушаться.
А вот рынок вторичных запчастей не знавал лучших времен! Дело в том, что утилизация авто не подразумевает его уничтожение. Машина просто удаляется из базы, рвется ПТС, а дальше делай с ней, что хочешь. Так и стали попадать на разборку такие экземпляры, что у меня, с моей BMW e91, 2007 года просто сердце разрывается (причем зная, сколько я за нее 3 года назад отвалил европейских рублей).
Мой брат работает в этой сфере + разборка. От него приходят интересные фотки с теми тачками, которые просто выкинули на помойку:
Последняя с пробегом 130ткм...
Это только малая часть одной маленькой разборки и далеко не самые яркие примеры.
Львиная доля этих запчастей едет в страны СНГ. Если есть кто из этой сферы - очень интересно будет услышать из первых уст о нынешней ситуации на рынке б/у запчастей.
Да и в Германии эти запчасти завалили Ebay и прочие платформы. О том, сколько времени осталось до полного запрета "старых" дизельных авто никто не знает.
Получилось коротко. Спасибо, что прочитали.
UPD: Забыл добавить, что возможные махинации (покупка ведра и сдача в утиль) были пресечены тем, что для получения премии (скидки) машина должна быть зарегистрирована на текущего владельца минимум 6 месяцев, а акция длится 4,5)
смотришь на это изобилие на помойке, заметьте...
а машины-то ничего еще...
и понимаешь, что живешь в стране третьего мира...
Для ЛЛ. Концерн жутко оскандалился в США из-за того, что их, как раз, дизели научились понимать, что их тестируют на выхлоп и переключались в режим, где получался нужный результат по выбросам. Так что всем плевать на экологию, особенно корпорациям. Это просто стимуляция спроса на новые авто.
Сам не простимулируешь рынок - никто не простимулирует.
что это будет значить для мощности, расхода и продолжительности жизни авто не уточнили
Уменьшить выбросы СО2 у дизеля можно только одним путем , лить меньше солярки и не давать ему развить полную мошьность .
Маленьким высокооборотистым дизелям чуть ударит по рессурсу . Большим , у которых есть запас по моменту - пофиг . Расход уменьшиться .