Где детство?

Прошлый пост про мою шахматную работу-хобби вызвал много комментариев. Правда про советское кино и геев, но да ладно. Вот вам еще история "на подумать". Без экшена, крик души скорее.
Был у меня один ученик. Очень усердный и смышленый. Начали с ним заниматься, когда он пошел в первый класс. Выигрывать начали с первых же городских соревнований (спустя полгода занятий). Родители счастливы, ребенок стремится к новому разряду.
К третьему классу в его игре пошли зевки, что было на него не похоже. Будучи третьеразрядником с весьма неплохими результатами, мог прекрасно разыграть дебют, а потом отдать ферзя противнику. Если ситуацию перенести не на шахматы - представьте, что вы развернули конфету и начали есть фантик.

Поначалу думала "бывает, не всегда игра идеально проходит". Но рассеянность начала нести систематичечкий характер. Регулярное забывание домашних заданий, проигрывание ученикам, которые были изначально слабее и тд. Меня это понемногу напрягало, пыталась проанализировать, где недодаю материал или в чем проблема усвоения. Он все понимает, просто в определенный момент выключается и все.

В очередной день приходит на индивидуальное занятие снова без домашки.
-Костя, почему ты не делаешь задачи? У тебя было на них 2 недели.
-Annwintersky, я плохо планирую свое время. Нигде не успеваю. На курсах по таймменеджменту нам рассказывали.
- Эм.. где?
- Курс тайм менеджмента, в бизнес школе.

Господи, если вспомнить, чем я занималась в 8 лет... Понятие тайм менеджмента прилетело только в институте, и то в конспектах осталось.

Одно дело, когда ребенку нравится все это, но когда у него взгляд уставшего от жизни сорокалетнего мужика... Он заплакал прямо на индивидуальном занятии. Сказал, что устал. Что родители говорят "скатился на четверки". Что нафаршировали его репетиторами, бизнес школой, курсами.. И все это со второго класса.

Никогда не лезла в воспитание чужих детей, но тут мое сердце не выдержало и я попыталась мягко поговорить с его мамой по поводу загруженности ребенка. Наверное, это была моя ошибка.
С мамой беседа особо не сложилась. Как только перестал получать первые места, по аналогии со "скатился на четверки", пошли слова от нее про "зачем нам шахматы, все равно не выигрываем".

Через несколько месяцев они бросили шахматы. "У нас все равно не получается, нет смысла тратить время". Прошло полгода, а я все равно испытываю чувство вины.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне например родители платили за хорошие оценки, по сути к институту на гос. готовили. Но попав в инст я внезапно узнал, что получал копейки и их легко можно заработать несложным физическим трудом. В итоге потерял вообще всякий интерес к учёбе, 4 раза поступал на гос с конкурсом 3-4 человека на разные факультеты, но нигде дальше 2-го курса не доучился. Перегорел не загораясь.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне не платили, поэтому такой проблемы не было и с в/о срослось. Откровенно отстойный метод мотивации.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А мне помогал, класса до 9го. Потом уже мозгов побольше стало и стало понятно, что вотэтовотвсё мне самой нужно. Дальше мотивация была уже более осознанная.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку