"Гады", которые так мучили моряков.

"Гады", которые так мучили моряков. Флот, Моряки, Интересное, Мемуары, Как это было, Как это сделано, Длиннопост

С какой гордостью девочка держит под руку братика, ведь он - курсант высшего военно-морского училища! И мамочки рады за своих сыновей. Но что скажет этот бесхитростный снимок опытному глазу, какие воспоминания всколыхнёт в душе?


Тёмный цвет рабочего платья, а особенно синих форменных воротников с белыми полосками говорит о том, что парни надели робу совсем недавно и скорее всего родные приехали поздравить их с поступлением.


Но почему же они сидят босиком, сняв рабочие ботинки с круглыми, не обмятыми ещё носами? Потому что ботинки эти - "гады" и славно уже истерзали им ступни. Другое их название - "прогары", но в училище оно практически не применялось, так что и далее будем звать их гадами, они это имя заслужили.


Вот они вблизи:

"Гады", которые так мучили моряков. Флот, Моряки, Интересное, Мемуары, Как это было, Как это сделано, Длиннопост

Да, только натуральная кожа - и сверху, и внутри, и подошва. Сбоку голенищ видны вставки из ткани с резинками. Благодаря им гады снимались без рук, просто наступанием на пятку другой ногой, опять же для лёгкости избавления от них в воде. Вроде бы и нога в них дышала, после построения в жаркий день на плацу оставались влажные следы, на глазах испарявшиеся под солнечными лучами.


Но как они были грубы, как натирали ноги! Пока не обомнутся, за каждым строем влачились несколько скорбных ковыляющих фигур. Иногда они тёрли и в подъёме, где спереди виден вертикальный шов. Там обмять их особенно затруднительно, иногда просто надрезали по шву на несколько сантиметров. Со временем они принимали форму ступни, конечно, но сколько раз до этого приходилось подсовывать в носки сложенные куски газеты, чтобы не так тёрло , нередко красневшие от крови...


А это хромовые ботинки, они же "хромачи".

"Гады", которые так мучили моряков. Флот, Моряки, Интересное, Мемуары, Как это было, Как это сделано, Длиннопост

Видите рант, выступающую сбоку часть подошвы, простроченную дратвой? Её по-хорошему для красоты следовало аккуратно обрезать, не доходя до строчки, чтобы подошва не отвалилась. Правда, я лично этим не занимался. Но особо озабоченные флотской красой ещё и каблук обрезали с боков, придавая ему такой вид, как на ковбойских сапожках, суженный к низу. За это драли не менее усердно, чем за мицу-грибок, о которой поговорим позже.


Тоже могли поначалу натереть - мама, не горюй! Но обнашивались быстрее, всё-таки кожа потоньше была. Их носили в увольнение, на экзамены, торжественные мероприятия, на дежурство. Но это до окончания третьего курса. А на четвёртом они становились повседневной обувью и даже кроссы бегались в них:

"Гады", которые так мучили моряков. Флот, Моряки, Интересное, Мемуары, Как это было, Как это сделано, Длиннопост

И не так уж много пар флотской обуви приходилось износить до того, как годы учёбы подходили к концу.


Но пять лет есть пять лет - похожи эти ребята на тех желторотых птенцов?

"Гады", которые так мучили моряков. Флот, Моряки, Интересное, Мемуары, Как это было, Как это сделано, Длиннопост

Однако флотский гардероб обширен, так что есть, о чём рассказать ещё :)


Источник: https://zen.yandex.ru/amico

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Так всё-таки, какой вариант обуви оказался самым удобным, на ваш взгляд, для применения в повседневной жизни? Я просто привык круглый год в берцах ходить.

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

по мне так эти.

или сандальки, как детские.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это новодел какой-то. Тапочки подводника - 41 дырочка и подошва из прессшпана.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ну уж что нашел.  я на сухопутной подводной лодке служил (бжрк), у нас или такие или сандали с дежуркой выдавали.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

О, бжрк! Говорят, снова строить начнут. У Корецкого читал - "Атомный поезд".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нет. денег нет, еще в 17 отменили.

опять же смысла нет сейчас париться - в конце 80 он был невидимкой по причине осутствия матриц достаточного разрешения в спутниках-шпионах, сейчас такой проблемы нет.

Если в google earth откатить снимки по состоянию на 2006, то по координатам 57.8428447,41.2360587,216 можно посмотреть и сравнить с любым другим реф вагоном хоть на Люблино 55.6702605,37.7304931,114

суть - у бжрк дизель-генератор на три вагона, у обычных рефов на 5 или даже на 7. В ИК бжрк светится как елка, подозреваю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Жаль. Ну, ничег, зато на "Челси" деньги есть.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Удобнее прогар именно на корабле ничего нет, про сушу ничего не могу сказать, но думаю автор согласится
Автор поста оценил этот комментарий

Не кажется ли этот вопрос немного некорректным?

Все-таки обувь для каждого случая своя - разве нет?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Обувь для узкоспециального применения соответствует определенным требованиям, и считается заведомо более качественной, ибо не должна подвести при выполнении специальных поставленных задач. Поэтому, предпочитаю проверенные на практике экземпляры.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, покупаем отличные Lowa Zephyr (реально отличные трекинговые штиблеты) и через 2 года носки по асфальту удивляемся - а где подошва? почему она вся стерлась? и как ее менять?

При этом по лесам и полям в них более чем приятно перемещаться.

Или покупаем Red Wing и спокойно шастаем по асфальту и мелким говнам без проблем лет 5 и потом меняем подошву без проблем.

Но да, в полным говнах они проигрывают Зефирке.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку