FSO Warszawa 201 1960 (1960 - 1962)

История «Варшавы» началась сразу после войны. Польша, как известно, тогда была до основания разрушена. Для разработки собственного автомобиля у местных инженеров не было ни времени, ни возможностей.


Поначалу решили сотрудничать с «Фиатом». Дело в том, что ещё до войны у поляков с «Фиатом» был контракт, так и оставшийся нереализованным. Теперь маячило новое соглашение — лицензия на производство последней по тем временам фиатовской модели — «Фиат 1100». Однако история внесла свои коррективы — «Фиату» достроить завод не удалось. В 1950-м, когда два цеха были отстроены, разразилась «холодная война». Сталин запретил полякам поддерживать отношения с «реакционными кругами Запада и капиталистическими угнетателями рабочего класса».

FSO Warszawa 201 1960 (1960 - 1962) История автомобилей, Польша, СССР, Газ м-20 Победа, Длиннопост

Контракт с «Фиатом» расторгли. А чтобы поляки не очень расстраивались, Сталин передал им лицензию на производство «Победы». Формально говоря, подарил, но денег отстегнуть полякам все-таки пришлось: за документацию — 130 млн. злотых и за технологическую оснастку ещё 250 млн.


После таких финансовых вложений выпускать «Победу» под именем «Варшава», конечно, начали, но вот дальше… То ли полякам «Победа» не пришлась по вкусу, то ли действительно, как пишут некоторые польские историки автомобилестроения, «Победа» по европейским меркам оказалась слишком нетехнологичной, но производство «не пошло». При проектной мощности завода, который после разрыва с итальянцами назвали ФСО (FSO, Fabryka Samochodow Osobowych), 12 000 машин в год первое время удалось выпускать лишь 4000 машин.

FSO Warszawa 201 1960 (1960 - 1962) История автомобилей, Польша, СССР, Газ м-20 Победа, Длиннопост
FSO Warszawa 201 1960 (1960 - 1962) История автомобилей, Польша, СССР, Газ м-20 Победа, Длиннопост

С первых дней появления «Победы» на польском конвейере в конструкцию постоянно вносились изменения. Поначалу мелкие, а потом все более и более смелые. Так, массу машины удалось снизить на 200 кг, если, конечно, те же польские авторы не врут (в чем я лично сомневаюсь, все-таки 200 кило — не шутка, например, столько весит победовский двигатель в сборе со всем навесным оборудованием).

Время сборки машины снизилось с 250 часов до 219. Полную свободу творчества польские инженеры почувствовали лишь в 1956 году. Тогда завод ФСО перешел на выпуск «Варшав» целиком из польских комплектующих. И вовремя. В 1958 году ГАЗ переключился на «Волгу» — ожидать новых поставок из Союза уже не приходилось.


Итак, первая внешне заметная модернизация (датированная 1957 годом, модель 201) — новая облицовка радиатора. Дальше — ещё 200 мелких изменений, а главное — новый верхнеклапанный двигатель. Как и следовало ожидать, возросла мощность, улучшилась экономичность… Машину с новым двигателем назвали «Варшава 202».

FSO Warszawa 201 1960 (1960 - 1962) История автомобилей, Польша, СССР, Газ м-20 Победа, Длиннопост

Вскоре поляки выпустили на рынок модификацию «Победы» с кузовом седан. Седан получил индекс 203, а универсал, вышедший вскоре, — 204. Но выпускали машины под этими индексами недолго. Неожиданно возмутились французы — оказывается, их фирма «Пежо» запатентовала трехцифровые индексы автомобилей с нулем посередине


Поляки спорить не стали и быстренько переименовали 203 и 204 в 223 и 224 соответственно. В таком виде обновленная «Варшава» и просуществовала аж до 1973 года. Конечно, в разных вариациях: грузовичок (1958 г.), карета «скорой помощи» (1962 г.), такси (1965 г.), универсал (1965 г.).



Источник - http://www.shov.ru/p4927.htm

FSO Warszawa 201 1960 (1960 - 1962) История автомобилей, Польша, СССР, Газ м-20 Победа, Длиннопост
FSO Warszawa 201 1960 (1960 - 1962) История автомобилей, Польша, СССР, Газ м-20 Победа, Длиннопост
FSO Warszawa 201 1960 (1960 - 1962) История автомобилей, Польша, СССР, Газ м-20 Победа, Длиннопост
FSO Warszawa 201 1960 (1960 - 1962) История автомобилей, Польша, СССР, Газ м-20 Победа, Длиннопост
FSO Warszawa 201 1960 (1960 - 1962) История автомобилей, Польша, СССР, Газ м-20 Победа, Длиннопост
FSO Warszawa 201 1960 (1960 - 1962) История автомобилей, Польша, СССР, Газ м-20 Победа, Длиннопост
FSO Warszawa 201 1960 (1960 - 1962) История автомобилей, Польша, СССР, Газ м-20 Победа, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то ни одного седана не увидел в посте. Так что вот:

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Открытый пикап классно смотрится.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот нафиг всякую фигню писать - если до конца историю не знаете?


На самом деле послевоенная сделка с Фиатом сорвалась потому, что предполагалось оплачивать лицензию польским углем.


Но американцы быстро подсуетились и в рамках плана Маршалла завалили Италию почти бесплатным своим углём. Фиат разорвал переговоры и Польша рисковала так никогда и не построить автопромышленность.


Пришлось русским в очередной раз "в рамках братней помощи" строить завод и много лет отправлять в Польшу разобранные "Победы".


Немного другой оттенок приобретает история автомобиля?

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

шО, бля, все трезцифровые числа с нулем посередине принадлежат лягушатникам?

И никто не догадался запатентовать вообще все цифры  с 0 до 9???

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Впервые узнал о ней из книги Андрея Кузьменко - Я, Победа и Берлин.

Как он на старой Победе ехал в Германию, через Польшу. И в Польше все показывали пальцем на его авто и в след кричали: Варшава, Варшава...


А недавно смог прикоснуться к истории в музее техники в Щецине. Там в отличном состоянии стоит милицейская Варшава.