Фотопечать, или как печатаются много фотографий за короткий срок (часть 2)
Привет, Пикабу! Как я и обещал, я продолжаю рассказывать о своей работе в фотолаборатории. Сегодня я расскажу, как я работаю (точнее, работал) с плёнками.
Но прежде в продолжение предыдущего поста (http://pikabu.ru/story/fotopechat_ili_kak_pechatayutsya_mnog...) я хочу рассказать ещё кое что. А точнее, о тестах бумаги.
Каждый раз, когда я включаю машину по утрам, необходимо выполнить т.н. "Daily Setup" - тест бумаги, который необходимо выполнять каждый день. Её суть заключается в печати нестандартного размера фотографии (обычно я делаю один тест 102х250 мм). Причём Daily Setup - это градации серого. Как только данный тест напечатается, необходимо загрузить образец маски, которую можно трогать лишь в определённых местах (указано скотчем):
Затем, в этот же слот вставляется и фотография-тест. Есть ещё один тип теста - "Weekly Setup", который выполняется каждую неделю. Он является тестом для калибровки цветовой градации (слева Daily Setup, справа Weekly Setup:
Ну а теперь перейдём к плёнкам. Да, в наш XXI век некоторые люди до сих пор пользуются плёночными фотоаппаратами. Отдел, в котором я работаю, недавно прекратил работу с данным, что неудивительно: старики всё больше отдают предпочтение цифровым фотоаппаратам.
А теперь этапы печати с плёнки (или её оцифровки):
1) Вытаскиваем плёнку из кассеты.
В данный момент я не могу показать это нехитрое устройство для получения плёнки из кассеты - так сказать его у нас реквизировали :) Вот один из его видов (взято с http://www.rwpbb.ru/test/k135.html):
Конечно, придётся засветить часть плёнки. Но для того и делается пробный кадр с фотоаппарата, когда в него загрузили плёнку - данный кадр не имеет значения.
2) Подготовка к проявке
Теперь необходимо промаркировать плёнку вместе с конвертом. Это делается для избавления от путаницы. для этого есть специальный стол с ножом и специальной липкой лентой (на фото её отсутствие отмечено стрелкой):
Кассета с плёнкой крепится в специальный держатель (за раз можно обрезать две плёнки), обрубается ножом и наклеивается ярлык. Специальная лента для этого имеет две одинаковые пары с ярлыками: один для плёнки, второй для конверта:
И, наконец, липкой лентой крепится лидер - прозрачный жёсткий пластик с отверстиями:
Отступление
Если по какой-то причине не удалось вытащить плёнку из кассеты, в дело вступают плоскогубцы. Плёнка, при попадании прямого солнечного света, засвечивается, и потому вновь приходиться манипулировать в полной темноте. К счастью, для этого есть специальная камера:
Специальная двухслойная ткань имеет отверстия для рук, чтобы на ощупь сломать плоскогубцами кассету, вытащить плёнку, и заправить её в этот футляр:
Итак, плёнка к проявке у нас готова.
3) Проявка
Для проявки есть отдельная специальная машина:
принцип проявки у неё аналогичен работе машины из моего предыдущего поста: имеются баки с химией (только отбел-фиксаж разделён на отбелку и, соответственно, фиксаж):
На фото выше изображены ёмкости для фильтров для очистки растворов (сами фильтры отсутствуют). На фото ниже - один из реков стабилизаторов):
В машину вставляется лидер с плёнкой (или двумя), и за 15 минут плёнка проявляется (при 36 кадрах). Сюда вставляется плёнка:
5) Печать
Здесь есть три варианта:
а) клиент просит распечатать все хорошие отпечатки
б) клиент просит печатать ВСЕ подряд
в) клиент сам смотрит какие ему необходимо распечатать отпечатки и необходимо количество каждого из них
В третьем случае у нас для этого есть телевизор, подключённый к простому сканеру через стандартный видеопорт:
К Noritsu QSS-30 подключено специальное устройство для считывания проявленных плёнок. Сам до сих пор не знаю, куда с такими габаритами:
Теперь осталось выставить параметры в программе, загрузить плёнку в этот "блок", выровнять кадры, и распечатать фотографии:
Остальные фотов комментах. Пост получился длиннее, чем предыдущий, но, я надеюсь, вам было интересно. Удачи!
отличный пост.
ты в каком городе проявляешь?
у меня такая проблема, может подскажешь))
часто снимаю на пленку, иногда специально увожу экспозицию немного в минус, чтобы сохранить глубокие тени или контраст и тд. Но при проявке и скане мне эти тени зачем-то вытягивают, и фотографии получатся более зернистыми.
как бороться с этим?
А как это было загадочно дома, проявка в спецбаночке, куда в темноте наощупь надо было сначала на улитку намотать пленку, наливать туда проявитель, растворенный из пакетов, промывать проточной водой, потом туда же фиксаж.
А когда все пленки проявлены, готовилась ванна - вешался красный фонарь, занавешивались все окошки (это уже другой вопрос, зачем в ванной окна), ставился проектор (?)), рядом ванночки с проявителем, закрепителем, водой и проявочной бумагой, и запирались на ключ/щеколду, включался проектор и начиналось таинство переноса изображения с пленки на бумагу.
Выравнивание кадра