Фольгирование модели
Приветствую всех моих подписчиков, праздники закончились, первая рабочая неделя тоже, настало время новых постов.
В предыдущем посте я обещал показать тотальный обдиринг японского истребителя Kawanishi N1K1 Shiden от Тамии. В сети достаточно много вариантов этой модели в ободранном виде и техники разные, решил опробовать фольгу, результат вышел интересным.
Это была первая моя модель окрашенная аэрографом, компрессора тогда у меня не было и я красил его на работе в мастерской от стационарного компрессора с 200 литровым ресивером, было забавно.
И так, сначала как обычно собрал кокпит. (качество фоток не ахти как и количество, я тогда мало снимал процесс)
Далее собрал и обтянул фольгой, накатал клепку по чертежам, техника та же что и на P-47, модель достаточно простая, качество как всегда у Тамии отличное, минимум подгонки и шпаклевки. В процессе сборки пробовал красить, чтоб посмотреть как будет работать обдиринг.
Тут надо сказать пару слов о том почему самолет такой ободранный. Если взглянуть на фотографии времен войны - видно что со многих японских самолетов содрана частично краска. Об этом можно сделать отдельный пост, но думается где-то тут такой был. Вкратце: облезание краски связано, в основном, с отсутствием грунтовки под слоем камуфляжа, причины этому могут быть разными, дело в том, что некоторые модели самолетов не окрашивали в заводских условиях и выпускали как есть, покрыв серебрянкой (на самом деле все сложнее но проще говоря это серебрянка), затем наносили круги "хиномару" и отправляли в войска, где уже наносили камуфляж, в соответствии с требованиями войск. В условиях соленого и влажного морского воздуха краска без грунтовки быстро слазила. Примерно так.
Техника проста: наносим краску на фольгу тонким слоем, ждем когда немного подсохнет, берем жесткую зубную щетку, аккуратно проводим по плоскостям начиная с передних кромок.
Важно не перестараться и ободрать покрытие в критичных местах: подвижные детали, кромки, места более сильного, так сказать "обдува", а так же места, по которым топчется пилот и персонал, кромка кабины.
Обратим внимание, что круги "хиномару" почти не содранные, их японские техники обязательно подкрашивали (хоть и не всегда, суд по фотографиям, но во всяком случае старались делать это). Еще один нюанс, рули высоты, элероны и руль направления у Шидена из ткани пропитанной лаком, я старался их не обдирать, но местами не получилось, потом подкрасил (нужно было удалить оттуда фольгу).
После нанесения декалей покрыл все сверху полуматовым лаком и нанес следы копоти от выхлопа и стволов, которые сделал из игл от шприцов.
Самолет вышел достаточно интересный в сборке и покраске.
Надеюсь было интересно.
P.S. еще я собираю автомобили в 24м и 43м масштабах, в следующий раз покажу... не знаю пока, но что-то интересное.
Похоже на ki-43
Очень красиво получилось!
Интересно было посмотреть на фото процесса. Спасибо за пост :)