Fokker Dr. I Оружие "красного барона".

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост

Fokker Dr. I — триплан, легкий маневренный истребитель разработки компании Fokker. Стоял на вооружении военно-воздушных сил Германской империи во время Первой мировой войны. Построено около 320 самолетов. Здесь у нас не оригинальный самолет, а реплика, построенная в 1990 году в США.

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост

Триплан Fokker Dr.I был очень маневренным самолетом с хорошей скороподъемностью, эти характеристики обуславливались небольшими размерами планера и большой несущей поверхностью крыльев. Но из-за короткого фюзеляжа в сочетании с высоким лобовым сопротивлением трипланной коробки "Драйдеккер" имел низкую путевую устойчивость, и как следствие - сложное управление. Немецкие пилоты рассматривали "Драйдеккер" как истребитель ближнего боя, который маневреннее, чем Spad VII и Sopwith Camel. Главным недостатком Dr.I была недостаточная мощность двигателя и невысокая скорость. Современники истребители были быстрее, чем Fokker Dr.I. Sopwith Camel имел максимальную скорость 184 км в час, Nieuport 27 имел скорость 172 км в час, и SPAD VII был гораздо быстрее - 211 км в час. Как сказал сам Энтони Фоккер: "Триплан поднимался так быстро и был настолько маневренен, что никто не отметил того, как медленно он летал". Полностью реализовать возможности "Драйдеккера" могли только опытные пилоты асы, такие как Манфред фон Рихтгофен и Вернер Фосс.

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост

Первый боевой вылет "Драйдеккера" 1 сентября 1917 года принес и первую победу. Командир Jagdgeschwader 1 Манфред фон Рихтгофен на Fokker F.I (102/17), около 8 часов утра сбил над линией фронта одиночный британский корректировщик R.E.8. Два дня спустя Манфред на своем триплане и пять пилотов на "Альбатросах" из Jasta 11 атаковали британский патруль 46-й эскадрильи и без потерь сбили два истребителя "Сопвич Пап". Рихтгофен в рапорте с удовлетворением отметил, что новый истребитель превосходит британский самолет. Перед уходом в отпуск 6 сентября он принял решение о перевооружении эскадрилий входящих в Jagdgeschwader I, Jasta 6 и 11 на Fokker Dr.I, Jasta 4 и 10 на Pfalz D.IIIa. Днем раньше, 5 сентября, командир Jasta 10 Вернер Фосс одержал первую победу из 12 одержанных им на триплане F.I (103/17). 10 сентября Фосс в одном боевом вылете сбил два "Кемела" и один разведчик. 23 сентября Вернер Фосс провел свой последний бой, ставший легендарным. Фосс сражался с 7-ю британскими истребителями S.E.5a из 56-й эскадрильи, ведомыми командиром Джеймсом Мак-Куденом, и после 10 минутного боя, в течение которого он поразил каждый из британских истребителей и сбил двух лейтенантов, Фосс был застрелен Артуром Райс-Дэвидом. На момент гибели Вернер Фосс был вторым в списке асов Германии, после Манфреда фон Рихтгофена, и имел 48 побед.

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост

Jagdgeschwader 1, сформированная Манфредом фон Рихтгофеном к 25 июня 1917 года, была самой эффективной из всех истребительных подразделений Германии. Эрнст Удет перешедший по приглашению Рихтгофена из Jasta 37 в 1-ю эскадру 27 марта 1918 года объясняет успех Jagdgeschwader 1 так: "Другие эскадры квартируют в замках или поместьях в 20-30 километрах от фронта. Группа Рихтгофена живет в сборных домиках, которые разбираются и собираются за час. Они редко базируются дальше 20-и километров от передовой. Другие эскадры совершают 2-3 боевых вылета в день, эскадра Рихтгофена - 5 вылетов в день. Другие прекращают летать в непогоду, эти летают почти при любой погоде. Тем не менее, для меня был большой сюрприз - взлетно-посадочные полосы на передовой. Просто мы, готовые к взлету, находились в нескольких километрах от линии окопов, часто в пределах досягаемости вражеской артиллерии. Как только противник появлялся на горизонте, мы взлетали по одному, по двое или всей эскадрильей".

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост
Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост

Когда первая мировая война закончилась, триплан остался в авиационных школах, рассеянных по всей Германии. Союзники захватили множество исправных Fokker Dr.I в авиашколах. Многие французские, британские и американские пилоты успели совершить много полетов на Dr.I прежде, чем они были уничтожены в соответствии с мирным договором. Хотя самолет к тому времени уже устарел, все пилоты союзников, кто проверил Dr.I в полете, были восхищены его маневренностью и скороподъемностью. Несколько захваченных Dr.I были переправлены в Соединенные Штаты для испытаний. Позже один самолет продали частным лицам. Некоторые Fokker Dr.I восстановили и использовали для съемок в таких кинофильмах, как "Пурпурное сердце" (Pour Le Merite).

ЛТХ:Модификация Fokker Dr.I.

Размах крыла, м 7.19

Длина, м 5.77

Высота, м 2.95

Площадь крыла, м2 17.48

Масса, кгпустого самолета 406

нормальная взлетная 585

Тип двигателя 1 ПД Clerget 9Z (или J?) ротативный

Мощность, л.с. 1 х 110

Максимальная скорость , км/ч 185

Крейсерская скорость , км/ч 125

Продолжительность полета, ч.мин 1.30

Дальность: 200 км

Скороподъемность, м/мин 345

Практический потолок, м 6100

Экипаж 1

Вооружение: 2 неподвижных направленных вперед 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau

Fokker Dr. I Оружие "красного барона". Первая мировая война, Германия, Длиннопост

Авиация и Техника

9.2K постов17.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не реплика.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Каким надо было мужеством обладать, чтобы воевать на этих самолетах?

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Очень необычная схема. А у него тот самый двигатель с вращающимся блоком цилиндров?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Одна из любимейших машин ПМВ!

Автор поста оценил этот комментарий
Красивый самолёт.