Фильм "Пришелец" - российский кинематограф пробивает очередное дно
Подари своей девушке на день рождения
Не серёжки от Тифани, а говно.
Ну, а чтобы повысить ей настроение
Пригласи на российскую ленту в кино.
Семен Слепаков
Походом на этот фильм закончилась утренняя беседа с женой "А что у нас интересного в кино идёт?" - "О, прикольно, российская фантастика, всего 170 рублей за билет" - авторы который уверяют, что сценарий Марсианина украли у них. Лучше бы это было правдой...
Этот фильм вошёл в информационное пространство оригинально. Первая новость о нём звучала так: в 2015 году, уже после выхода на экран "Марсианина" Ридли Скотта, сценарист Михаил Расходников заявил, что Энди Вейр украл у него сценарий, который он в 2009 году отправлял в "XXI век Фокс СНГ". Ничем подтвердить Расходников это не смог, суд иск отклонил, и дело вроде бы затихло. Итак, каким же получился наш ответ Голливуду? Постараюсь без спойлеров (но сравнивая с сюжетом Марсианина), кадры - из трейлера. Если что-то пропустил - извиняйте, фейспалм мешал смотреть.
Подозрения начали закрадываться сразу после того, как в кадре появился ЦУП: это случилось всего через две минуты после начала сеанса, после одного рекламного ролика.
Фильм, как это ни удивительно, начинается с посадки на Марс. Четыре российских космонавта - героический командир корабля Александр Чапаев и трое безымянных - в своём корабле заходят на посадку. При этом, конечно же, поддерживается связь в реальном времени с ЦУПом - скорость света успешно удалось преодолеть. На нормального технического консультата денег не нашлось - это будет видно и дальше.
Но, в отличие от "Марсианина", в атмосферу входит весь корабль целиком, на орбите ничего не остаётся. Посмотрите на него:
Почему двигатели направлены то вверх, то вниз? Не знаю. В фильме этот момент никак не объясняется. Да, вся эта штука должна сесть, причём перевёрнутой относительно того, что вы видите на втором кадре - то есть двигатели опять будут направлены вверх! А Т-образная конструкция внизу корабля на втором кадре - взлететь и вернуть космонавтов на Землю. Спускаемый модуль, похожий на Федерацию/Аполлон/Орион - это, судя по всему, корабль "Союз", на котором космонавты должны садиться на Землю после успешной экспедиции (да-да, я сам охренел).
Корабль снизился ниже двадцати километров, скорость, судя по отсутствию аэродинамического нагрева, упала, и тут налетает печаная буря.Такая, что мешает сажать корабль - его конкретно колбасит. ЦУП принимает решение отменить посадку - и тут выясняется, что спускаемый модуль не хочет отстыковываться от взлётного. Тогда командир переходит в посадочный и проводит отстыковку вручную - трое безымянных космонавтов начинают полёт обратно на Землю. Чапаев же в корабле падает на Марс - улетая каким-то чудесным образом "за тысячи километров от места запланированной посадки". Бурей через пол-Марса унесло.
Земля опечалена, но тут Чапаев выходит на связь (в реальном времени) - ура, он живой, все ликуют. Показатели приборов (да-да, не показания, а показатели) в норме, Чапаев сидит в разбитом модуле и кормит личинками венерину мухоловку. Но вот незадача - денег на спасательную экспедицию нет, но вы держитесь. Нам нужно полтора триллиона рублей, и мы их соберём, показывая нашего космонавта как героя реалити-шоу три раза в день - так предлагает сделать известный режиссёр, которого играет Борис Моисеев. Правда, энергии у него из-за отказа основного реактора на 19 месяцев, на отправку экспедиции нужно минимум тринадцать, а каждый эфир отнимает энергии на три дня - но кого волнует ваша скучная математика, когда нужно делать рейтинги?
Ещё есть робот по имени БАРС. Занимается он тем, что резво катается вокруг модуля и периодически говорит человечьим голосом "Обнаружено движение, обнаружена аномалия" и подобное. Это, в общем-то вся научная программа.
Есть девушка-психолог в ЦУПе, которая с Чапаевым периодически разговаривает, и он ей рассказывает - тут творится что-то неведомое. Но и девушке, и всем прочим плевать - мы делаем шоу, тебя дурака спасаем, заткнись и играй.
Дальше начинаются политические игрища, и сюжет пробивает дно, по которому ползал первую половину фильма. Космонавт уходит в марсианский закат.
В общем, что тут сказать? Актёрская игра - на троечку. Научного консультанта, если он был - разжаловать в кассиры Макдональдса. Сценариста - на соседнюю кассу. Натворить столько косяков в фантастике - это уметь надо. Причём именно дурацких, нелепых косяков - типа подсветки шлюза снаружи (мы энергию экономим, помните) и бессмысленного робота. Да, это фантастика, авторский произвол допустим, но внутренняя непротиворечивость должна быть в любом произведении.
Не повторяйте моей ошибки. Не платите за ЭТО.
я вдвойне не повторил твою ошибку - я даже не знал про ЭТО))
Я тебе скажу что всем создателям российских фильмов давно и много насрать, придешь ты в кинотеатр или нет.
А причина этого банальна - денег на фильм им даёт Фонд Кино, они бюджет осваивают и ебись оно все конём. Тащ Михалков еще ни разу в плюс не вышел в прокате, и ничё - ему дают он берёт...
Не знаю как с данным фильмом, но с большинством так.
Вот вроде умеют снимать не хуже Голливуда: много примеров хорошей операторской работы, работы с цветом, светом (комплементарные цвета, контровичок итд). Но сценарии просто ад, бессвязный трэш написанный на коленке: все эти драмы ради драмы и конфликты из ниоткуда, ружья Бондарчука. Совершенно не понятно как возможна такая пропасть между оформлением и содержанием.
Новая работа? Как же вы, суки, "дороги".