Есть такое слово «надо», или Договор, который вы не подписывали.

Есть такое слово «надо», или Договор, который вы не подписывали. Психология, Детская психология, Коучинг, НЛП, Психотерапия, Длиннопост

Один из подписчиков поднял важную тему с «надо» и самодисциплиной.

Чтобы ничего не переврать процитирую:
«В любом виде деятельности есть моменты, которые не нравится делать, и что теперь бросать это дело? И потом сегодня можно нравиться одно, завтра - другое, послезавтра - третье, ну и будет человек, когда вырастет в постоянном "поиске себя". Как на счёт самодисциплины? Как на счёт того, что порой нужно делать то, что не нравится?»


———

Трудности бывают в любом деле, даже, которое очень нравится.
В детстве я любил собирать Lego. У меня был небольшой мешочек с разными деталями от разных наборов и я постоянно что-то мастерил.

Помню, что, когда что-то не получалось собрать как я хотел, то я просто продолжал собирать, пока не получится. Даже не так, так не было вообще состояния «не получилось».


Не корабль, так машина.

Не машина, так будет домик.

Не домик, так плот.

Процесс строения нравился сам по себе и поэтому трудности, не воспринимались как НЕВЕРОЯТНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ, КОТОРОЕ НУЖНО ВО ЧТО БЫ ТО НЕ СТАЛО ПРЕОДОЛЕТЬ!

МАМ, НЕСИ МОЮ СИЛУ ВОЛИ И САМОДИСЦИПЛИНУ! Я ДОЛЖЕН СОБРАТЬ ЭТОТ ГРЁБАНЫЙ КОСМОЛЁТ.

Что интересно, ребёнок будет делать сам и доводить дело до конца, когда это ему доставляет удовольствие. И количество и «сила» этого удовольствия превосходит «силу» возникающих по дороге трудностей.

Возвращаясь к взрослым. Бывает так, что родители перегибают палку с тем, что ребёнок «должен» делать и вообще есть такое слово "надо". Вопрос, в какой ситуации прибегают к «должен» и «надо»?

Когда делать НЕ ХОЧЕТСЯ. И вот здесь, появляется надо. ЧЕРЕЗ НЕ ХОЧУ.
Если «надо» использовать часто и бездумно, то «хотелку» ребёнку можно легко сломать. И научить его ориентироваться в мире не исходя из своих желаний, а из правил и «долженствований». Научить его в ситуации выбора игнорировать свои потребности и желания, и руководствоваться «надоми», вместо того, чтобы показать как правильно делать выбор и находить баланс между «хочу» и «необходимо».

Хорошо, когда« надо» и «хочу» совпадают, но я это замечаю редко.

С другой стороны, «надо» это такой драйвер для самодисциплины.


Надо — задаёт чёткое направление.

Надо — мобилизует.

Надо — устанавливает границы.

Я бы сравнил «надо» с энергетиком, который можно выпить в определённой ситуации для решения конкретных задач.

Но если хлестать стимуляторы постоянно, жить в таком стиле, то скоро понадобится всё большие и большие дозировки, потому что разовьётся толерантность. А дальше начнутся другие неприятные последствия от бесконечной стимуляции.

Часто люди живут так, потому что они:

— Не осознают этого (рыба не знает, что она в воде).

— Осознают, но не знают, что с этим делать.


Поэтому первый шаг: обратить внимание, что вы делаете и когда, объясняя, мотивируя себя на это через «надо», «необходимо», «должен».


Второй шаг - ответить на несколько вопросов:

— Вот это «надо» оно кому надо?

— С кем и когда я заключил «договор» на то, что я буду это делать?

— Что мне мешает «разорвать»\«перезаключить на других условиях» его?


— Что будет, если я не буду это делать? Не буду выполнять это «надо»?

— Стопроцентно будут именно такие последствия, которые я себе представляю? Точно-точно? Нет ни малейшей вероятности на иной исход?

— Нужно, значит я не хочу делать это? Что мешает делать, то что хочу?
— Каких личных качеств и\или других ресурсов мне пока не хватает, чтобы справиться последствиями при условии, что они будут именно такие, какими мне кажутся?

— Как и где я могу их получить, раздобыть, чему могу научиться, чтобы легко справиться?

Любое правило или «надо» было придумано кем-то, когда-то, для кого-то и с какими-то целями. Поэтому вы имеете полное право придумать себе любое другое правило и проверить его реальностью.

Какое правило будет первым?

----

Автор ВК: https://vk.com/ivapolo

Канал в телеге: http://t-do.ru/psypraktika

Психология | Psychology

19.7K пост58.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

7
Автор поста оценил этот комментарий

С такой философией я буду жить в коробке с кучей собак и кошек

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
С детства это слово не люблю.
С возрастом стала подменять его на "мне стоит сделать", "хорошо бы мне" и тому подобное. Ну, так себе результат.
Попробую сделать, как в статье предлагается. Посмотрим, что получится.
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Теоретически, надо так подвязывать необходимость исполнения какой-либо задачи, чтобы результат радовал самого исполнителя. То есть делать не "на отъебись". Только с таким подходом возможно заинтересовать в процессе - стремление к совершенству, безупречности, в пределах разумного, конечно, выводит наши обязанности из бытовухи и необходимости в сферу творческого настроя и самовыражения.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Будучи мамой школьников столкнулась с проблемой "надо".


В германии система школьного образования (средняя школа) достаточно жесткая. Хорошие оценки в конце каждого года обеспечивают вам переход в след. класс, плохие соответственно переход в школу более простого плана ( назовем так). И каждый год ты должен учиться так, чтобы не вылететь.


Но именно гимназия предлагает самый простой путь к высшему образованию. Но для этого надо постоянно впахивать. Но захотят ли впахивать дети 10 или 13 лет, если цель самая что ни на есть абстрактная?Даже если они на данный момент решили кем хотят стать и в их случае это обязательный университет.


Я пока нашла только один вариант: оценки не должный быть отличными, главное удержаться в той границе, за которой вылет. Второе это поощрение. Не мною, а они сами себя поощряют.  я предлагаю найти что они хотят получить. И это не деньги. Это что-то приятное, что чем ты можешь себя порадовать.


Условно говоря, если впереди сложная контрольная и надо собраться и готовиться часть воскресенья, то надо. Но ребенок может придумать, как он себя порадует после того как ее напишет и не важно на какую оценку. И думать об этом. Дочь часто выбирает пойти в кафе и съесть мороженое. :) сын дополнительный час игры на компе и отмененное занятие у репетитора .


Но если у кого-тт есть еще варианты, чтобы сделать "надо" для детей менее неприятным, я с удовольствием выслушаю. :)

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего не делаю, кроме того, что надо.

Надо ходить на неприятную работу, которая не оставляет энергии ни для чего другого. Надо её не менять, потому что, пока я не закрою кредит, я не могу позволить себе рискнуть сменой работы, вдруг там задержат зарплату или уволят.

Надо иногда встречаться с друзьями, иначе от работы поедет крыша.

Надо общаться с родителями, потому что им приятно общение со мной и они чувствуют себя одиноко.

Надо покормить любимую кошку.

Надо помочь кому-то, потому что у меня есть возможность и мне что-то сделать намного проще, чем тому человеку.

Думал, что если закончу отношения, которые из "хочется" полностью переросли в "надо", то появятся силы поменять остальные аспекты жизни, но нет.

В общем, я не жалуюсь, я понимаю, почему эти все надо у меня образовались, но я за необходимостью не вижу удовольствия.

Все мои хобби со временем превратились в "надо" и я их забросил.

Единственное, что делаю для собственного удовольствия - играю в видеоигры, это как способ иногда спрятаться от всех обязанностей в обстановку, где обязанностей никаких нет.

раскрыть ветку