Ещё один недобросовестный магазин или может сам дурак?

Однажды подошла ко мне жена, и сказала:
- Нужен мне компьютер для 3D MAX, собирай.
Озадачился я подбором комплектующих, сделал все "по-красоте". Нужен был можный процессор для рендеринга, хорошая видеокарта для плавности работы в самом ПО, и жена хотела обязательно 32Гб оперативной памяти. Само собой, вопрос уткнулся в финансы, сборка такого ПК выйдет в копеечку. Начал искать комплектующие в магазинах на маркетплэйсе отечественного поисковика. Как оказалось, почти на все, кроме видеокарты, комплектующие самые низкие цены были в одном и том же магазине. Собрал заказ, оформил доставку и через пару дней с удовольствием собирал комп на полу в квартире. Проработал он у меня чуть меньше года, покупал в середине мая 2017, проблемы начались в начале апреля 2018. Не включался. То есть включался, но видеосигнала не было, POST экран не выходил. Ну тут 2 варианта - либо материнская плата, либо видеокарта. Проверяется легко - вставил видеокарту-затычку, проблема осталась - значит материнская плата.

Пришлось нести в гарантийный отдел магазина. Отдал, выдали квитанцию о приеме. Осталось подождать. Ждал, к слову, довольно долго - 30+ дней. Ну вот звоню, спрашиваю как там дела у моей материнки. Сказали мне, что производитель не починил, отправил другую на замену.
Стоит сказать, что к тому моменту я осознавал уже, что на материнках производства "М" мне не очень нравится софт, и я уже подумывал - если плата окажется бракованной - попрошу деньги обратно и куплю другую от производителя "А". Тут как раз такой случай. Начитавшись постов на пикабу я уже знал, что по закону, в случае если товар, даже технически сложный, оказывается с существенными недостатками, то мне:
Должны обменять на такой же НОВЫЙ, либо на другой с перерасчетом цены, либо вернуть деньги. Об этом я и сообщил оператору. Но мне ответили, что только через руководство или отдел по работе с претензиями. Меня соединили с отделом по работе с претензиями.

Здесь уже и проявилась недобросовестность. Сначала мне сказали, что у них дистанционная продажа, и закон работает по другому. Я уточнил закон и перезвонил. Тут мне сказали, что закон не работает на самом деле, и продавец сам решает как ему поступать. Я немного удивился, и решил действовать по другому. Последовательность действий я знаю только в теории, постов на пикабу много было, но сам с таким столкнулся впервые. Я не знаю, насколько эффективно писать на e-mail, но обратился с теми же вопросами что задавал и оператору:
- Здравствуйте! Могли бы проинформировать меня о ходе гарантийного обслуживания материнской платы производителя "М" по квитанции Э-123456 от 3 апреля 2018 года?
- Здравствуйте! Замена готова к выдаче, просьба указать как удобнее получить.
- Могу ли я получить заключение от авторизованного центра?
- Заключений поставщики не выдают, плату заменили на другую.
- А переданная мной была признана неремонтнопригодной?
- к сожалению никакой информации нам не предоставляют. В данном случае вместо сданной платы выдали другую.
- В таком случае, хотел бы воспользоваться своим правом по закону РФ № 2300-I «О Защите прав потребителей» ст.18 п. 1, и потребовать возврат уплаченных за товар средств либо заменить товар аналогичный с артикулом 239500 с перерасчетом покупной цены в вашу пользу.
-
- Здравствуйте. Не получил от вас ответа на моё последнее письмо.

Ну, что делать? Вроде как по мануалу нужно претензию составлять. Жена об этом прознала, сказала что забирай эту, зачем мол, лишний геморрой. Я, конечно, рассчитывал уже на другую, но слова о лишнем геморрое посеяли сомнения. Решил позвонить снова и договориться о замене.
- Здравствуйте, я бы хотел забрать материнскую плату по квитанции Э-123456
- Как вам удобней забрать? Доставкой или из магазина на проспекте Буденого?
- Доставка сколько стоит?
- Бесплатно.
Тут я решил уточнить на всякий случай, а то ведь "продавец сам решает как ему поступать".
- А подскажите, материнская плата будет новая?
- Указано "в рабочем состоянии"
- То есть она Б/У?
- Подождите, сейчас уточню...
- ...производитель отправил материнскуя плату в рабочем состоянии с другим серийным номером
- Так новая или б\у?
- Б\У
От получения я, конечно, отказался.

Претензия составлена. Пока еще не отнес, собираюсь завтра.
Но у меня неуверенность. На руках никакого заключения об экспертизе нет. Материнки неисправной тоже нет - как я понял - осталась у производителя - независимую экспертизу провести не получится. Допустим, откажут они мне в возврате средств, куда обращаться? Ну в Роспотребнадзор это понятно, но как я понял, по всей Москве только оно место, куда подавать жалобы - это стоять в очереди по-любому, а через госуслуги прием претензий не ведется. Также вопрос - сможет ли РПН повлиять на магазин, или только через суд возврат? Да и с чем в суд идти? Одной квитанции хватит ли?

Кому интересно, что за магазин - Мегабит

11
Автор поста оценил этот комментарий

Работаю в трехбуквенном магазине и заметил некоторое дерьмо.

ТС, материнская плата это не сложно-технический товар, соответственно ее должны были отправить на проверку качества которая длится максимум 21 день и по результатам которой вам должны были вернуть деньги или обменять на новый товар.

Производитель не может отправлять б/у это вообще феерический трындец, он вообще не в курсе этой замены.

Товарищ @PikabuRussia верно говорит, тебе впаривают дичь. 

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не хочу вас огорчать, но ваши шансы на удачный (для вас) исход дел крайне низки. Дело в том, что предъявлять какие-либо требования следует ДО передачи бракованного товара продавцу, ибо при сдаче внизу квитанции мелким шрифтом может быть указано: "Согласен на ремонт", т.е. из всех возможных вариантов (ремонт, обмен на новую мат.плату, возврат денег) вы автоматом выбираете ремонт. Вот если бы вы составили и отправили претензию, а затем уже принесли им материнку - тогда другое дело, тогда у продавца не было бы возможности увильнуть. А так... Они просто выбрали стандартный путь: бесплатный ремонт, при невозможности ремонта - замена на новый товар. Правда, в вашем случае продавец сознался в том, что товар не новый выдадут, а б\у, так что максимум чего можно добиться - это перерасчета цены.


Однако лично меня смущает сам факт выдачи б\у мат.платы сервис-центром производителя. Это не должно так работать. Я сам десять лет проработал в комп.магазине и всю эту кухню знаю изнутри... При такой ситуации СЦ просто выдает заключение (продавцу, а не потребителю!) о неремонтопригодности. Продавец идет с этим заключением к своему поставщику. Раз это Мегабит, то почти наверняка поставщик у них - это Ситилинк (он же Мерлион). Возможно, NetLab... В общем, какая-нибудь крупная контора, которая с частниками не связывается даже, а только с крупными оптовиками работает. Ну и далее поставщик перечисляет деньги за бракованный товар продавцу, а тот, соответственно, выдает деньги покупателю. Ну или дает ему другой товар, это уж как там продавец с потребителем договорился.


Ни разу не было такого, чтобы нам б\у товар предлагали в случае невозможности ремонта.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Судя по отзывам об этой "фирмочке" с я.маркета, лучше их по букве закона трясти, и в идеале - с помощью знающего человека.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Друг, пишешь претензию в 2 экз. Несешь в магазин. Одна у них остается, другая у тебя. В магазине должны на твоем экз поставить печать, дату, подпись ( подписаться может любой продавец)

Если магазин не принимает письмо, то вам прямая дорога на почту Отправляете заказным письмом с описанием и  извещением о вручении письма. Ждете месяц. если пришел ответ, но он вас не устраивает,(или не пришел ответ) то  пишете исковое заявление в суд. Найдите в городе Общество защиты прав потребителей, сходите и проконсультируйтесь                                                         

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

М, А -MSI и Asus?

раскрыть ветку