Еще пару слов о параллельной компрессии...

Еще пару слов о параллельной компрессии... Обработка звука, Компрессия, Компрессия звука, Музыка, Электронная музыка

Увидел свежий пост администратора и хотел бы добавить буквально пару моментов, которые на мой взгляд дадут более полное понимание возможностей параллельной компрессии.


Используется этот тип обработки для многих целей, среди которых подчеркивание атаки - лишь один из вариантов.

Раз уж заговорили об атаке... Очень помогает придать пробивного характера рабочему барабану подмешивание его же жестко скомпрессированной версии. То есть создаете посыл на канал обработки (ил просто копируете дорожку с "рабочим"). Далее - компрессируете так, чтобы компрессор пропускал только пик барабана длительностью порядка 5-12мс. Цифры очень приблизительные, тк каждый прибор имеет собственный характер, в том числе и скорость срабатывания. А некоторые, как эмуляция 1176-го и вовсе значения длительности атаки и релиза не указывают в миллисекундах.

Релиз ставите условно короткий (30-50 мс) и добиваетесь глубины компрессии 6-12дБ. Как итог - "тело" барабана серьезно компрессируется, а пик в самом начале остается нетронутым и буквально выстреливает! Вот этот самый созданный компрессией транзиент вы и подмешиваете к исходному звуку и помогаете не потеряться в плотном миксе.


Так вот собственно о возможностях параллельной компрессии...

Буквально чуть изменив настройки прибора, можно вместо атаки подчеркнуть "тело" звука. На том же рабочем барабане параллельная компрессия используется для выделения "хвоста". По-простому - чтобы был четко слышимый "дыщщщщщ" :)


Она же позволяет уплотнить некоторый нужный частотный диапазон. (Компрессор используется в тандеме с эквалайзером, который собственно и позволяет сделать нужный акцент)


Она же - мать родная для любого звука, присутствие которого в миксе нужно усилить, подчеркнуть. При этом, как зачастую бывает в звукосведении - при прослушивании инструмента в соло обработка практически не заметна. Но в общем миксе вы сразу почувствуете ее нехватку, стоит выключить.


При использовании эмуляций винтажных приборов параллельная компрессия насыщает обработанный звук гармониками и усиливает окрас. Также конечно же задавая акцент на тот или иной частотный диапазон.


Следует понимать, что все выше перечисленный эффекты не появляются так сказать по отдельности - параллельная компрессия дает комбинацию каждого из них  с акцентом в ту или иную сторону.


Во всем этом многообразии с непривычки легко запутаться. Но это только поначалу! )

Главное практиковаться и экспериментировать.

Звукорежиссура

254 поста1.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- в сообществе запрещены оскорбления;


- посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;


- шутейки и мемы про звукорежиссуру - приветствуются!


- фото своих рабочих мест\студий, необычных устройств, рассказы о том, как пришли в профессию и ее плюсы\минусы - тоже приветствуются;

Автор поста оценил этот комментарий
ТС, окончание в заголовке поправь
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за инфу.  Весьма интересно попробывать.

раскрыть ветку