Единственная японская компания производит половину застёжек молний в мире
Если посмотреть на застёжку-молнию любых штанов или куртки, то с высокой долей вероятности мы обнаружим там буквы «YKK». Они означают Ёшида Когью Кабушикигаиша (Yoshida Kōgyō Kabushikigaisha). Переводится, примерно, как Йошидская акционерная производственная компания. Фирма основана Тадао Йошида (Tadao Yoshida) в 1934 году.
Застёжка-молния, сегодня привычная всем, существует чуть более века. Изобретателем её стал швед Гидеон Сундбак (Gideon Sundback), разработавший «разъёмную застёжку» и получивший патент на автоматический крепёж в 1917 году (на фото).
Продажи новинки очень быстро взлетели до небес. К концу Второй мировой войны Talon, компания, на которую работал Сундбак, продавала 500 миллионов молний в год. Но к 1970-м годам изобретателя застежки-молнии свергла с вершины YKK.
В своем стремлении победить конкурентов японский производитель привел почти все аспекты дизайна и производства своего продукта под зонтик YKK.
YKK выплавляет собственную латунь, изготавливает собственный полиэстер, производит собственную нить, сама красит свою ткань для лент, сама куёт и формует зубцы для молний и т. д., и т. п. Даже самостоятельно изготавливает картонные коробки, в которые упакованы молнии.
В итоге, сейчас эта аббревиатура появляется ежегодно на 7 000 000 000 (семи миллиардах) молний. Это половина от общего мирового производства этих изделий. Все они производятся единственной японской компанией, создавшей бренд, который может похвастаться одним из самых успешных проникновений по всему миру.
Кстати наличие молнии именно YKK позволяет отличить фирменную вещь от подделки.
Например оригинальные 5.11, Хеликон, Проппер идут исключительно с YKK.
Это далеко не самая дешевая молния (поинтересуйтесь у кожевников). Сильно сомневаюсь что в китайских пуховиках и турецких джинсах стоит YKK.