Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть)

Заранее извиняюсь, но продолжение будет где-то не раньше, чем через месяц-полтора..

Для случайно заглянувших, советую сперва ознакомиться с первой.. двумя частями -

Первая  Вторая


Spoiler Alert!

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Глядя на тот пи*дец, что произошел с одним из самых колоритных и уникальных монстров всея кинематографа, то бишь с Чужим, хочется.. Хочется вообще спросить, кто и когда нарёк Ридли Скотта (Ridley Scott) "отцом" Чужого?

С какого ляда его слово в этой франшизе стало не просто что-то да значить, а еще и чуть ли не является истиной в последней инстанции?

Потому что он когда-то снял самый первый фильм? Или просто один из крутейших режиссеров?

Мне нравятся многие его фильмы.. Того же "Гладиатора" (Gladiator, 2000) или "Падение Черного ястреба" (Black Hawk Down, 2001) готов смотреть бесконечно, но.. по-моему, дядька в последнее время слегка.. ну как.. чудит, так скажем..


В одном из интервью, во время выхода "Чужой. Завет" (Alien: Covenant, 2017), его спросили как он вообще относится к вселенной "Чужих" и что думает по поводу всех фильмов, снятых после его первой картины в этой франшизе.

На что он ответил, что не смотрел ни одного сиквела и, по большому счету, ему абсолютно похер на то, что там потом происходило..


И я конечно ни за что не поверю что это так, ну в смысле что он ничего не смотрел и не видел хотя бы "Чужих" Кэмерона.


Вообще, однажды Джеймс как-то заявил, что в начале нулевых они с Ридли говорили о том, что Кэмерон хочет продолжить франшизу и даже начинал разрабатывать историю пятого "Чужого". Но в какой-то момент студия Фокс (20th Century Fox) его "обломала", заявив что у них появился неплохой сценарий "Чужого против Хищника" (Alien vs Predator, 2004). Кэмерон впоследствии хоть и говорил, что это, мягко говоря, дичь и что они просто пытались доить свои известные бренды такими вот извращениями.. Но когда вышел фильм, то уже смеясь сказал, что он довольно неплохой и среди всех фильмов с участием Чужих ставит его на третье место (ну то есть после первой и второй части).

И, кстати, я с ним в этом полностью солидарен.

Одно дело, это вкусовщина, когда кому-то нравится первый "AvP" или не нравится. Другое дело - это вполне безобидный спин-офф (да и вообще считай отдельная вселенная), ни на что не претендующий и никак не ломающий привычные каноны вселенной "Чужих". То же самое можно сказать и про вселенную Хищников..


В общем, тут следует сделать небольшое лирическое отступление.

Был такой человек - Дэн О'Бэннон (Dan O'Bannon).

Впервые он мне запомнился по фильму "Возвращение живых мертвецов" (Return of the Living Dead, 1985), снявший его по собственному же сценарию. Кстати, кто не видел, рекомендую. Отличный комедийный ужастик в лучших традициях трэша 80-х. С друзьями под пиво точно зайдет..


Я оставил английскую озвучку, просто потому что он забавно произносит "Мозги" и "Много мозгов", а всё остальное, в принципе, и так понятно :)

Искусству кинематографии Дэн учился в Университете Южной Калифорнии (University of Southern California). Там он познакомился с Джоном Карпентером, который начинал делать свою дипломную работу - некий научно-фантастический фильм. Дэн присоединился к проекту в качестве соавтора сценария и исполнял одну из ролей. Однако, чем дальше шло дело, тем больше всё это превращалось в какую-то неконтролируемую затею, которой явно не хватало профессионализма. В конце концов, фильм "Темная звезда" (Dark Star, 1974) даже умудрились пустить в широкий прокат. И это был крайне странный коктейль из недонаучной фантастики, ужастика и комедии.

Как потом вспоминал Дэн: "Вместо лучшего студенческого фильма в истории, у нас получился худший профессиональный фильм в истории".


О'Бэннону многое не нравилось в этом фильме. В частности, смешной и глупый монстр в виде пляжного мяча. Хоть это и была по большей части глуповатая комедия, он решил взять реванш.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Ему захотелось создать невиданного доселе пришельца, который бы выглядел действительно настоящим. И через два года решил сделать нечто подобное "Темной звезде", но уже в жанре ужасов.


Чуть позже Дэн познакомился с Рональдом Шуссеттом (Ronald Shusett), который предложил ему сотрудничать в разработке этой истории. Рон привлек внимание Дэна тем, что у него на руках были права на рассказ Филипа Дика (Philip Kindred Dick) "Из глубин памяти" (по которому впоследствии будет снят "Вспомнить всё" (Total Recall, 1990) со Шварценеггером) и благодаря общим интересам они стали работать вместе над хоррор-версией "Темной звезды".


Уже в 1976-ом году у О'Бэннона были все зачатки того, что впоследствии мы видим в первом "Чужом" (Alien, 1979). То есть космический корабль с несколькими астронавтами получает неизвестный сигнал с планеты, спускается на неё и застревает там по причине поломки.

Еще чуть позже (благодаря все той же "Звезде"), Дэн попал на съемки фильма "Дюна" (проходившие в Париже), куда его лично позвал режиссер Алехандро Ходоровский (Alejandro Jodorowsky) для помощи в работе над сюжетом и спецэффектами.

И уже там произошла, наверное, одна из самых важных встреч в истории кино.. О'Бэннон познакомился с Гансом Рудольфом Гигером (H.R. Giger).

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Как Дэн потом вспоминал: "При нашей первой встрече в отеле, он достал комочек фольги и спросил, не желаю ли я опиума.. На вопрос, зачем он его принимает, он сказал что боится своих видений. Я - но это же только ваш разум.. Он ответил - этого и боюсь"


Действительно, работы это швейцарского художника.. Впрочем, достаточно один раз взглянуть на некоторые из них..

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка
Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Пожалуй, хватит. Можно просто загуглить, а то думаю, что их могут приравнять к эротическому контенту


Где-то через полгода после того как Дэн присоединился к "Дюне", работы над ней были прекращены. Проект свернули и О'Бэннон был вынужден вернуться в США без гроша в кармане.


Хм, может конечно у судьбы не такая богатая фантазия (хотя если судить по собственному опыту, то так и есть), но эта история в точности аналогична произошедшему позже с Кэмероном. Когда он после Италии был вынужден "спать на коврике" у своего друга Рэндэлла Фрейкса..

Так же и Дэн, с пустыми карманами, "перебивался" у своего друга Шуссета..

И ко всему этому можно приписать еще довольно необычный факт.. Дэн ушел из жизни 17 декабря 2009 года.. Это день премьеры (в большинстве стран) "Аватара" Кэмерона..


Находясь после такой неудачи с "Дюной" в не самом благоприятном расположении духа, он не смог придумать ничего, кроме как продать свой сценарий про пришельца. Однако, надо было его сперва написать.

Первое название, пришедшее Дэну в голову - "Звездный зверь" (Star Beast). Как он потом говорил, это одно из таких названий, которое почти сразу приходит на ум, но потом хочется спустить его в унитаз вместе с недавним завтраком.

Истинное название, то есть тот самый "Чужой", пришло ему в голову почти случайно, когда он просто заметил в своем сценарии слишком часто повторяющееся слово "alien", связанное с различными ситуациями.. Ну то есть, грубо говоря, "тут что-то чужое, там что-то чужое и всё вокруг чужое"..

Это слово является и существительным и прилагательным. Такое простое, и никто никогда его не использовал. После этого момента к названию больше не прикасались.

После трех месяцев упорной работы над сценарием, Дэн никак не мог придумать как монстру попасть на корабль, чтобы это было большой неожиданностью для всех.. На что Шуссетт сходу предложил вариант - монстр поимеет одного из членов экипажа. Рон имел это ввиду в буквальном смысле. То есть монстр прыгает на лицо, засовывает трубку в глотку и откладывает семя, а потом вырывается из живота..

Как бы это ни звучало, Дэн был в восторге от этой идеи.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Дэн и Рон


Еще через три недели у них было примерно 85% структуры сюжета. Это хоть и не был сразу сценарий, но эти 85% позже почти полностью перешли в фильм.


Еще немного погодя, Шуссетт и О'Бэннон заключили договор, по которому Рон стал продюсером их детища и начал показывать сценарий разным кинокомпаниям.

Опять же, не получалось найти достойных партнеров, и они обратились в студию всё того же Роджера Кормана.

Особо не было никаких проблем с началом сотрудничества, но всё же авторы не спешили заключать контракт с Корманом, поскольку, с наибольшей долей вероятности, "Чужой" превратился бы, опять же, в низкосортный трэшовый ужастик, подобный другим работам этой студии.


Через независимого режиссера Марка Хаггарда (Mark Haggard), они вышли на продюсера Уолтера Хилла (Walter Hill), партнером которого был Дэвид Гайлер (David Giler).


Хилл и Гайлер впоследствии продюсировали все фильмы франшизы про "Чужого" (прим. автора)


Продюсеры сочли написанное Дэном полной херней. С поправкой, что там был один интересный момент, а именно - появление монстра из человека.

По прошествии некоторого времени, пытаясь как-нибудь получше (с их точки зрения) преподнести подобную историю, Хилл и Гайлер намеревались "опрокинуть" Дэна, захотев получить все права на его сценарий. Посредством различных черновиков, они несколько раз полностью его переписывали, оставляя только концепцию с появлением существа. И так как эти двое к научной фантастике имели такое же отношение как Джон Скалли (когда-то президент Pepsi, нанятый Джобсом для управления Apple) к компьютерной технике - ничего толкового у них не выходило.

Однако, есть один момент, которым Шуссетт впоследствии был очень доволен - они добавили в сюжет андроида, шпиона некой компании, которого мы и видим в финальном варианте. Так же на их счет можно отнести все имена персонажей, присутствующих в фильме. Имена специально были придуманы таким образом, чтобы по ним нельзя было сразу точно сказать мужчина это или женщина.


Всё же студия Фокс не спешила бросаться деньгами, поскольку была вероятность что из фильма, кроме трэша ничего не получится. Ну то есть сразу вспоминаем историю с первым "Терминатором"..

И тут, в очередной раз, помогли вышедшие в 77-ом году "Звездные войны", вернувшие интерес к космической тематике и напомнившие о том, что не стоит так уж бояться делать фильмы про космос..

Удивительно, какой на самом деле вклад в развитие кинематографа сделал Лукас (George Lucas) со своим фильмом, снятым всего за 10 млн долларов..

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Множество режиссеров отказывались от съемок "Чужого". В основном, из-за отсутствия доверия к этой задумке, мол, фильм про монстра, вылезающего из груди, о чём вы..

Другие же просто не понимали как работать с подобными спецэффектами. Ни у кого не было в голове образа этого пришельца.

Как ответил один из кандидатов Роберт Олдрич (Robert Aldrich), на вопрос как бы он визуализировал подобного монстра, прыгающего на лицо - "Да просто бросил бы на лицо кусок печени, чё там думать.."


В итоге в проект пришел Ридли Скотт. Показавший себя "Дуэлянтами" (The Duellists, 1977).

Ридли привнес немало своего в сам фильм. Благодаря его раскадровкам изначальный бюджет удвоили. У него было некоторое своё виденье как и что должно выглядеть.. Какой должна быть общая атмосфера, костюмы, декорации.. Но образ самого Чужого оставался неясным никому.

И после того как Дэн познакомил Ридли с "Некрономиконом" Гигера, было решено привлечь последнего для работы.

Ну и тут можно лишь подытожить, что Гигер разработал не только каноничный образ Чужого, но и почти весь дизайн фильма - пустынный планетоид, корабль пришельцев (инженеров), яйца, лицехвата, эмбрион..


И, собственно, к чему я это всё расписал.. Ну, во-первых, просто для сведения, если кому интересно.. Во-вторых, чтобы создать контраст и наглядно показать разницу между авторским замыслом, рождавшимся долго и упорно, и тем, во что в итоге всё это превратилось с прошедшим временем, благодаря всё тому же Ридли Скотту..

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Это конечно никак не отменяет его прошлых заслуг, но, по-моему, всё же наступают моменты, когда следует остановиться..

И начиная где-то примерно с "Прометея" (Prometheus, 2012), старину Ридли понесло во все тяжкие.

Да даже хрен с ним с "Прометеем".. Ведь в какой-то момент он перестал заявляться как прямой приквел "Чужого" и его, по крайней мере, хотя бы можно было смотреть. Наблюдая отголоски чего-то интересного и эпичного, непонятно правда куда потом подевавшиеся.. Но вот "Чужой. Завет"..

Это примерно как если бы режиссером "Генезиса" был бы лично Кэмерон.. Хоть он и, в какой-то степени, нахваливал пятого "Терминатора", но об этом мы тоже поговорим позже.

В любом случае, Кэмерон открыто говорил, что он давно уже не считает франшизу про киборга из будущего, своей. И по факту не имеет никакого отношения к тому, что с ней происходило после второй части.

В то время как Ридли Скотт с премьерой своего "Завета" заявлял, что фанаты Чужого будут в восторге и раньше такого еще не видели.. А на деле это оказался, по большей части, бестолковый ремейк самого первого фильма вперемешку с философско-религиозными высказываниями, на которых Ридли так зациклился в последнее время. Ну и в целом, да, такого бреда в фильмах с названием "Чужой" фанаты еще не видели..

Самое забавное, что весь сюжет того же "Прометея" почти полностью спиз*ен с первого "Чужого против Хищника" :)

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Вообще, изначально у "Прометея" (когда он еще носил другое название) был вполне годный сценарий и это действительно был прямой приквел к первому "Чужому". Но в какой-то момент, как всегда встал вопрос денег. И якобы Ридли запросил на фильм что-то в районе 250 млн долларов. Естественно, столько денег ему никто не дал и потому было решено "облегчить" сценарий..


И как по мне это какая-то хрень.. Джексон (Peter Jackson) в начале нулевых (когда компьютерные технологии были еще довольно дорогим удовольствием) умудрился снять одну из самых эпичных трилогий чуть менее чем за 300 млн долларов.. Что там такого понаписали в первоначальном сценарии "Прометея", что собирался снимать Ридли за 250 млн (в рамках одного фильма), я не представляю.. (прим. автора)


В общем, получилось так, что не стали переписывать всю историю с нуля, оставили общий костяк, задумку, так сказать, но покромсали тупыми ножницами, что-то вырезали, что-то слегка изменили, что-то хрен пойми как получилось и в итоге вышло ни рыба, ни мясо.. С одной стороны, идея неплохая, с другой, Ридли настолько угорел в своих религиозно-философско-искусных размышлениях, что в сиквеле "Прометея" вообще все уже запутались, что снимают..


Ну точнее как.. Режиссер то знал о чем хотел рассказать, точнее порассуждать о чем-то высоком, об искусстве, о Боге и т.д. Библейские аллюзии, Шекспир, Вагнер, Да Винчи и всё прочее. Его интересовало только это, но продюсерам надо было засунуть во всё это дело Чужого, мол, твои чистые рассуждения (что в "Прометее", что в "Исходе") не особо доставляют зрителям, поэтому давай "умничай" на пару с ксеноморфами.

И если "Прометей" хотя бы пытался поднимать какие-то вопросы, над которыми интересно было бы пораскинуть мозгами, даже несмотря на то, что вопросы эти возникали, в основном, из-за хреновой работы со сценарием..

То в "Завете" даже не надо особо вглядываться или пытаться разобраться, чтобы увидеть, что все три раза, когда Чужой появляется в фильме, он прямо кричит тебе - "я пятое, шестое и седьмое колесо". Тут как по "учебнику" сценарного мастерства, типо "эффект 40-ой минуты", когда нельзя сильно куда-то углубляться и не забывать развлекать зрителя, чтоб не скучал.

И вот первый Чужой (и мне плевать на все эти теории, мутагены, неоморфы, ху*морфы, Чужой он и есть Чужой) появляется из грибов каких-то.. Потом второй, вроде бы, более привычным для нас образом. Ну и для закрепления и ностальгии появляется третий (ну вполне себе нормальная трёхактная структура), на корабле, как в старые добрые. Только вот.. Я понимаю конечно, что авторам далеко до Дэна О'Бэннона и рядом с ними не было в тот момент Рональда Шуссетта, потому они не смогли придумать толковый способ как Чужой попадет на корабль.. Но в конце концов, не из воздуха же материализовывать его.. На этом фоне даже те "грибы" уже не так критично выглядят..

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Самое обидное во всём этом то, что в какой-то момент (где-то после "Прометея") на горизонте замаячил полноценный каноничный "Чужой 5" (собиравшийся продолжить фильм Кэмерона), поставить который собирался небезызвестный Нил Бломкамп (Neill Blomkamp).

Но тут пришел дядя Ридли и, мол, чё это вы тут затеяли, послал всех нахер и сказал, мол, у меня тоже есть свои идеи, дайте-ка лучше мне снимать дальше своего истинного Чужого или Прометея или хрен пойми что..

Студия конечно склонилась больше на сторону Ридли.


Ну а его подход виден сам собой. Когда после "Завета" он сказал что может легко штампануть ещё 6 фильмов на эту тему. Ну то есть не имея на руках ни идей, ни уж тем более каких-то сценариев и проч., просто, мол, надо - буду делать. Ну типо как с последним фильмом, неважно о чем он, Чужой ведь там есть? Есть, в чем проблема..

А потом и вовсе заявил о том, что может фигачить фильмы про Чужого до тех пор, пока фанаты будут этого хотеть.

Фанаты конечно никогда не против в очередной раз посмотреть на любимого ксеноморфа, но спасибо, Ридли, такого дерьма, как твой последний фильм, нам не надо..

Лучше в стопицотый раз пересмотреть оригинал, и надеяться на то, что продолжать эту вакханалию тебе больше не позволят..

Ну и в общем, ладно, хрен с ним с мрачным будущим, вернемся в светлое прошлое.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

"Чужие" был куда более амбициозным проектом, нежели первая часть.

Дэвид Гайлер говорил, что они собирались снимать продолжение сразу после первого фильма. И имели полное одобрение от тогдашнего главы студии Фокс, Алана Лэдда (Alan Ladd Jr.). Но в 1981-ом году студию купили Марвин Дэвис (Marvin Davis) и Марк Рич (Marc Rich), и Алан покинул свой пост.


Сын Марвина, продюсер Джон Дэвис (John Andrew Davis) является основателем кинокомпании Davis Entertainment. Его первой продюсерской работой стал "Хищник" (Predator, 1987). Помимо этого ответственны за создание множества неплохих фильмов, как, например, "Крепость" (Fortress, 1992), "Водный мир" (Waterworld, 1995), "Я. Робот" (I, Robot, 2004) и проч. Также из под их крыла вышли все фильмы, в которых фигурируют Хищники (прим. автора)


На место Лэдда пришел Норман Леви (Norman Levy), которому было как-то по барабану на Чужого и сиквел на какое-то время заглох.

В 1983-ем руководство студии сменилось в очередной раз и новые владельцы уже были более благосклонны к космическому монстру.

Немного погодя, исполнительный директор студии Ларри Уилсон (Larry Wilson) обратил внимание на сценарий "Терминатора" и передал его для ознакомления Гайлеру, мол, зацени, может этот товарищ сможет что-то сделать с "Чужим"..

Дэвид остался доволен сценарием про киборга и решил встретиться с Кэмероном, предложив ему попробовать написать сценарий для второго "Чужого". Произошло это как раз во время того 9-месячного простоя, когда шла подготовка к съемкам "Терминатора".

Джеймс, будучи ярым поклонником фильма Ридли Скотта, без промедления согласился.


Чуть позже Гайлер даже сразу предложил студии назначить Кэмерона режиссером сиквела, но те отказались.

В общем, Джеймс засел за черновик второго "Чужого", а после ушел снимать "Терминатора".

К тому моменту у него было готово примерно 90 страниц, почти законченные два акта из трех.. Но всё же это не был полноценный сценарий, однако в Фокс его прочли и он им вполне понравился. Тогда они неожиданно решили подождать, пока Кэмерон закончит съёмки своего фильма, чтобы затем закончить сценарий второго "Чужого" и если "Терминатор" будет удачным, то они дадут ему самому снять сиквел. Собственно, так и получилось.


После успеха "Терминатора", Кэмерон бросил все силы на проработку истории продолжения одного из своих любимых фильмов.

И, естественно, продюсером он хотел видеть никого иного как Гейл Хёрд. Всё это время, их, с Джеймсом, деловые отношения постепенно перерастали в отношения несколько иного характера и в конце концов завершились браком в 1985-ом году.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Съемки были назначены там же, где снимался первый "Чужой" - на студии Пайнвуд в Лондоне (Pinewood Studios, London, England).


Одно из первых заявлений Кэмерона, касательно нового фильма - "Мы не делаем ремейк, мы снимаем именно продолжение. И это не будет фильм ужасов, это будет боевик".

Тем самым ещё и показывая уважение к фильму Ридли Скотта, не пытаясь его как-то переделать, превзойти и прочее. Джеймс, наоборот, расширял и дополнял вселенную, очень бережно при этом обращаясь с первоисточником. И у него, разумеется, были свои идеи по поводу того, что можно показать в фильме.


Сигурни Уивер (Sigourney Weaver), с которой Кэмерон изначально даже не общался, он просто писал сценарий сразу с Рипли (исключая её отсутствие по любым причинам), восприняла всё это дело поначалу довольно скептически, мол, кто эти люди, которым доверили снимать продолжение великого "Чужого". Пока Джеймс не встретился с ней лично и не поведал о своих идеях.

Он заинтересовал её буквально сразу, когда описал концепцию и некоторые детали. И при этом немалый акцент сделал не сколько на самих Чужих, сколько на конкретно её персонаже, значительно расширив и проработав образ Рипли. Впоследствии она даже хвалила его за то, как он понял персонажа и какой именно её показал. Сильной, волевой женщиной, обладающей стойкой мотивацией, пережившей определенные события..

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

В общем, всё было гораздо радужнее, нежели история со Шварценеггером и ролью Терминатора :)

Однако, радужнее в отношении друг друга.. А вот со студией Фокс у Сигурни поначалу возник неслабый конфликт. Будучи к тому моменту уже далеко не дебютанткой на большом экране, а довольно востребованной актрисой, она запросила слишком приличный гонорар за своё участие в фильме.

Студия не хотела платить ей столько, сколько она требовала и обратились к Кэмерону, мол, давай снимать фильм без Рипли. Но тот, естественно, наотрез отказался от такого варианта. В итоге, Сигурни всё же получила сколько запрашивала.


Бюджет фильма в этот раз был посерьезнее, почти в три раза превышающий бюджет того же "Терминатора" - 18,5 млн долларов.

И на этот раз, финансы позволили пригласить для работы известных художников и дизайнеров.

А именно - Сидни Мида (Sydney Jay Mead), Рона Кобба (Ron Cobb) и Питера Ламонта (Peter Lamont).

Сид Мид, к тому времени поработавший над такими картинами как "Бегущий по лезвию" (Blade Runner, 1982), Трон (TRON, 1982) и "2010" (2010: The Year We Make Contact, 1984), прочитал сценарий буквально за ночь и начал делать наброски корабля "Сулако" (Sulaco) прямо в самолете, по дороге в Лос-Анджелес.

Рон Кобб, работавший и над первым "Чужим", разработал дизайн всей колонии.

К слову, он также был причастен к дизайну некоторых существ в четвертом эпизоде "Звездных войн", но в титрах не значится.

Ну а Питер Ламонт, главный художник-постановщик (до этого принимавший участие в работе над тремя фильмами "Бондианы"), который по словам Гейл Хёрд - как никто другой умел оживлять эскизы и претворять их в жизнь.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Сид придумал дизайн бронемашины с огромными колесами по три метра в диаметре. На что Питер Ламонт сперва отреагировал скептически, мол, такие огромные колеса могут быть только у грузовиков на горнодобывающих шахтах и эту идею вряд ли удастся воплотить в жизнь.

Но тут помог случай. Авиакомпания British Airways как раз обновляла весь свой парк тягачей (буксировщиков самолетов) в аэропорту Heathrow. Диаметр их колес был примерно 1,8 метра. Хоть и не три, но тоже весьма неплохо.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Купив один из таких тягачей, одна проблема была решена. Однако, возникли некоторые другие.. Буксировщик весил 75 тонн. Даже после того, как с него срезали 35 тонн стали, всё равно пришлось укреплять пол в павильоне, так как во время езды, под этим монстром всё ходило ходуном, трясясь и дребезжа..


Да и вообще с этой машиной было немало курьезов, в том числе и такие, которые могли бы закончиться смертями.

Например, когда снимали въезд броневика на электростанцию.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Возле стены расставили камеры, чтобы план получился как можно дольше, включающий въезд в помещение и движение на камеру. И от чего-то, в последнюю минуту, Гейл вдруг решила не ставить операторов и снимать эту сцену радиоуправляемыми камерами, без людей за ними.. И потом оказалось, что у машины отказали тормоза и она просто впечатала все эти камеры в стену.


В общей сложности, на постройку всех декораций (включая миниатюрную колонию на планете и интерьеры корабля Сулако) было выделено 1,5 млн долларов.

Несмотря на то, что Сид Мид чаще всего придумывал преимущественно крутые фантастические концепты и предлагал довольно сложные конструкции, Ламонт старался делать всё с максимальной экономией финансов. Он урезал всё что мог (например, туалет в комнате Рипли был настоящим туалетом Боинга-707), стараясь при этом сохранять оригинальные идеи.


Когда "декоративные" деньги стали заканчиваться, Гейл спросила Ламонта, мол, где ещё мы можем сэкономить.. На что Питер ответил - "Ну только там, где мы ещё не потратились, что ещё не построили. Камеры гиперсна, например". Тогда Гейл предложила их вырезать, но Питер остудил её пыл.. Это почти то же самое, что убрать из фильма Рипли..

Все равно, построить смогли всего четыре камеры. И чтобы в фильме визуально увеличить их количество - использовали огромное зеркало..

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Плюс ко всему, Джеймс еще хотел, чтобы камеры были с гидроприводом. Но Ламонт, без ущерба для идеи, предложил более практичный и дешевый вариант, по старинке - тросы.


Удалось собрать и прекрасный актерский ансамбль, где не так то и сложно запомнить всех персонажей с первого раза.

Гейл вспоминает, что девочку на роль Ньют, то бишь Кэрри Энн (Carrie Henn), выбирали из сотен детей. И с этим была наиболее яркая проблема среди всех актеров во время кастинга. Ну то есть понятно, в основном из-за возраста. Но всё же, так скажем, дефицита, с актёрами-детьми не было.. Другое дело, что они, в основном, снимались в рекламе и им было свойственно улыбаться в конце каждой фразы. И это постоянно вызывало проблемы, то есть исполнять то они вроде могут то, что требуется, но вот эта привычка улыбаться мешала примерно так же, как южный акцент Кайла Риса..

В итоге, нашлась Кэрри Энн, которая, опять же, с одной стороны вообще не имела никакого актерского опыта и даже в школьных постановках никогда не играла, но с другой - оказалась вполне способной и отлично смогла передать настроение отрешенной, запуганной девочки.


К слову, Кэмерон настоял на том чтобы она посмотрела первого "Чужого" перед съемками. И несмотря на то, что ей было 8 лет, фильм, по её словам, ни разу не показался ей страшным, а даже наоборот - смешным. Собственно, то же самое она потом говорила и про "Чужих", мол, чего тут бояться, когда знаешь и постоянно видишь все эти ненастоящие куклы :)


За свою роль, Кэрри получила Сатурн как лучшая молодая актриса.

И примечательно, что помимо "Чужих", больше она никакого отношения к кинематографу никогда не имела..


Также можно вспомнить несравненную Дженетт Голдстин (Jenette Goldstein).

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Как говорил Кэмерон, если б он не нашел её, то вполне вероятно взял бы на роль Васкез актера-мужчину..

Несмотря на то, что первая ассоциация при упоминании её имени это - "Васкез, тебя никогда за мужика не принимали? - Нет, а тебя?", в жизни она полная противоположность. И даже несмотря на то, что была тяжелоатлеткой, с трудом могла управляться с оружием. Стреляя из пистолета, у неё не получалось даже справиться с его отдачей, и, например, ближе к финалу фильма в сцене побега по вентиляции, где крупным планом показывают руки Васкез, когда она расстреливает Чужого.. Это на самом деле руки Гейл Хёрд, она самолично отыгрывала эту сцену, потому как пистолет в руке Дженетт смотрелся довольно.. несерьёзно.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Джеймс никак не мог придумать как представить зрителю Бишопа, персонажа Лэнса Хенриксена. То есть он сразу хотел дать понять, что Бишоп это андроид. И тем самым посеять маленькую толику интриги у зрителя, который вполне мог бы ожидать чего-нибудь подобного, что сотворил Эш в первом фильме.

Он прокручивал в голове разные варианты, как, например, все спят, а он один долго ходит по кораблю или может просто совершает какие-то, несвойственные человеку, действия. В конечном итоге, придумал идею с ножом.

Джеймс Кэмерон и самые кассовые фильмы в истории кинематографа.. Vol.2 - Сквозь тернии к звездам (Первая часть) Длиннопост, Текст, Фильмы, Спойлер, Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Чужой, Чужие, Видео, Гифка

Лэнс Хенриксен: "Я тренировался этому трюку примерно месяц, используя самые разные ножи. Изрезал все руки, пока не научился"..

Хоть и на монтаже в некоторых местах эту сцену ускорили, все равно впечатляет.


Место закончилось..

Всё о кино

19.4K постов57.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

10
Автор поста оценил этот комментарий

"Прометей" и "Чужой. Завет" - нелогичное говнище. Эти люди с огромным голливудским опытом выпустили такую хуиту, что прям обидно шо пиздец. Конечно красиво снято, графон там на уровне, спецэффекты... Но блядь смотришь и охуеваешь от сценария.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ньют взяли из за того, что на пробах ей отказали и она расплакалась. У неё спросили "можешь так, когда попросим?" она мгновенно успокоившись согласилась.
Зы: не цитаты, но суть
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Реально ваш текс? Саму историю создания Чужого знал, но вы так подробно ее рассказываете, и пишите хорошо, легко читается.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я посмотрел Чужого когда мне было 12 лет, сделал вывод - это круче собаки баскервиллей)

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бггг, прямо сейчас по тв3)

раскрыть ветку