Джентльменское соглашение.

Сижу в своем кабинете на заводе и просматриваю данные о сумме задолженности предприятия. Сумма немаленькая, идем на разрыв по всем фронтам.

Тут заходит главный бухгалтер:

- у нас еще некоторые суммы задолженности выявились.

- в смысле выявились? Помимо того, что фин.директор указала в таблице?

- да.

- одна компания заказывала два резервуара 50 куб.м летом, оплату произвела но не забрала.

- полагаю эти резервуары мы так и не сделали?

- сделали, но мы не успевали контракт по гос.закупкам сделать и то, что сделали для этой компании отдали по контракту на гос.закупки.

- а потом?

- а потом, видимо "наши" забыли про них.

- интересно. И их деньги мы конечно успели потратить?

- да...

- ну что теперь делать, если представители компании не против, то давайте я с ними встречусь. Буду извиняться и просить отсрочку.


Через некоторое время, приехал директор этой компании. Мужчина немного старше меня, спокойный и воспитанный:

...

- мы летом заказали два резервуара у вас и так и не получили их.

- извините я пока только вникаю в работу, не подскажете как получилось, что вы полгода назад заказывали и только сейчас приехали?

- мы ведь большая компания, у нас много проектов, иногда мы заблаговременно готовимся к некоторым проектам и для них заказываем резервуары и многое другое.

- теперь понятно, спасибо... вы наверное слышали про нашу ситуацию...

- да.

- мы пока еще в процессе закрытия задолженности предприятия, но я надеюсь, что в ближайшие пару месяцев мы можем произвести ваш заказ. Можем ли мы отложить этот вопрос на пару месяцев?

- ладно, хорошо.

- только я сразу предупрежу вас, гарантировать ничего не могу, так как ситуация сейчас непредсказуемая.

- я все понимаю, желаю чтобы вы быстрее вышли из этого кризиса. Мы все таки уже работаем с вами на протяжении нескольких лет и хотели бы и дальше продолжать сотрудничать с вами.


Проходит время. Деньги, что мы собирали идут на оплату налогов. В противном случае получим запрет на расход с кассы предприятия и не сможем принимать заказы. Перед заказчиком неудобно. Очередная встреча с ним.

- как ваши дела?

- к сожалению не очень хорошо, мы постепенно закрываем наши долги, но в приоритетном порядке мы платим налоги, чтобы дали возможность работать и с заработанного расплачиваться с долгами.

- жалко, что не получилось...

- могу предложить вам решение, но только не уверен, что вы согласитесь на него.

- давайте.

- у нас сейчас на складе есть остатки листов стали для производства нескольких резервуаров, но нет денег для оплаты труда рабочих и сварщиков. Если вы закажете нам еще 2 резервуара, то мы потратим всю прибыль с него на оплату труда рабочим и закроем задолженность перед вашей компанией.

- но нам не нужно еще два таких резервуара. По крайней мере на сегодняшний день...

- к сожалению это единственный способ, с помощью которого мы могли бы погасить задолженность перед вами. Могу предложить забрать остатки материалов на складе в зачет нашего долга.

- нет, нам металл не нужен.

- от себя могу только сказать, что компания с вашего заказа ничего не заработает. У нас только одна задача сейчас, это уменьшить долги компании. Как только компания что-то зарабатывает, так сразу прибыль уходит на выплату зарплаты рабочим, оплату коммунальных платежей, налогов и долгов.

- А гарантии какие-нибудь будут?

- только мое честное слово. На сегодняшний день, у нас нет долгов перед налоговой, долги по зарплате погашаем регулярно мелкими платежами. Мы много кому из поставщиков предлагали, но никому пока складские запасы в зачет долга не интересны. Поэтому, если вы согласитесь, сейчас самое подходящее время, чтобы мы таким вот образом, закрыли нашу задолженность перед вами.

- мне надо подумать.


Несмотря на то, что им было намного удобнее не рисковать и подать на нас в суд, через месяц директор компании заказчика приехал и мы провели дополнительные переговоры. Они всё несколько раз пересчитали, проверили что цены ниже рыночных и сделали новый заказ на 2 резервуара по 10 куб.м и 2 резервуара по 25 куб.м. Для своего самоуспокоения, они попросили в договоре прописать высокие штрафы за просрочу даты выпуска резервуаров, мы согласились.

И вот в оговоренный договором срок из завода вышли: 2 резервуара 50 куб.м, 2 резервуара 25 куб.м, 2 резервуара 10 куб.

Как мы и договаривались, компания по факту ничего не заработала, однако рабочие были обеспечены работой и сделан был еще один шажок в уменьшении долговой нагрузки.

Наверное впервые в жизни, я имел честь общаться с бизнесменом с таким высоким уровнем человечности и готовностью войти в чужое положение. Бизнес это не только акулы.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

1159
Автор поста оценил этот комментарий

"имел честь общаться с бизнесменом с таким высоким уровнем человечности" и у которого просто не горели сроки по поставке этих резервуаров. Если бы его прибыль зависела от них, то, как мне кажется, бизнесмен был бы менее договороспособен - ему же тоже надо платить зарплаты и налоги.

раскрыть ветку
135
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

По сути, в любом бизнесе всегда присутствует элемент доверия. Раньше это было на словах и свидетелях, нынче используют всякие инструменты для страхования ответственности (договора, страховка и т.д.). Фишка в том, чтобы правильно распознать, кому ты можешь довериться, а с кем откажешься иметь дело.

раскрыть ветку
36
Автор поста оценил этот комментарий

Между тем в офисе заказчику думают, куда девать уже припасённую для вас голову.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
102
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, JanaKazak, да сколько ж тебе лет интересно? Столько историй у меня походу за всю жизнь не накопится. Но читать весьма интересно и познавательно. 

раскрыть ветку
77
Автор поста оценил этот комментарий

Нет в этой истории "человечности" и "готовности войти в положение", а только сухой прагматизм.

Поход в суд, ни к каким результатам бы не привёл. Да выиграют, да расходы на суд и адвокатов обяжут оплатить проигравшую сторону. Но, взамен желанных банкнот, решение суда будет представлять из себя листок бумажки, по которому получить средства с должника будет практически невозможно.


Поэтому и был выбран другой, более выгодный вариант, который ко всему прочему был в довесок уравновешен дополнительной страховкой в виде больших штрафов по договору.

Вот не выполнили бы второй заказ, тогда бы испытали и "человечность" и "доверие" в полной мере.


Интересная история, но как мне кажется, она скорее про разумное управление, нежели про человеческие добродетели.

раскрыть ветку