Двигатели 2GR-FE и их болячки
Добрый день. На создание поста натолкнула тема про беду с Хайлендером: https://pikabu.ru/story/toyota_highlander_ii_ne_povtoryayte_....
Итак, двигатель 2GR. V6, 3.5 литра. Мощностью от 260 до 280 с лишним кобыл. Создан в 2005 году, выпускается до сих пор в разных модификациях. Устанавливался на многие Toyota и Lexus: Lexus Rx350 2 поколения (мой авто, поэтому и начал вникать в тему) 2006-2009 г.в., Toyota Harrier, Toyota Highlander, Lexus ES350, Toyota Venza, Toyota Camry и др. Иными словами, 3.5 литра на Тойоте или Лексусе - это вероятнее всего 2GR в различных модификациях.
Подробнее про линейку двигателей: wikimotors.ru/2gr/
Вернусь к тому, что стало причиной поста - проблемы конкретного двигателя 2GR-FE:
1. Критичная проблема маслянных шлангов.
Неизвестно, что стало причиной изготовления шлангов из резины, но тем не менее по замыслу злого японского гения резиновые части используются сразу в 2 местах:
Место номер раз.
Место номер два.
Проблема могла привести к тому, что в движении автомобиля трубка лопалась, масло под давлением за несколько секунд вылетало в первом случае - на правый передний суппорт и тормозной диск, что могло привести к дымовалу и стать сигналом водителю, а во втором случае - прямо на дорогу. Далее масляное голодание и клин мотора с неприятными последствиями разной степени тяжести - от ремонта до замены.
Как лечить: менять трубки. Как можно быстрее. По первому моменту мне местный дилер заявил цену в 2 тысячи за трубку и 1.5 тысячи за работу. Или что-то вроде этого.
Подробнее по трубкам:
https://www.drive2.ru/l/2731200
https://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=37261&start=0
Зы. Извините, номера металлических трубок, прокладок и т.д. сейчас выкладывать проблемно - ибо пост создается с мобилы. Возможно позже в комментах скину, когда буду у компа, или добрые люди накидают.
2. Муфты VVTI. При запуске двигателя по крайней мере на rx350, слышится кратковременный скрежет (как некоторые выражаются - дизелит, из-за созвучия с работой дизельных моторов).
Конструктивный недостаток двигателя. На форуме лексусклаба много споров велось: https://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=32920&start=0. Выдвигались предположения о решении проблемы заменой масла на более густое/жидкое, подтягивании болтов и прочее. О случаях серьезных проблем лично я не слышал. И да - у меня тоже хрустят муфты.
Решение: идеальное - замена муфт, но дорого. Я предпочел забить - акустический дискомфорт можно пережить.
3. Маслянная помпа. Не особо разбирался в теме этой проблемы. Иногда всплывает информация, что помпа протекает. Болячка или нет - по моему мнению: скорее конкретная поломка в конкретном автомобиле, поскольку таких повальных жалоб, как на первые 2 проблемы не наблюдал.
Решение: периодически проверять состояние помпы, в случае поломки - менять/чинить.
4. Проблема 5го цилиндра. Аналогично с пунктом 3 - иногда где-то у кого-то случилось. Пятый цилиндр был проблемой на Lexus GS300.
5. Радиатор. Тут скорее проблема конкретно RX350. А именно: под воздействием реагентов радиатор прогнивает и течет, что может привести к перегреву двигателя.
Решение: периодически проверять состояние радиатора. Гугл выдает информацию, что китайский радиатор будет попрочнее оригинала.
Собственно, что хотел написать - я написал. Извиняюсь за сумбурность мысли, первый пост и тот - с телефона.
Надеюсь пост кому-нибудь поможет.
UPD:
Трубка раз.
15772-31030 - трубка
90430-16012 - 2 верхние шайбы
90430-16016 - 1 сдвоенная нижняя шайба
(слямжено с https://club-lexus.ru/faq/index.php?article=674).
Трубка два.
15767-31020 - трубка.
При замене необходимо заменить 2 прокладки: 11496-31010 и 15785-31010.
(слямжено с https://www.drive2.ru/l/2731200/)."
Короче если ты водила рх 350 то должен на каждой остановке бегать проверять машину.
Спасибо за дельный совет. Пошел своего хайлика изучать да буду трубки менять эти.