Два совета про Директ

Всем привет! Решил подкинуть еще парочку советов тем, кому приходится делать контекст самому.


Сегодня затрону пару чисто механических моментов,  ответы на которые я, в свое время, просто не мог найти, и они, считайте, моя собственная придумка (но если кто-то скажет, что видел это и без меня, я не расстроюсь:))


Итак, первый момент касается чистки уже собранной семантики.


Если вы делаете сами, и стараетесь делать хорошо, то вы прочитали интернеты и делали сбор через wordstat. А вот уже собранную семантику нужно почистить и одновременно выявлять минуса-слова, по которым мы показываться не хотим. И вот уже конкретно по этому поводу найти какое-то руководство у меня в свое время не получилось.


Поясню: я понимал, что просто шерстить взглядом список из сотен фраз и вручную искать мусор - это бред. Делать через сервисы автоматизации - так же ненадежно. В результате изысканий я нашел вариант, где предлагалось прогнать всю семантику через считалку слов, и смотреть конкретные слова, но это меня так же не устраивало. Я не мог знать, какие фразы включают эти слова, а вдруг это слово 50/50 в мусорных и целевых фразах? Таким образом я дошел до своего решения, с которым и делюсь:)


Итак, нам понадобятся два сервиса: slovoEb (не реклама, бесплатный) и любая считалка слов (которая посчитает нам, сколько раз каждое слово встречается в списке наших фраз)


Теперь о сути.

Так можно структурировать сбор фраз из WS: мы вбили широкое словосочетание, получаем выдачу всех фраз, содержащих это словосочетание.

Часть из них нам подходит, часть нет.

Два совета про Директ Длиннопост, Яндекс Директ, Инструкция

При этом, сама структура вашей семантики будет именно такой. Чем ниже частотность, тем длиннее запрос и уникальнее слова, которые в него входят. В конечном итоге вы получите большое количество низкочастотников, в которых много уникальных слов (слово входит 1 раз во всей семантике)


Не пользуясь каким-либо методом, просто вручную, найти такие слова очень трудоемко, и возникает желание обрубить какое-то более общее слово. И в итоге, мы принимаем решение, что минусанем слово "сделать", потому что просто не можем найти ручками весь мусор, а бьем по самому поверхностному.


Я же предлагаю сделать по-другому. Всю семантику закидываем в наш slovoEb и считалку слов.

Из считалки копируем столбик с цифрами в Excel, упорядочиваем по убыванию.

Два совета про Директ Длиннопост, Яндекс Директ, Инструкция

в словоебе открываем окно минус-слов, начинаем потихонечку подкидывать туда наши слова, начиная с еденичек.


Более конкретно: скопировали пять слов, закинули в стоп-слова, отметили. Посмотрели, в каких фразах показываются наши слова, подходящие оставляем, мусорные фразы удаляем (или просто отмечаем), а нужные минус слова оставляем в списке стоп-слов. Потом следующие 5 слов. И так с самого низа списка слов до самого верха.


Что вам это даст?

Вы получите максимально чистый список своих ключевых слов, при этом оставите его максимально большим. Вы не будете рубить целые ветки (если только целые ветки не будут мусорными)

Другими словами, тотальный контроль. Для меня это было важно)


Второй момент касается бюджетных рекламодателей, у которых на счету каждый рубль.

В Директе и Эдвордс есть прямая зависимость (но в Директе прямее) между релевантностью объявления запросу и ценой. (скрин взят просто из картинок, для наглядности)

Два совета про Директ Длиннопост, Яндекс Директ, Инструкция

Т.е. мы видим, что там, где заголовок повторяет ключ, цена заметно ниже.


Но это еще не все. Каждый из вас может сделать простенький эксперимент и убедиться самостоятельно в следующем: если ключевое слово находится в заголовке, в быстрой ссылке и в тексте, то цена будет максимально низкой (работает только для Директа)


Однако эта инфа давно общеизвестна, а совет мой заключается в том, как ее применить.


Если у вас есть более раскрученный конкурент, которого люди уже ищут напрямую в поиске, вы можете рекламироваться по этим запросам со своим предложением (конечно, если вы уверены, что кроете предложение конкурента)


И делать это надо не тупо по ключам "рога и копыта москва" (так вы разоритесь) а по запросам типа "фирма официальный сайт" используя в тексте объявления по максимуму везде "официальный сайт", дабы снизить цену.


Подойдет такой вариант не всем, но надеюсь, кому-нибудь пригодится.


На сегодня все, надеюсь, ударил по актуалочке, всем успехов!


З.Ы. Перечитал, понял, что все очень запутанно. Если понадобится разъяснить, пишите в комменты, т.к. переписать такое для меня уже анрил)

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

сразу покупаешь моав и радуешься всем бонусам, включая кк)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку