Дороги Филиппин и легкие мысли

Всем привет.

Вроде бы не видел и не читал такие заметки когда собирались переезжать, соответственно были сделанны некоторые ошибки, как мне кажется, поэтому решил написать данный пост.

Будет текст и 3 скрина с гугл карт.

Дороги и водители Филиппин.

Когда сидишь в РФ и смотришь карты, видишь маршруты и часы типа 120 км за 3.5 часа, то думаешь, что гугл неправ, что он накроман. Такие мысли посещали меня когда я прокладывал маршруты из столицы в предполагаемые места будущего проживания. Причем глядя на фотографии полученные гуглмашиной видишь нормальные дороги, да, неширокие, но без дыр, буераков и тд.

Дороги Филиппин и легкие мысли Дорожное движение, Филиппины, Текст, Длиннопост

Сверху пример федеральной дороги, так сказать национальный хайвей. Соединяющая Манилу и юг Лусона.

Иными словами, сидя в РФ, когда машина считается практически единственной нормальным вариантом для передвижения своего тела на расстояния до 2-3-5 тысяч км, мозг не хочет думать о других альтернативах. Так вот это зря.

Поэтому сразу по приезду была куплена машина, первые месяцы сразу показали, что передвигаться на машине по бесплатным дорогам - то еще приключение.

Плюс гуглкарты могут обманывать. Если на ней нарисована дорога, то абсолютно не факт, что там может проехать даже небольшая машина. Для справки: желтые дороги - нац трассы, как правило беспроблемные для движения. Белые дороги - лотерея, может повезти и по слегка старой и узкой дороге проедете без пробок, а может и нет, будет грунтовка с камнями на 30 км :)

Итак минусы:


1) дороги узкие, машин много. ОЧЕНЬ много, Метро Манила это одна большая пробка, прям вот СТОЯЛОВО, у меня антирекорд когда 20 км выезжали 5 часов, как человеку проживавшему на Урале - мне кажется, что это чересчур.


2) медленные поделки местных, это джипни, трициклы и просто транспортные средства для изготовления которых применялся принцип дендро-фекального конструирования. Те по нац трассе это чудо будет ехать 30-40 км/ч, причем даже если есть правый ряд - он будет игнорироваться, человек будет ехать в левом, ему удобно, остальное неважно. Эти водители могут легко остановиться на половине полосы, что бы высадить/посадить, выгрузить/загрузить, умереть и тд. Плюс они не считают, что выезд без предоставления преимущества чем-то плохим, те ты едешь 80, он выползает из подворотни и собственно приехали.


3) крайне низкая культура вождения вызванная недостаточной подготовкой водителей и прискорбным уровнем мастерства. Как было сказано местными, что бы сдать экзамен на управление легковой машиной (аналог категории Б) достаточно тронуться и проехать вперед 2 метра. При открытии категории А - я проехал круг на полигоне, управляя мопедом, 1 круг, 4 поворота, остановка. ВСЁ. Поэтому не надо ждать, что люди будут использовать рулевое колесо или быстро куда-то ехать. Если кто-то встал, то сзади будет колонна, хотя места для объезда препятствия достаточно. Кто и когда имеет преимущественное право проезда перекрестка - тайна покрытая мраком, как-то едут как попало. Могут выехать перед потоком перегородив 2-3 полосы, потому что ему надо налево.


4) низкие скорости, тут плюс и минус, плюс потому что скорость реакции такая же как и уровень мастерства, но на этих скоростях они могут успеть понять, подумать и сделать. Минусы: черепахи, там, где легко можно ехать 70-90 они будут ехать 40. Первое время было дико.


5) Деревни, фактически все национальные дороги проходят через деревни или небольшие города, объездных нет, те все городские пробки тебя ждут и на федеральных трассах. Забавно до невозможности.


6) ГОРЫ! Почему-то для меня было откровеннием, что тут такие шикарные горы. Подъем градусов в 30 это норма, потом спуск и тд, кто ездил в районе Слюдянки будет рад вспомнить прошлое. Фото есть ниже, это клюв в Лусонском Нац парке.


Про минусы вроде все. Есть платные дороги, скорость выше, бывают пробки, не оч дешево.

Выводы на своем опыте и жизни на Лусоне (пробег на острове 3200 км на мопеде, более 5000 на машине):

Если, на постоянной основе, не нужна машина или она будет использоваться 1 раз в месяц - то можно купить любые дрова, она все равно стоит, ездить 8 км за 1.5 часа удовольствие не самое приятное. Если бы я знал, то не стал бы тратить деньги на покупку свежей машины, я бы купил сильно дешевле.

Рассмотрите вариант покупки мотоцикла/мопеда, цены от 30 тысяч, результат ошеломительный.

Тут нет каких-либо сложностей в езде на мопеде, даже между городами, единственное, что на данный момент мотоциклы менее 400сс не пускают на платные дороги, возможно, в этом году снизят до 300сс, тогда я буду радоваться :)

Дороги Филиппин и легкие мысли Дорожное движение, Филиппины, Текст, Длиннопост
Дороги Филиппин и легкие мысли Дорожное движение, Филиппины, Текст, Длиннопост

И тут все достаточно интересно с запчастями, таких магазинов как экзист, емекс и тд, я не нашел. Мопед новый - поэтому я обслуживаю у дилера, машина пока не требует замены запчастей.

Тут никто не торопится, если кто-то лезет из правого ряда в левый - его обязательно пропустят, поэтому левый ряд СТОИТ, если вы в городе видите правый ряд, смело можно ехать туда, правда там бывают ямы, деревья и столбы, потому что это Азия.

Плюс обязательно ВНИМАНИЕ, постоянно надо следить, вокруг куча мопедов, при любом перестроении надо быть предельно внимательным. Так же неважно, что ты едешь по нац дороге, могут спокойно перед тобой вылезти или перегородить дорогу, выше 90-100кмч ехать совсем некомфортно, практически невозможно.

300 км за 6 часов, вот это норм :)

И да, тут есть рейсовые автобусы, 50-60 мест, ими управляют бывшие пилоты ф-1 и wrc, это те кто объедут тебя на узкой тропинке ночью и улетят в даль.

Спасибо за внимание :)

Жизнь пикабушников за границей

5.1K поста35.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Забыл что они зеркалами не пользуются и поворотниками.

Да и чуть потемнело сразу включают и передние и задние противотуманки и дальний свет.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

"сидя в РФ, когда машина считается практически единственной нормальным вариантом для передвижения своего тела на расстояния до 2-3-5 тысяч км"

для меня это поезд/самолёт

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в России многие дороги проходят тоже через деревни. Причем бесит то, что это может быть и деревня из 3 домов покосившихся, а ограничение все равно 60км/ч. Платные дороги тоже вещь странная. Мы как-то случайно повернули не туда, в итоге разворот через 40км и надо заплатить было что-то около 300р за все пропускные пункты.

Ну а культура вождения... В России тоже низкая культура вождения, хотя ситуация все же становится лучше. Только вот поедешь куда-нить и понимаешь, что не такая уж и низкая.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Отличный обзор, не зря я себе буковку М в правах поставил при смене, так что на первые три месяца хватит поездить, хотя опрашивал многих блоггеров тамошних, многие годами без местных прав ездят и не штрафуют, и не наказывают, все таки для них белая обезьяна это святое в чем то ))
раскрыть ветку