Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Доброе слово и бумажка, лучше чем доброе слово.

Dongo в Лига Юристов

Можно ли забрать поврежденные запчасти после того как их заменили новыми по ОСАГО? В интернете мнения разделились.

Сам я не юрист.


Отдал машину в ремонт, сразу сказал, что хочу потом забрать детали, дабы некоторые из них можно продать по остаточной цене, в конце концов я в дтп не виноват.

В СТО сразу сказали что отправляют запчасти в страховую, и если страховая даст им указания, то они отдадут.

Страховая сказала что запчасти им не нужны, а вот ооо прокладка между страховой и СТО отказались.

Было сделано 4 звонка в страховую(пусть будет 'Т' страхование)) там очень культурно рассказали что ооо имеет право запчасти забрать, разбирайтесь с ними(оснований для такого права они не смогли сказать) далее трижды звонили в ооо 'прокладку' те точно так же сказали что запчасти заберут, на вопрос с фигали, сказали что мы ж вам ставим новые и если вы заберете старые, то это незаконное обогащение. А если типа вы заберете то законное? Вобщем все звонки закончились одним и тем же, имеем право.

Так как я был не в России а жену они достали, пришлось писать письма.


В тему поставил '' досудебное урегулирование споров":

Бла бла бла...

Мне отказано, в получении поврежденных и замененных во время ремонта деталей кузова, а именно:


Бла бла бла..


Отказ мотивирован, правом страховой компании распоряжаться этими деталями.

Уведомляю, что все детали автомобиля предоставленного для ремонта являются частью ТС и принадлежат мне на правах собственности ТС, и отказ вернуть их вместе с автомобилем, является нарушением прав собственности.

Данное письмо направлено с целью досудебного урегулирования данного вопроса.

Согласно ст. 931 ГК РФ, страховая компания

Лишь исполняет денежные обязательства по страховому случаю и права на распоряжение ТС не имеет.Организация выполняющая ремонт ТС так же не имеет права распоряжаться автомобилем и его деталями без согласия собственника. Такого согласия я не давала.

Прошу исполнить мое требование о возврате указанных деталей кузова, либо дать юридически мотивированный отказ.В ином случае намерена подать исковое заявление в суд.


Результат не заставил себя ждать,из ооо"прокладка"Позвонили, сказали все вернут.

Вердикт - пишите письма, от слов толку нет.


П. С  кстати страховая прислала ответ в котором все еще утверждает про незаконное обогащение.

А я все еще сомневался прав ли я, и нашел

https://base.garant.ru/12122634/

П. 35, и считаю что коли страховая просто платит за ремонт, а я еду ремонтироваться, то на меня этот пункт и распространяется, и даже если сумму ремонта увеличат, меня это не касается.... По КАСКО вроде так незя



Для справки, как проходит передача авто в СТО: сначала страховая отправляет на экспертизу, там же не озвучивая цен и пр. Дают договор цессии на подпись(в 2 словах о том что я согласен что какая то ООО машину отремонтирует и заберет за это деньги в страховой)

Тут кстати можно отказаться и попросить деньги на ремонт(в моем случае страховая подумала 2 дня и согласилась на 25 т.р)при том что у меня тока фара под 50 и еще 3 точки в перламутровой краске.

Я отказался и согласился на ремонт.

Теперь из какого то ООО-2 прислали смс куда отвезти машину на осмотр. Отвез, показал, сказали будут считать что можно сделать на выделенную сумму (им страховая выделила со слов всего 50 т.р, что уже в 2 раза больше чем мне) кстати эксперт тоже советовал ремонтировать, потому что тогда запчасти обязаны ставить новые, но невсегда оригинальные(по согласию можно бушные, кстати денег часто только на них и хватит из за хитрых тарифов РСА) подождал неделю, сказали что все заменят на новое, так и сделали, ремонтом остался доволен.

Аватар сообщества "Лига Юристов"
8 755 постов 15 841 подписчик
22 комментария
corell64
+3

Когда ещё не было закона об ОСАГО виновник дтп оплачивал покупку новых запчастей и ремонт пострадавшему. И по закону заменённые детали становились его собственностью. В сегодняшней реальности, по идее, все заменённые детали становятся собственностью страховой виновника.

+3
раскрыть ветку 9
Dongo
+1

А в какои момент запчасти становились его? Я так понимаю в законе написано оплатить ремонт... Про уменьшить стоимость ремонта за счет чужих(хозяина ТС) запчастей там не сказано.

+1
раскрыть ветку 8
zpusherz
+4
По факту выходит, что с точки зрения закона после ремонта авто по страховой, ты остаешься с авто в таком же состоянии, как до ДТП (в сферической ситуации в вакууме это логично). Так с чего же тебе отдавать еще и старые запчасти на продажу - это уже некое дополнительное обогащение тобой сверх договоренности выходит.
+4
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя 1vladimir 1vladimir
+2
Я так понимаю в законе написано оплатить ремонт...

В законе сказано возместить ущерб... "Возместить ущерб пострадавшему за счет самого пострадавшего" - это не возместить)) А вот замена поврежденных частей на новые - это возместить.  Они эту обязанность выполнили, остальное пострадавшего касаться не должно.

+2
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя advocat77 advocat77
+6
Все верно, возмещение ущерба не является основанием для приобретения права собственности на повреждённые детали, ибо это не купля-продажа и собственник повреждённых деталей имеет право решать, каким образом он распорядится полученным возмещением.
+6
Аватар пользователя 1vladimir 1vladimir
+3

Я у господина адвоката в игноре, не могу ему ответить) Но отвечу вам, автор...


1. Обязанность страховой — вернуть вам автомобиль в состоянии не худшем, чем он был до ДТП

Заменив поврежденные детали, они эту обязанность выполнили.


2. По поводу собственности... У вас же не забирают, а меняют на ту, которую обязаны в соответствии с законом.

Почему у вас должно быть две вещи в собственности вместо одной, которая была?


Если вы купили в магазине мобильник, он оказался с дефектами или нерабочим, вы же не приходите в магазин и не говорите, дайте новый, а этот я оставлю себе - это моя собственность?


Касательно приведенного вами п. 35 Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290

"Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_31220/18b6730...

После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали.

Этот пункт в данном случае не применим поскольку предполагает замену частей по собственной инициативе: вы приходите в сервис имея две запчасти — поврежденную и новую. И после ремонта у вас в собственности должно остаться также две запчасти — поврежденная и новая. Желательно поменянные местами))


P.S.

Не юрист, но приведенные аргументы мне кажутся разумными.

+3
раскрыть ветку 4
Dongo
0

По 1 пункту вопрос:

Они должны организовать и оплатить ремонт согласно пункту 15.1.и 15.2 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36528/60bee7e...


Организовать-это направить в сто с которои есть договор, но это может бвть и др. СТО

Оплатить это значит оплатить.

То есть по сути это тоже самое, что я приеду в сто закажу ремонт, мне дадут чек и страховая за него заплатит.


И получу я не 2 запчасти, а 1 новую и одну как бы в мусор, а куда я ее "выкину" это мое личное дело.


Пример с мобильником должен выглядеть иначе. Мне поломали мобильник, я пришел в мастерскую, сказали что дисплей надо менять, я взял открутил старвй дисплей, а они мне поставили новый, ремонт оплатила страховая.

0
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя 1vladimir 1vladimir
+1

По 1 пункту вопрос:

Они должны организовать и оплатить ремонт согласно пункту 15.1.и 15.2

Смысл самого ОСАГО - возмещение вреда... Все эти "организовать и оплатить", выплатить компенсацию — это уже порядок возмещения.


То есть по сути это тоже самое, что я приеду в сто закажу ремонт, мне дадут чек и страховая за него заплатит.

И будет иметь право требовать вернуть ей поврежденные детали. Возмещение вреда = возврат в исходное состояние. Когда у вас оказываются две детали вместо одной - это нихуя не исходное.


И получу я не 2 запчасти, а 1 новую и одну как бы в мусор, а куда я ее "выкину" это мое личное дело.

Не то что бы я хочу усомниться в ваших математических способностях... Но 1 новая + 1 "как бы мусор" = сколько это всего деталей?


Пример с мобильником должен выглядеть иначе. Мне поломали мобильник, я пришел в мастерскую, сказали что дисплей надо менять, я взял открутил старый дисплей, а они мне поставили новый, ремонт оплатила страховая.

И точно также будет иметь право требования с вас старого дисплея. То, что страховые не требует - это, так сказать, не ваша заслуга, а их упущение...

Страховка  - это гарантия того, что вам возместят ущерб. Вы когда технику по гарантии ремонтируете, то же требуете вам вернуть поврежденные детали?

+1
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Sashakaban Sashakaban
+1

Работал в автосалоне старались, никому не отдавать)) хотя клиенты редко просили оставить, если только убедится, что было заменено.

+1
раскрыть ветку 2
Dongo
0

К сожалению, люди часто не знают че можно а че нет.. А потом хозяин этого ооо нече не делая мульенер, он даже к СТО отношения тока косвенное имеет

0
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Sashakaban Sashakaban
+1

У СК договора с разборками у РЕСО точно, как там у них "Вась Вась" я не в курсе, но приезжали забирали со списком)) бывало подсунем конечно не совсем то)) но в целом у них строго. Ресо вообще очень экономная СК. Например таже Альфа ну уж какие то дорогие зч забирала в единичных случаях, типа фары с Quoris

+1
n1ggaFon
-4
Цессию он подписал. Ебать ты, для справки, лох. И работники страховой компании за тебя получили твои деньги. И было там много больше чем 50. И схема у них отлажена: в страховой говорят пиши цесию и тебе вот эти ребята отремонтируют, эти ребята идут и заявляются по твоим документам и получают деньги и делятся с работником страховой. Могут в суд сходить и штраф на сумму и неустойку выйграть.
Для справки, цены на детали и работы устанавливает центробанк. Так бампера на маркообразные тойоты стоят по 120 тысяч денег и это капля в море.
-4
раскрыть ветку 2
Dongo
0

Начнем с того что ты какой то мудак с акцентом... Я получил машину в состоянии лучше чем она была до дтп, поврежденные детали я тоже забрал. Не являясь СТО или со связями в СК хер ты большего добьешься. Про бампера по 120 маладец.. В тарифах РСА таких цен нет. А в моем случае европротокол

0
раскрыть ветку 1
n1ggaFon
0
Да, хер ты большего добьёшься
0
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: