Доброе слово и бумажка, лучше чем доброе слово.
Можно ли забрать поврежденные запчасти после того как их заменили новыми по ОСАГО? В интернете мнения разделились.
Сам я не юрист.
Отдал машину в ремонт, сразу сказал, что хочу потом забрать детали, дабы некоторые из них можно продать по остаточной цене, в конце концов я в дтп не виноват.
В СТО сразу сказали что отправляют запчасти в страховую, и если страховая даст им указания, то они отдадут.
Страховая сказала что запчасти им не нужны, а вот ооо прокладка между страховой и СТО отказались.
Было сделано 4 звонка в страховую(пусть будет 'Т' страхование)) там очень культурно рассказали что ооо имеет право запчасти забрать, разбирайтесь с ними(оснований для такого права они не смогли сказать) далее трижды звонили в ооо 'прокладку' те точно так же сказали что запчасти заберут, на вопрос с фигали, сказали что мы ж вам ставим новые и если вы заберете старые, то это незаконное обогащение. А если типа вы заберете то законное? Вобщем все звонки закончились одним и тем же, имеем право.
Так как я был не в России а жену они достали, пришлось писать письма.
В тему поставил '' досудебное урегулирование споров":
Бла бла бла...
Мне отказано, в получении поврежденных и замененных во время ремонта деталей кузова, а именно:
Бла бла бла..
Отказ мотивирован, правом страховой компании распоряжаться этими деталями.
Уведомляю, что все детали автомобиля предоставленного для ремонта являются частью ТС и принадлежат мне на правах собственности ТС, и отказ вернуть их вместе с автомобилем, является нарушением прав собственности.
Данное письмо направлено с целью досудебного урегулирования данного вопроса.
Согласно ст. 931 ГК РФ, страховая компания
Лишь исполняет денежные обязательства по страховому случаю и права на распоряжение ТС не имеет.Организация выполняющая ремонт ТС так же не имеет права распоряжаться автомобилем и его деталями без согласия собственника. Такого согласия я не давала.
Прошу исполнить мое требование о возврате указанных деталей кузова, либо дать юридически мотивированный отказ.В ином случае намерена подать исковое заявление в суд.
Результат не заставил себя ждать,из ооо"прокладка"Позвонили, сказали все вернут.
Вердикт - пишите письма, от слов толку нет.
П. С кстати страховая прислала ответ в котором все еще утверждает про незаконное обогащение.
А я все еще сомневался прав ли я, и нашел
https://base.garant.ru/12122634/
П. 35, и считаю что коли страховая просто платит за ремонт, а я еду ремонтироваться, то на меня этот пункт и распространяется, и даже если сумму ремонта увеличат, меня это не касается.... По КАСКО вроде так незя
Для справки, как проходит передача авто в СТО: сначала страховая отправляет на экспертизу, там же не озвучивая цен и пр. Дают договор цессии на подпись(в 2 словах о том что я согласен что какая то ООО машину отремонтирует и заберет за это деньги в страховой)
Тут кстати можно отказаться и попросить деньги на ремонт(в моем случае страховая подумала 2 дня и согласилась на 25 т.р)при том что у меня тока фара под 50 и еще 3 точки в перламутровой краске.
Я отказался и согласился на ремонт.
Теперь из какого то ООО-2 прислали смс куда отвезти машину на осмотр. Отвез, показал, сказали будут считать что можно сделать на выделенную сумму (им страховая выделила со слов всего 50 т.р, что уже в 2 раза больше чем мне) кстати эксперт тоже советовал ремонтировать, потому что тогда запчасти обязаны ставить новые, но невсегда оригинальные(по согласию можно бушные, кстати денег часто только на них и хватит из за хитрых тарифов РСА) подождал неделю, сказали что все заменят на новое, так и сделали, ремонтом остался доволен.
Когда ещё не было закона об ОСАГО виновник дтп оплачивал покупку новых запчастей и ремонт пострадавшему. И по закону заменённые детали становились его собственностью. В сегодняшней реальности, по идее, все заменённые детали становятся собственностью страховой виновника.
Я у господина адвоката в игноре, не могу ему ответить) Но отвечу вам, автор...
1. Обязанность страховой — вернуть вам автомобиль в состоянии не худшем, чем он был до ДТП
Заменив поврежденные детали, они эту обязанность выполнили.
2. По поводу собственности... У вас же не забирают, а меняют на ту, которую обязаны в соответствии с законом.
Почему у вас должно быть две вещи в собственности вместо одной, которая была?
Если вы купили в магазине мобильник, он оказался с дефектами или нерабочим, вы же не приходите в магазин и не говорите, дайте новый, а этот я оставлю себе - это моя собственность?
Касательно приведенного вами п. 35 Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290
"Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_31220/18b6730...
Этот пункт в данном случае не применим поскольку предполагает замену частей по собственной инициативе: вы приходите в сервис имея две запчасти — поврежденную и новую. И после ремонта у вас в собственности должно остаться также две запчасти — поврежденная и новая. Желательно поменянные местами))
P.S.
Не юрист, но приведенные аргументы мне кажутся разумными.
Работал в автосалоне старались, никому не отдавать)) хотя клиенты редко просили оставить, если только убедится, что было заменено.
Для справки, цены на детали и работы устанавливает центробанк. Так бампера на маркообразные тойоты стоят по 120 тысяч денег и это капля в море.