До чего доводит честная конкуренция, совместно с технологиями

В сознательном возрасте часто приходиться пользоваться такси, чтобы добраться во время до нужного места. И в очередной раз, вызвав такси, я задумался, как изменился сервис такси за последние 10-15 лет?


Что было раньше?

Собираешься выходить поздно ночью от друзей-товарищей в осенний холодный вечер. Перед выходом пытаешься вспомнить 3-5 номеров телефонов от такси, как назло вспоминаешь один — задаешь своим друзьям вопрос: "кто помнит номер телефона нормального такси?"
В жарком споре собираешь несколько номеров последних сервисов такси и приступаешь к обзвону:

Звонишь по первому - занято. Звонишь по второму - берет трубку девушка и спрашивает, откуда и куда везти. После ответа ждешь около минуты. В это время девушка связывается с таксистами, которые на районе, и каждый говорит, через сколько может забрать клиента. Эту информацию передают тебе. Следующий вопрос ты спрашиваешь: "а сколько это по стоимости?" После этого берешь следующий номер телефона такси и повторяешь процедуру. Собираешь информацию, затем делаешь выбор на котором такси тебе ехать. Перезваниваешь и заказываешь, также просишь перезвонить как такси подъедет. В момент "икс" - раздается телефонный звонок, всё та же девушка говорит, что такси будет через 3 минуты: "выходите". Покорно слушаешься эту девушку и спускаешься на улицу к подъезду.
Акт 2.
Стоишь на улице уже 10 минут, такси всё не подъезжает. Начинаешь нервничать и замерзать. Вот в дали проблескивает свет от фар. Ты пытаешься рассмотреть, что же это за машина к тебе подъезжает. Такси или сосед из дома на против пытается найти место для парковки?
По мере приближения ты узреешь "шашечку" и понимаешь - это за тобой. Остается 10 метров до тебя — ты разглядываешь машину. Батюшки — убитая DEO NEXIA, вся в грязи, так что сесть в неё и не запачкаться это уже подвиг.

До чего доводит честная конкуренция, совместно с технологиями Такси, Комфорт, Конкуренция, Длиннопост

Подходя ближе, ты понимаешь, что во всё лобовое стекло - трещина, которая явно мешает обзору, но так как водитель не ты, то думаешь: "как-нибудь переживу". Открываешь дверь, присаживаешься и осознаешь, что за рулем представитель южных народов, которые любят погонять на дороге, а в машине четкий запах дешевых сигарет.

До чего доводит честная конкуренция, совместно с технологиями Такси, Комфорт, Конкуренция, Длиннопост

Акт 3.

Такси начинает движение, ты понимаешь, что машина убитая на столько, что каждая кочка по дороге, словно всаженный в копчик нож. Таксист проезжает смело на красный, а ты в этот момент пытаешься понять, куда он тебя везет? То ли по адресу, то ли в лес.  А каждый обгон машин ты сопровождаешь в себе молитвой. Вместе с непонятными домами за окном, проносятся также стремительно твои воспоминания о жизни. Ты понимаешь, что мест этих ты уже не знаешь и едешь какими-то дворами. Проходит ещё 5 минут и молчание разрывает акцент: "Ээээ, ты не знаешь как дальше тут ехать?". Ты естественно не знаешь. Отвечаешь, что-нибудь, но понимаешь что ничем помочь не можешь.

Проходит пару кругов по району и ты замечаешь знакомый дом, туда куда ты и стремился. Скрип тормозов, ты у своего подъезда.
— "С тебя N-рублей", проговаривает обладатель южного акцента.
— "Оператор говорил, N минус 100 рублей", неохотно пытаешь парировать ты.
— "Смотри как быстро доехали, за это доплата".
В этот момент ты как бы не пытался спорить, понимаешь, что нервы и здоровье дороже. В душу плюешь водителю-бомбиле, отрываешь от себя дополнительную сотку и с чувством свободы пытаешься покинуть быстрее этот ад.


Почему же так произошло?

На мой взгляд, потому что не было конкуренции и не было больших корпораций, котрые осознают, что нужно бороться за рынки сбыта. В данном случае - рынки сбыта, это постоянные клиенты. Мелкие предприниматели пытались в купе с таксистами выжать максимум прибыли здесь и сейчас.


А что теперь?

Как-то у меня сломалась моя машина и я решил от сервиса добраться до своего дома  с помощью такси.

Открываю папочку на своем телефоне с иконками такси: Яндекс.Такси, Gett, Убер, Taxovichkoff. Не задумываясь, отбрасываю первые два — они хоть и дешевле (поездка до дома мне обходилась в тот момент около 1000 рублей (25 км, пригород Спб)), но не хочется окунаться в тот же "комфорт" такси, как и 10 лет назад. Запускаю UBER и TAXOVICHKOFF, смотрю кто рядом и сколько стоит поездка. Цены одного диапозона, но у последнего аж 3 машины в радиусе 1 км. Заказываю. В этот момент я вижу, кто таксист, гос номер, марку и модель машины, стоимость поездки.

До чего доводит честная конкуренция, совместно с технологиями Такси, Комфорт, Конкуренция, Длиннопост

Как всегда, приехала Shkoda в корпоративном цвете. Я сел в машину и подключился к Wi-fi в автомашине (у меня tele-2 и в пригороде ловит плохо). Водитель предложил выбрать радио-станцию. Я отмахнулся. В машине приятно пахло, и она была вылизана до блеска. На спидометре красовалась цифра в 68 000 пробега. Осознавая весь предоставленный комфорт, я задумался написать эту заметку. Для этого я пообщался с водителем, коим был некий "Юрий" о моей будущей заметке про "такси". Что меня всегда радует (возможно у других компаний, схожий подход): в последние 5 поездок ко мне всегда приезжали дяди 45-55 лет, славяне, всегда в рубашке, зачастую даже с галстуком. Юрий исповедовал мне, что их заставляют мыть машины каждый день, что их заставляют ездить в рубашке, что берут только русских, что он получает 27% от заказа, а если бы он выкупил авто, то получал бы больше 50%. И рассказал, как в прошлом году у него был заказ на такси от Спб до Сочи для двух девушек, которых не пустили на самолет. Стоимость заказа была 55 000 рублей. Также он упомянул, что у них есть свой штат автомобилей, а есть "партнеры", где качество зачастую хуже. И сказал мудрость, что всегда пробуй заказать автомобиль в фирменных цветах, так как их постоянно дрючат даже за мелкие косяки. Ещё он сказал, что количество заказов падает, так как сейчас всё же народ беднее и не готов переплачивать за комфорт даже лишних 50 рублей.

Моё мнение — все эти бомбилы, отжили своё.

А для себя я давно решил, нет — эти 50 рублей, не стоят такого кошмара 2000-ых годов.


PS: Я никогда в жизни не таксовал, всегда подвожу всех бесплатно. Никогда не был связан ни с каким сервисом такси, хотя моя заметка может показаться рекламной. Просто делюсь своими мыслями.

Всем удачи на дорогах и хороших попутчиков!

До чего доводит честная конкуренция, совместно с технологиями Такси, Комфорт, Конкуренция, Длиннопост

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

11
Автор поста оценил этот комментарий
Плохо замаскировал прямо облизал если не сказать обсосал ... халтура не заслужил дяденьки нанематели он гонорар
9
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая попытка, менеджеры таксовичкофф. Я так понимаю обелить грузовичкофф уже нереально, решили здесь рекламу нахаляву получить?
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да уж... Мне стало стыдно за тебя, т.к. ты даже не старался скрыть рекламу. А последний абзац вообще только и подтверждает очевидную всем догадку.


Рекламодатели! Это эпик фейл! Возвращайте деньги!

5
Автор поста оценил этот комментарий

На меня Taxovichkoff произвёл негативное впечатление. Удалил приложение и забыл о нём.

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Какая то сложная и затянутая реклама таксо-чегототам. Надеюсь тебе не заплатили