До чего дошел прогресс...

Вот и да нашего Мухосранска докатилась со скрипом телега прогресса. В транспорте, кондукторам раздали терминалы оплаты, и появилась возможность оплачивать проезд с картами. Это очень удобно, особенно когда у тебя либо крупная купюра, либо в карманах с наличностью болты, а все на карте.

Ждали этого долго, и наконец случилось. Казалось бы все замечательно... Но тут вмешивается человеческий фактор. Я не буду сейчас строить теорий на тему воровства кондукторами и водителями выручки, технического кретинизма, лени, или не отработанности системы... У меня просто пара историй случившихся за последний месяц, и пара вопросов.

Первый раз замечаю в автобусе терминал, и наклейку, сообщающую об эквайринге. Отлично! Достаю карту, и радостно говорю кондуктору:

- О! У вас терминалы есть? Можно картой оплатить?

Кондуктор с кислым лицом:

- Нет. Наличкой. Мы с этими терминалами уже месяц работаем, а денег так и не видели.

Еду в автобусе, готовлюсь к выходу, выхожу перед конечной.. Оплачиваю картой. Терминал начинает пищать. Кондуктор пытается жать на кнопки, ни чего не выходит. Начинает копаться, пытается открыть отсек с кассовой лентой. Сзади в очереди человек пять начинают нервничать, мол наввели хуетени. Мне почему то неудобно. Хотя я потребитель, расплачиваюсь за услугу, но меня давит вся эта нервозность. Достаю завалявшуюся мелочь, отдаю и выхожу... А через 15 минут прилетает СМС о списании средств. Оплатил поездку дважды.

Решил почитать о подобном в сети. Наткнулся о множестве ужасных историй, как у людей десятки тысяч ошибочно списывали по ошибке, и как сложно было их потом вернуть. Откуда эти истории и кто их пишет думаю понятно.))))

И сегодня с утра еду на работу, а кондуктор сообщает перед выходом, что терминал у них не работает. Ну вот терминал, вот наклейка... А расплатится можно только наликом. Согласен, бывает такое, заходишь в магазин, а на кассах крупными буквами "Извините, терминалы временно не работают, оплата только наличными", и ты предупрежден, ты не идешь наваливать себе пакеты, ты идешь к банкомату снимать налик. А тут я уже услугу получил, меня довезли, и я хочу оплатить, но не могу. Только налик. А если у меня его нет? И вот сегодня был свидетелем конфликта кондуктора и женщины, у которой не было налика. Кондуктор требовала оплаты, женщина предлагала карточку, что кондуктора не устраивало. А все остальные стояли и ждали.

И у меня закрадываются подозрения, что сами кондуктора саботируют это нововведение подобными способами, заставляя людей с картами испытывать дискомфорт и неудобства.

И вот собственно говоря два вопроса:

Есть ли у нас, какое нибудь законодательство, регулирующее такие вещи? Где прописано как должна происходить оплата, и что делать если терминал не работает?

И есть ли возможность законно обосновать, что если терминал есть, и я желаю оплатить картой, мне не волнует, что кондуктор хочет наликом?

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
9
Автор поста оценил этот комментарий

У нас решили проблему просто:

Если терминал в автобусе есть и почему-то не работает - пользоваться не умеют, батарейки сели - а у вас есть бесконтактная карта - вы можете не платить за проезд.

Санкт-Петербург.

раскрыть ветку
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не работают терминалы по одной простой причине, кондукторам нечего пиздить, когда вся оплата по безналу. Звонить в этом случае надо в транспортную компанию.

4
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в Тюмени уже давно оплачивать проезд можно любыми способами, наличными, банковской картой, транспортной картой, смартфоном(с nfc) и все отлично работает, и все всегда принимается. Видимо местные перевозчики у вас работают через задницу.
раскрыть ветку
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. ты можешь рассчитаться любым удобным тебе способом. Если у них терминал не раьботает - это их проблема.

2. Заставить тебя оплатить проезд никто не сможет

3. Оштрафовать за безбилетный проезд не смогут.

4. Задержать не имеют права.

5. Выгнать из транспорта не имеют права.


И это касается не только транспорта а всего, такси, ресторана, парикмахерской и т.д.


Закон защищает человека и потребителя больше чем собственника имущества или предприятия.

раскрыть ветку