Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Диспетчеры во Внукове смогли предотвратить столкновение двух самолетов

И целого неба мало оказалось пилоту частного джета, решившего, что он и диспетчер, и небесный регулировщик в одном лице, и что коллеги из столичного аэропорта Внуково намеренно мешают бизнес-лайнеру взлететь. На самом деле они пытались предотвратить катастрофу — навстречу, снижаясь, летел пассажирский Boeing. Как удалось избежать трагедии?

Представители компаний, чьи самолеты едва не столкнулись в небе, ушли с радаров без комментариев. Как все было, можно понять по информации от людей, дежуривших в тот день в аэропорту Внуково.

Пассажирский Boeing заходил на посадку. Рейс из Санкт-Петербурга. Все штатно. И в эти же минуты взлетал бизнес-джет Bombardier. Хозяин — некое частное лицо. Нанятый им пилот нарушил команды диспетчера, не имел права подниматься выше 2 тысяч метров, но упрямо вел самолет ввысь. Это как зажмурить глаза и выехать на соседнюю или встречную полосу на МКАДе в час пик.

"Если кто-то из экипажа нарушил распоряжение диспетчера — это большое ЧП. Это нонсенс, такого не должно быть в авиации", — объясняет Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ.

Частный джет втиснулся не в свой эшелон, траектории самолетов пересеклись. Столкновение не произошло не потому, что пилот бизнес-джета одумался или заметил приближающийся пассажирский лайнер. Нет, на земле сработала система, предупреждающая об опасном сближении. Диспетчеры аэропорта Внуково буквально в ручном режиме разводили два самолета в воздухе.

Но проскочить безнаказанно не получится. Та самая наземная система интегрирована в ГЛОНАСС. Данные обо всех нарушениях уходят в надзорные органы.

"Будем смотреть, на каком этапе, возможно, были допущены нарушения, либо ошибки. Мы будем изучать предпосылки и причины этих ошибок и нарушений, чтобы предотвратить в будущем повторения такой ситуации", — сообщил дежурный сотрудник Росавиации.

Эксперты считают, пилот мог и отвлечься, не расслышать или неправильно понять команду с земли. Российские летчики и российские диспетчеры в России общаются на английском — таковы правила. Но не исключено, что на пилота давил хозяин бизнес-джета.

"Люди, которые привыкли управлять и используют самолет как средство передвижения из пункта А в пункт Б, видят только главную задачу — доехать быстрее туда, куда им необходимо. Большинство из них даже никогда, скорее всего, не задумывались о том, какое количество самолетов

одновременно может быть в воздухе", — объясняет Даниил Квон, заместитель директора Института инженерной экономики и гуманитарных наук МАИ.

За опасную сговорчивость летчику могут запретить полеты в московской воздушной зоне, либо вообще лишить лицензии. Шансы вернуться в профессию практически нулевые, хотя катастрофы удалось избежать.

Судя по тому, что в дальнейшем эта ситуация не обсуждалась ни в соцсетях, ни на туристических и пассажирских форумах, для людей, находившихся на борту пассажирского лайнера, произошедшее осталось незамеченным.


https://www.vesti.ru/doc.html?id=3119050

26
Автор поста оценил этот комментарий

Диспетчеры молодцы и все такое, я не спорю, но есть один вопрос. В Боинге есть TCAS, он же наверняка тоже начал истерить по поводу приближающегося борта, разве нет? То есть по идее пилоты Боинга знали, что рядом с ними есть мудак, который делает что-то не то.

раскрыть ветку
114
Автор поста оценил этот комментарий

Вот так живешь себе, живёшь.. А тебе жизнь спасли..) А ты и не знаешь об этом.

раскрыть ветку
49
Автор поста оценил этот комментарий

Очень бы хотелось увидеть это "некое частное лицо".

раскрыть ветку
59
Автор поста оценил этот комментарий

Качинский уже вон долетел побыстрее... Элита думает что они могут держать Бога за бороду? Ну они ошибаются...

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно еще послушать радиообмен - не исключено, что команда диспетчера была двоякая. У меня в практике не один такой случай был. Постоянно талдычу своим подчиненным, что нехуй в эфир нести всякую хуиту. Радиообмен должен быть типовым не потому что кому то так захотелось, а потому что это безопаснее.

раскрыть ветку