Дирижабельный гоп-стоп

Дирижабельный гоп-стоп Норвегия, Германия, Барк, Цеппелины, Происшествие, 1917, Длиннопост

Жертва.


Трёхмачтовый норвежский барк "Ройал", приняв на борт груз лесоматериалов для Британии, пережидал в Лангесунне штормовую погоду. Дабы бездельничающая команда не расползлась по портовым кабакам, кэп Торстенсен занял её ремонтом утлегаря, и вот в канун Пасхи 1917г. "Ройал" наконец взял курс на Абердин.



Охотник.


Цеппелин Q-класса с тактическим номером L 23 (заводской индекс LZ 66) - 18 матросов, инженеров и младших офицеров под командованием к-л Людвига Бокхольта - во время патруля над Северным морем, находясь на высоте 3000м, обнаружил барк в пятидесяти милях от плавучего маяка отмели Хорнс Риф. Осторожный Бокхольт, опасаясь, что безобидный на вид парусник вполне мог оказаться вооруженным судном-ловушкой, некоторое время циркулировал на высоте 500м, изучая судно, пока не убедился, что жертва безоружна.

Дирижабельный гоп-стоп Норвегия, Германия, Барк, Цеппелины, Происшествие, 1917, Длиннопост

Наконец, уверенный, что фатально уязвимому на малой дистанции цеппелину ничто не угрожает, Бокхольт принудил "Ройал" к остановке, просто швырнув прямо по курсу барка бомбу. Кэп Торстенсен решил не искушать судьбу, приказал убрать паруса и лечь в дрейф.

По воспоминаниям норвежского юнги Фредерика Нордли, зрелище приводняющегося вблизи парусника стовосьмидесятиметрового чудовища было впечатляющим. Норвежский капитан без промедления отправил к цеппелину шлюпку с судовыми бумагами и грузовым манифестом. Бокхольт, изучив бумаги, пришёл к выводу, что лес предназначен для производства шахтных крепей, следовательно представляет собой контрабанду и подлежит конфискации. Призовая команда из трех человек была отправлена на борт "Ройала", а капитану Торстенсену было приказано следовать в немецкий Куксхафен.

Дирижабельный гоп-стоп Норвегия, Германия, Барк, Цеппелины, Происшествие, 1917, Длиннопост

Судьба.



Для команды норвежского барка все закончилось благополучно - 10 мая она в полном составе была доставлена в Копенгаген, где капитан Торстенсен дал немногословное и прошедшее незамеченным интервью The Times - газетчиков не особо заинтересовала такая бескровная история с участием дирижабля, т.к. не вписывалась в образ цеппелинов-"детоубийц" - "The Baby Killers".


Забавно, но почтовая служба крохотного центральноафриканского государства Сан-Томе и Принсипи к 150-летию графа фон Цеппелина выпустила серию марок, на одной из которых изображена описанная выше сцена:

Дирижабельный гоп-стоп Норвегия, Германия, Барк, Цеппелины, Происшествие, 1917, Длиннопост
L 23, на счету которого к концу карьеры был 51 патруль, три рейда на Британию и 5 тонн сброшенных бомб, был уничтожен 21 августа 1917г. лейтенантом королевской военно-морской авиации Бернардом А. Смартом, поднявшим свой "сопвич пап" с борта легкого крейсера "Ярмут" (HMS Yarmouth). Примечательно, что такого рода акция (старт самолета с платформы, укрепленной на крыше носовой башни лёгкого крейсера и успешная атака неприятельского воздушного судна) была предпринята впервые и закончилась триумфом авиатора.
Дирижабельный гоп-стоп Норвегия, Германия, Барк, Цеппелины, Происшествие, 1917, Длиннопост
Дирижабельный гоп-стоп Норвегия, Германия, Барк, Цеппелины, Происшествие, 1917, Длиннопост
12
Автор поста оценил этот комментарий

вот это техника была, и летала же! Как подумаешь жесть просто, она наверно невероятно сложна была в управлении.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Такое ощущение, что где-то середину рассказа проебали....
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это эпично.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Интересная история!
5
Автор поста оценил этот комментарий

Охуеть. Вот неужели ни у одного из команды на корабле не было огнестрела? Это ж воздушный шарик со взрывчаткой - малейшая искра и ему вилы...

раскрыть ветку