Deus Ex

Когда-то давно мне стало просто для себя интересно - почему же первая часть Deus Ex стала "игрой года", а с выходом Human Revolurion так и культовой серией.


На мой взгляд рецепт прост - авторы "просто" выкинули из классики жанра весь этот "привет из восьмидесятых", все эти классические, но непонятные на начало двадцатого века широкой публике штампы и заменили их вполне понятными. Вот и весь секрет. Как стать миллионером? Нужно ПРОСТО научиться зарабатывать миллионы.


1. Классика

В далеком двухтысячном вышла первая игра серии. Чем же она подкупала игроков? Во-первых, огромным игровым миром. "Пробежать" её, не вникнув в сюжет, было достаточно сложновато. Там было более 30 мини-эпизодов (правда, некоторые из них происходили на одних и тех же картах), а многие задания были "на подумать". Во-вторых, сам сюжет захватывал. В третьих, всё это было в строго выдержанной атмосферы. Так, например, почти вся игра проходит в ночное время, за редкими исключениями (Авиабаза Ванденберг) - закат.


Что ещё? Музыка. Если саму игру курировал широко известный в узких кругах Уоррен Спектор (который отметился в таких культовых шедеврах как Ultima Underworld, System Shock и Thief), то музыку писал не менее знаменитый в тех же кругах Александр Брэндон.

Вся жвачка в одном месте © Внимательные могут обнаружить композиции, не вошедшие в саму игру.


Сама же серия подкупала тем, что характерные киберпанковские атрибуты (роботы, ИИ) не сильно-то бросались в глаза и были расположены в мире, более-менее похожий на современный "по Станиславскому". Хотя действие разворачивалось в 2050х, проблемы были... не сказать чтобы сильно уж далекие от наших: терроризм, война непонятно кого с непонятно кем за непонятно что, перманентный экономический кризис, президент с рейтингом одобрения 35%. Впрочем, кое-что было и похуже. Во-первых, кризис немного отличался в плане "шуток про сыр с плесенью меньше, проблем больше"; во-вторых, чтобы было совсем "хорошо" (сильным мира сего), человечество поразила очередная эпиземия, на этот раз - искусственно сконструированного нановируса.

Deus Ex Киберпанк, Deus Ex, Видео, Длиннопост

Рекламный слоган "НЕ СМЕШНО". Смешно.


Игра получилась как раз на стыке двух эпох - двадцатого и двадцать первого, киберпанка и посткиберпанка. И, чтобы угодить всем, во многих вещах пришлось пойти на компромисс: сделать мир чуть менее лоскутным, а в качестве связующей силы взять не "вдруг откуда не возьмись" вышедшие на политическую арену корпорации, а старых добрых Иллюминатов. Впрочем, как вам подскажет любой человек в теме, Иллюминаты - просто очередной бренд, нужный для того, чтобы богатенькие инвесторы легче расставались с деньгами.

Deus Ex Киберпанк, Deus Ex, Видео, Длиннопост

А вот сейчас не смешно.


Вообще, по части сюжета в игре очень скажем так, "своя атмосфера" - чтобы понимать львиную долю шуточек, нужно быть в курсе конспирологических веяний, популярных для американских интернетов той поры. Однако не смотря на наличие в некоторых местах совсем уж специфичных шуточек вроде искусственно выведенных "серых человечков" и откровенной клюквы (желающие могут погуглить тему русско-мексиканских отношений в сеттинге), игра в общем-то по большому счёту "не про это".


А про что же? На мой взгляд, авторы просто хотели рассказать киберпанковскую историю в понятных для современников выражениях. Поэтому самая первая игра не тычет в лицо зрителю навешиванием аугментаций на каждого встречного утырка и откровенным плагиатом из Бегущего по Лезвию, хотя отсылки к классике там где надо сделаны. Искусственные интеллекты, нано-что-то-там, фантастическое оружие - просто декорации; игра же для людей и про людей. Большую часть сюжета занимает не вытаскивание очередного рояля в кустах, а постепенное изложение подробной истории, и подсовывание игроку новых, сочных подробностей об уже известных ему персонажах и силах.

Deus Ex Киберпанк, Deus Ex, Видео, Длиннопост

Сейчас тут будет самурайская дуэль. На плазмомётах.


На мой взгляд, это, скорее, фича, чем баг. Вместо того чтобы стыдливо отворачиваться от вечных тем - политки, взаимоотношения бедных и богатых, DE предполагает "поговорить об этом", не особо навязывая своего мнения, как, например, авторы Тропико или того симулятора разработчика игр.

Deus Ex Киберпанк, Deus Ex, Видео, Длиннопост

Ну вы поняли...


2. Второй блин комом.

Deus Ex Invisible War фанаты особо не приняли. Причина, на мой взгляд, в том, что сильно уж многое там упростили в плане геймплея, а действие передвинули ещё дальше в будущее. Дружба с консолями, которая в случае ряда разработчиков автоматически означает кривой интерфейс, тоже не пошла на пользу.

Deus Ex Киберпанк, Deus Ex, Видео, Длиннопост

Зато теперь можно взламывать не только банкоматы, но и воровать шоколадки из аппаратов по их продаже. И содовую.


Однако игра не так плоха, как может показаться на первый взгляд. Самое главное в неё - это то, что история получает своё логическое продолжение. Решения, принятые в первой части, меняют мир, вчерашние союзники Джей Си Дентона тянут одеяло на себя и поливают человека, сделавшего всю грязную работу, последними словами.

Deus Ex Киберпанк, Deus Ex, Видео, Длиннопост

... воот! С девочками, а не этой политической пгаституткой Дюмье! В две тысячи семидесятых наш квестодатель из первой части ведет по головизору передачу "До чего Дентон страну довёл". А ведь Дентон его в своё время, считай, спас.


Что же до антуража, то тут уже меньше киберпанка и больше фантастики. Скорее, тут уже "нанопанк". Так, например, канистрами с наноаугментациями торгуют на каждом углу, а у любого оружия нет патронов. Вообще. Вместо них - некие контейнеры с наночастицами, из которых нужные боеприпасы изготавливаются "в прямом эфире".

Deus Ex Киберпанк, Deus Ex, Видео, Длиннопост

Сиэттл. Киииборги...


3. Триумфальное возвращение.

Когда казалось, что серия так и останется в истории, в 2011 парни из Square Enix при поддержке Эйдосов порадовали мир достойным продолжением первой части. И не одним. Здесь и далее я не стану их особо разделять, поскольку их действие развивается в примерно одно и то же время - ДО событий первой части. Всё-таки разработчики сделали выводы из истории со скомканной Invisible War и решили поступить с точностью до наоборот: передвинуть действие и повестку дня ещё ближе к нашим дням, а проблематику - ещё ближе к текущей повестке дня, чтобы достичь эффекта "смотришь и веришь".

Deus Ex Киберпанк, Deus Ex, Видео, Длиннопост

Человек, похожий на прокурора, на предмете, похожий на матрац. Война никогда не меняется.


На этот раз "нано-" только разрабатывается и опробывается в закрытых лабораториях и... восточноазиатском регионе, а на сцену выходят вполне себе механически аугментированные люди с целым ворхом проблем, которые такие модификации несут обществу.

Deus Ex Киберпанк, Deus Ex, Видео, Длиннопост

Пройдите взад!


Проще говоря, всего, за что любили первую часть, здесь стало больше. Ну кроме разве что ночной атмосферы. И самое главное - больше этого "делового подхода": "панка" больше, "кибера" - пропорционально. Синяя лампочка на каждом сортире? Я вас умоляю. А как насчёт положить целый жилой комплекс просто чтобы не трахать мозги с агентурной работой?

Изменился и сам геймплей. Теперь "мочить" приходится не только из пушек, но и в социальных битвах - специально для любителей ставить диагнозы по аватарке в игру добавлен набор "юный психолог". В общем, мне понравилось.

Deus Ex Киберпанк, Deus Ex, Видео, Длиннопост

Дженсен. А. Ван Брюгген А. "Как вычислить по айпи и набить еб". Москва, Детгиз. Серия "тайные операции даже для таких как ты".


Кроме того, в лучших традициях современного игроделания, всю игру можно пройти без лишних жертв - список людей, которых НАДО убить, не так уж и большой. Как и в первой части, вокруг ненужных свидетелей можно прокрасться по вентиляции, подобрать код к задней двери, а то и просто вырубить.


Но самое главное - это всё та же, только ещё лучшая многовариантность и обилие квестов с яркими персонажами. Протагонист всё так же, ни много ни мало, меняет мир.


Скажу честно, с пражской серией я толком не ознакомился. По крайней мере пока что. Однако даже с такой вводной хочется верить, что и Mankind Divided - не последняя в серии. Уж сильно хорошо начало получаться.

Киберпанк

496 постов5.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Подпишись на сообщество "Киберпанк"! Читай, смотри и делай свои посты. Здесь все о жанре и стилистике киберпанк - арты, видео, книги, авторские рассказы, концепты персонажей.

Не приветствуется :

Троллинг, спам, оскорбление пользователей.

Не тематические посты будут вынесены в общую ленту.


Для постов по игре от CDPR существует отдельное сообщество https://pikabu.ru/community/Cyberpunk2077. Все посты по теме игры просим постить туда. Исключения составляют материалы, не относящиеся к игре но имеющие логотип Cyberpunk2077.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Ох, как же в неё игралось хорошо, в первую-то.

Заговоры, подставы, все не те кем кажутся, а доверять можно только ломику в руках (позже — джедайскому наномечу).

И куча, куча спрятанных штучек-дрючек, на которые просто приятно посмотреть — от газет до подслушанных диалогов.

В общем, это была не просто игра. Это была

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Если серия и дальше будет так мощно стрелять, как знать, быть может мир увидит переиздание похождений Дентона и продолжение оных?

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

Первый деус играю досихпор, спасибо еще мододелам, можно скачать мод который улучшает графоний и правит баланс+баги.


Невидимая война хоть и был неплохим но больше ушел в шутер все таки.


Human Revolution вызвал эффект Вау. Отличная сюжетка, превосходный дизайн. Все при ней.


А вот Mankind Divide разочаровал сюжетом и обрубленным концом. Но левл дизайнеры там постарались сильнее чем в HR. За что им спасибо.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

к своему стыду (в играх с 98го года) первый Deus Ex прошёл....после Хьюман Рэволюшен (( Ибо тогда, в 2000-ом, не разобрался, как играть

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю как тебе автор, но первый DE можно пройти без мышки и меняя цветовую схему меню. И минус в том, что пока управление не настроишь играть тяжело.
А вот 2 часть, мне понравилась больше, ибо есть выбор как между м/ж, так и возможности работать на всех и сразу. А, ну ещё там самая уникальная система прокачки. Хочешь так, а хочешь так прокачивайся.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLY_Jv4dtLqbqalqTFjtLR...

раскрыть ветку