Demigod...

...Или внебрачный родственник Доты.

...Святой Адронный Коллайдер, как же жарко [вытирает пот с мышки]. Так-с, так-с, так-с, что тут у нас... Оракл убивает союзников... Войд вешает купол на курьера... У Темпларки счет убийств превышает бюджет Нигерии... Нетленные Мощи Пентиума, опять все одно и то же...

Так-с, так-с, так-с, а тут что - Абатур афк... Четверо тиммейтов месятся на миду... Иллидан мечется по всей карте, в итоге погибая в лагере наемников... Спаси И Сохрани Аваст, опять все одно и то же...

А ведь когда-то всего этого не было, и только на серверах Battle.net раздавались выкрики: "Зачем второго курьера купил, ты свой бизнес мутишь чтоли, посылками торгуешь, а, а, kurwa, why?!!!"

В те далекие времена MOBA существовали лишь в отдельно взятом месте - уже упомянутых серверах Batlle.net. И количество их было велико, доходило даже до мутантов наподобие всяких Epic AOS-ов, с их максимальными размерами карты, где creep-ам требовалось минут пять, чтобы пройти линию от начала до конца.

На фоне такого затишья в остальной игровой индустрии, казалось бы - создай подобный проект отдельной игрой и греби профит граблями [что в итоге и сделала Valve].

Этим решили заняться создатели Supreme Commander - Gas Powered Games. Лихо взявшись за клавиатуры, ребята поднапряглись и выдали в свет, наверное, первую [в комментах меня все равно поправят, если это не так] в мире отдельную MOBA-игру.

Demigod - без курьера, но с MONSTERKILL-ами.

Demigod... Demigod, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA, Обзор

Отче Наш DOOM, я забыл про текст, когда отражал картинку по горизонтали в Paint. Dogimed. Неплохо звучит.

Так вот.

Сюжет в игре отсутствует напрочь, но ему на замену есть режим "Турнира", где местные полубоги по итогам нескольких поединков выигрывают друг у друга по очкам и проходят в плей-офф, пока сборная России едет/ковыляет/грустно бежит вприпрыжку домой [впрочем, у наших еще есть шансы, как всегда. Как всегда. ВЕРНО, ГУСЕВ, МИСТЕР "О НЕТ, НАШИ ПРОПУСТИЛИ ГОЛ, ВЕДЯ В СЧЕТЕ 5-0, КАКИЕ ЖЕ НАШИ ДНИЩА В ОБОРОНЕ, МЫ ВСЕ ПРОИГРАЕМ, ПОЖАЛУЙ, ПРОАНАЛИЗИРУЮ-КА Я МАТЧ 91-ГО ГОДА, ПОКА НАШИ АТАКУЮТ"?!!!]


Так вот.

Победивший полубог получает кубок, уважение и респект, а затем отправляется в мультиплеер, где кубок тут же вставляют ему в одно отверстие, пока второе заботливо полируют критами и skill-ами. И я сейчас не про USB-порты, мои непорочные и блаженные читатели.

Так вот.

Приноровившись к игре, став батькой и начав нагибать всех подряд, игрок замечает, что на дворе уже 2013 год, а в Demigod народ перестал играть ажно через год после ее выпуска.

И пожалуй, это самый обидный момент - почему, несмотря на свежую идею, неплохую реализацию и вообще полный торт в плане свежего проекта на игровом рынке нынче про Demigod помнят лишь oldfag-и и староверы?

Но обо всем по порядку.

Demigod... Demigod, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA, Обзор

И начну я с геймплея. Как неожиданно. Угу. Уже в пятидесятый раз как неожиданно, автор, ты такой оригинальный, я хочу от тебя штампов и клише.

Пожалуй, сложно нынче писать о MOBA, не сравнивая ее с Дотой, поэтому я пойду легчайшим путем. К тому же не знакомым с Demigod сразу все станет понятно - о, вот, да, а в Доте вот так, а тут по-другому, ого, пойду-ка соберу рапиру.

Первым отличием я назову разнообразие карт -  в частности, их количества и форм.

Gas Powered не стали ограничиваться стандартной трехлинейной моделью, а открыли учебник геометрии и начали копировать в редактор оттуда все картинки подряд, в итоге в Demigod можно встретить даже карту, где есть только мид - да да, мои юные читатели с отсутствием воспитания и паспорта, это определенно игра вашей мечты!!!

Кроме того, форма линий никогда не бывает прямой - видимо, дизайнер уровней в Gas Powered - большой любитель приложиться к запретному после 23.00 плоду. А его змей-искуситель вдохновлялся картой московского метро, поскольку основным видом линий, по которым бегут местные creep-ы, является полукруг.

Арены состоят из колец, завитков и прочих кренделей, и по-моему, только правоверная египетская площадка для обмена критами полностью прямоугольная.

Короче, если бы не небольшой масштаб арен, пришлось бы вводить подробную миникарту с указателями. По мне, так большущий плюс - больше арен - разнообразней геймплей.

Demigod... Demigod, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA, Обзор

Идем далее - режимы игры.

Тут разработчики не ограничивали себя ни в чем, кроме числа четыре, посему в игре можно:

- Завоевать сердечко противника - разнеся ему главную цитадель ака трон из Доты.

- Стать владыкой арены, набрав нужное количество очков за удержание контрольных точек, Unreal мне в Tournament.

- Полное уничтожение - на деле убийство вражеских полубогов до тех пор, пока не наберется нужное число, и препод не поставит вам зачет, чтобы вы уже шли нахрен из аудитории, ибо у него банкет на носу.

- Ну и уничтожение крепостей противника - отличается от первого режима наличием нескольких, обычно трех, крепостей, которые надо уничтожить. В чем прикол? Да ни в чем, их просто три, и они не так сильно охраняются, как цитадель.


При этом в любой из перечисленных режимов можно сыграть на почти любой из карт [а может быть, даже и на любой - я сам играл давно]. Отмечу, что геймплей в каждом режиме меняется радикально, как ислам после создания взрывчатых веществ, отсюда - различная продолжительность каждого матча и смена целей для каждого из классов героев.

В общем и целом - каждый матч не похож на предыдущий. А это, сами понимаете, однозначный плюс.

Demigod... Demigod, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA, Обзор

Теперь о главных действующих лицах - полубогах. Нет нет, здесь они произошли совсем не от того, что Зевс в который уже раз не удержал своего дружка в штанах.

Местные полубоги - плод фантазии разработчиков и мировой мифологии, так что, с одной стороны, это полностью оригинальные персонажи, с другой - в каждом чувствуется нечто от какой-либо мировой культуры. Взять хотя бы ангела с арбалетом. Или местного демонического Рики.

Делятся полубоги [митозом, хи хи] на два основных класса - кэрри и сапп... полководцы и ассассины. Ассассины. ОССОССИНЫ. ОСОСОСООСОС [начинает кастовать ультимейт ярости и ненависти к серии Assassins Creed].

Нет, никто здесь не бегает по стенам, легким взмахом серого плаща кружа головы неопытным юным школьникам, и не руководит войсками, завоевывая города, чтобы производить юнитов и добывать ресурсы, смыть, повторить.

Разница в классах сводится к применению навыков - полководцы сражаются в основном при помощи призванных юнитов и поддержки окружающих creep-ов на линии, тогда как ОССОСС.. убийцы используют свои навыки целиком и полностью в одну цель. Ну и для "убигания" от правосудия выжившего и горящего праведным гневом в случае неудачной атаки противника.

Demigod... Demigod, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA, Обзор

Персонажей в игре, вместе с дополнением, всего 10 - возможно, это и минус.

Но с другой стороны, каждый из героев действительно уникален, к тому же все они представляют совершенно разные типы игры - если знакомыми словами, есть свой Nuker, есть свой Pusher, есть свой Carry. Есть свой Disabler, пить свой Support.

И настолько они харизматичны и запомнились мне, что я, пожалуй, даже приведу их краткое описание. Уставшие читать могут идти делать уроки, а черт, у них же каникулы, тогда валите во двор, для кого там по пять футбольных полей Собянин вот этими вот руками таджиков лично накрывал, а?!!!

Остальные же, Are U Rea...:

- Ис[з? Святые Химические Соединения, вставка ВНУТРИ СЛОВА!!!]маил - лицо игры, гора каменных мышц, плейбой, меценат, глиняный мачо. Выполняет в игре роль самого крутого pusher-а, поскольку сносит сооружения противника аки Собянин ларьки. -

- Регул [Привет Wind Ranger и Sniper в одном] - ангел-стрелок, докапывающий своими дальнобойными skill-ами. Минер и добивала от бога. Какого-то из них точно. -

- Фудзияма - вневидовой брат Jakiro, пуляющий огнем и морозящий снегом. Хрупкий, но разнообразный по игре, поскольку имеет две формы, огненную и ледяную соответственно. От чего и навыков имеет вдвое больше, чему  остальных. Обычно парит вдали, шмаляя дурь в себя, а огнешары - в противника. -

- Нечистый. Местная "псина, куда ты прешь". Быстр и ядовит, наверняка снимает квартиру вместе с Venomancer-ом, поскольку занимается тем же самым - догоняет и травит, травит и догоняет. На даче был бы весьма полезен. -

- Заступник - дефенсер, Дуэйн "Скала" Джонсон и просто мужик с крутым топором. Плохо помирает, а после смерти еще и живет некоторое время. Помесь Wraith King-а и Omniknight-а. Эпичен и молчалив. -

- Королева Терний - паланкин на ножках, призывает весь каталог журнала "Сад И Огород" на подмогу, живуча, бесит, грудаста, аргерссивна, женщина. -


- Седна - медик по образованию, наездница по любимой странице в "Камасутре". Лечит, одобряет, распространяет красоту и вызванных монстрил на поле боя. Неожиданно может запретить врагам применять skill-ы. -

- Алый Господин - парящий в воздухе Дракула-извращенец, все свои skill-ы тратит на высасывание чего угодно из противников. Обладает красочной биографией и мастерством сваливать из боя даже в предсмертном состоянии.


- Кровавый Демон - крыса, попрыгун и вообще полный Рики по поведению. Постоянный Hit-And-Run, впрыгивает в замес, наносит огромный урон и уходит, иначе помрет за доли секунды. На мой взгляд, куда сбалансированнее аналогов из прочих MOBA-игр, привет, "тучка" от Рики. -

- Вотан - читал и буду читать как "Ботан", ибо бесит. Суровый и ленивый минотавр на парящей в воздухе конструкции, шмаляет молниями и призывает рогатых союзников на помощь. Постоянно парит рядом с махачем, наблюдая за битвой и воруя чужие kill-ы, чем дико раздражает. -

Demigod... Demigod, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA, Обзор

В общем и целом, героев хоть и немного, они весьма дотошно проработаны, поэтому, играя в Demigod, игрок с удивлением обнаруживает, что все работает как надо, и баланс таки есть. Разумеется, исключая кривость рук некоторых тиммейтов.

А вот с закупкой предметов - отдельная история.

Здесь нет ни рецептов, ни лавок в лесах, ни еще чего похожего - есть один магазин на базе, где и покупаются всякие зелья и свитки.

Предметы распределены по месту, на которое персонаж будет их одевать: то есть деление идет на шлемы, перчатки, сапоги, доспехи, памперсы, амулеты и т.д.

Каждый из типов предметов представлен в магазине строго по цене и уровню - иными словами, есть 10 видов шлемов, от деревянного до собственноручно украшенного братьями Роберто и Кавалли головного убора. И так с каждым видом item-ов, дабы все было очень просто и не мешало концентрироваться на игре.

"А где же тактика?" спросите вы. "Где же разнообразие закупа?!!!".

Все просто.

Каждый тип обмундирования влияет на соответствующие характеристики. Сапоги - на скорость перемещения, рукавиц, на скорость атаки, шлемы - а скорость кастования навыков и восстановление MP, и т.д, и т.п. Крмое того, каждый предмет обладает каким-либо пассивным, а иногда и активным эффектом, из-за чего приобретение item-ов происходит из тех же самых расчетов, что и в Доте - какой тип предметов купить в начале игры, какой в середине, а какой - в конце.

К примеру, для того, чтобы догонять соперника на ранних этапах игры, следует приобрести сапоги, хилым магам же лучше начинать либо с доспехов для защиты, либо со шлемов для усиления магического урона, и т.д. Конечно, это не многообразие рецептов, как в Доте [где скоро уже прилавок не выдержит количества иконок], но для динамичного геймплея подходит на все 100%.

Проверено.

Demigod... Demigod, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA, Обзор

Отдельно - об атмосфере игры.

Полубоги на фоне остальных юнитов в игре огромны, creep-ы в буквальном смысле разлетаются от ударов гигантских топоров и молотов, вся озвучка в игре идет с БОЖЕСТВЕННЫМ ЭХО, я уже молчу про восклицания вроде "ПРАВЕДНОЕ УБИЙСТВО!!!" - игра создает атмосферу битвы полубогов, а не копошения каких-то там ср*ных лесных гопников и Ро[Рав]шанчиков.

Арены выглядят ЭПИЧНО, сражения смотрятся ЭПИЧНО, а кастуемые заклинания и навыки - ЭПИЧНО, А ЧТО ТЫ ОЖИДАЛ ПРОЧЕСТЬ, ПАРЕНЬ?!!!

И это все здорово запоминается.

Посему втройне обидно, что такой замечательный продукт с треском провалился.

И причин тому несколько:

- Выпустить игру без защиты - все равно что посадить попугая перед котом и запретить усатому эгоисту его кушать. Даже кастрированный не устоит перед соблазном. -
- В первые же дни запуска игроки столкнулись с офигенчиком - огромное количество пиратов и одинокие лицензионщики, игравшие на одних серверах, поспособствовали падению оных, из-за чего в дальнейшем сменился весь формат соединения по сети. И сменился он на такое Г, что даже в пик онлайна можно было встретить матчи от силы 3 на 3, из-за особенностей новой системы. -

- Ну и наконец - пока боролись с оптимизацией и некоторыми багами, играть стало некому. Ну и кроме того, из-за отсутствия по настоящему действенной рекламной кампании, а точнее, поддержки интереса к игре после выхода онлайн достаточно быстро скатился до нуля. -

При всем при этом игра в основном ПОНРАВИЛАСЬ игрокам и заслужила неплохие оценки среди критиков. И вспоминают проект до сих пор, периодически запуская старый добрый Hamachi.

Вот такая вот печалька.

Demigod... Demigod, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, MOBA, Обзор

Подводя итоги и тиммейтов, хочется сказать "эх" и вдарить по столу кулаком.

Хорошая игрушка - стала жертвой непродуманных действий издателя и разработчиков. Наверняка, глядя сейчас на успех Доты 2, некоторые из них даже приподнимают голову от стойки бара, чтобы матернуться.

В любом случае - даже сейчас ничто не мешает зайти в Demigod и покатать с друзьями по Hamachi несколько матчей. Геймплей то греет сердце, к тому же где еще можно услышать столь ЭПИЧНОЕ эхо, когда всего лишь добил creep-а?

Всем - по хорошему соединению в плохую погоду, и если у вас под окнами проходит гей-парад, а в комнату заходит дворецкий, то скорее всего, сейчас начнется один бородатый анекдот.

IC.

Лига Игровых Обзоров

324 поста2K подписчика

Добавить пост
15
Автор поста оценил этот комментарий

Для богатых неудачников - http://store.steampowered.com/app/202710/

Для брутальных нищебродов - http://vk.com/iclegion

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, помню прочитал в игрожуре про эту штуку, понятия тогда не имел о том, что такое дота, а названия жанра моба не существовало и в помине. Пошел-купил. До сих пор где-то диск валяется.
Игра действительно красива и атмосферна, но тогда была настолько непонятна... Нет, я, конечно, разобрался что надо покупать предметы и убивать врагов, с вакрафтом я был знаком. Но вот в чем смысл этого немудреного геймплея, я не разобрался. Вроде бы недельку я в нее поигрывал, потыкал всех героев вдоволь и насмотрелся на все карты, да на этом собственно и закончил. Друзья в это чудо не играли, никакой системы прогресса встроено не было (поправьте меня, если не прав - рейтинговой игры там тоже не имелось?), а игровой процесс показался мне очень ограниченным по сравнению с обычными стратегиями и моментально наскучил.
Уже позже я познакомился с LoL, разобрался в смысле жанра моба-игр и провел в них кучу времени. Так что клиентом потенциальным я точно являлся. Но вот Demigod увлечь меня не смог.
А за веселый обзорчик ставлю плюс.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет баланса я бы поспорил. Например, вампир явно сильнее тернии - начиная от большего потенциала в силе, так и при осаде сооружений и наличие хороших эскейпов делает его намного более грозным соперником. Регул к второй половине игры начинает сильно проседать по силе по сравнению с остальными полубогами. В общем, конечно, игра стоит внимания. Жаль, что онлайн действительно пустой, сейчас бы пульнуть пару фаерболов за Фудзика(

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Великая игра)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, много таких обделенных вниманием игроков онлайн игр. Наверное уже мало кто вспомнит про Демиурги 1 и 2 от российского Нивала. Гениальнейшая карточная стратегия, с интересным синглом. Однако онлайновая часть долго не прожила, по неизвестным причинам, не удалось у нее сорвать куш как Хартстоуну, хотя в то время из конкурентов был только Мэйджик зе Газеринг. Сергей Орловский (директор Нивала) сказал в интервью, что аудитории на тот момент был непонятен жанр карточных компьютерных игр, мол щас эра игр "для домохозяек", с простыми понятными правилами, которые обеспечивают высокие продажи. А сейчас помимо Хартстоуна в карточную лигу выходят Элдер Скроллс Кард Гейм и Гвент:Кард Гейм, но продолжения шедевра от отечественного разработчика мы больше не увидим...
раскрыть ветку