Дела командировочные_ч.2

Итак, в продолжении поста (https://pikabu.ru/story/dela_komandirovochnyie_ch1_6603633).  Выехали мы из Сковородино в Тайшет. Помимо самого Байкала проезжали Читу, Улан-Удэ, Иркутск. Эти города особо ничем не вспоминаются, т.к. мы были там проездом. Запомнилась одна кафешка, где –то за Читой. В ней мы остановились пообедать. Меню было весьма скудное, как и сама кафешка, больше напоминавшая полузаброшенный домик из песни небезызвестной группы «Король и Шут». Но когда принесли обед, состоявший из отбивной и жаренной картошки, мы малость прифигели: отбивная еле умещалась на тарелку, картошка была насыпана просто маленьким Эверестом. Одной порции хватило бы на двух-трёх взрослых мужиков. И стоило это всего рублей 200.

На новом объекте к уже известной мне работе добавилась новая. Здесь проводилось воздушно-лазерное сканирование и перед полётом самолета нужно было на земле разложить опознавательные знаки. Выглядели они так

Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост
Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост

И кроме того нужно было сделать схематичный рисунок местности, чтобы другой человек смог найти этот опознак. На следующем фото я этим и занимаюсь

Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост

Возможно заметно, что я в маске и перчатках. Если вы не были в сибирских или дальневосточных лесах, вам не понять, что такое кучи комаров. Когда можно просто не глядя ударить себя по плечу, никуда не целясь, и убить 15-20 этих маленьких кровопийцев. Но комары – это ещё полбеды. Настоящая беда – оводы. Выглядят они так

Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост

И самое неприятное, что они могут прокусывать спецодежду и никакие репелленты от них не спасают.

Пункты ГГС и места закладки опознаков могли быть в совершенно разных местах. Например, до некоторых можно было добраться только с помощью парома, который ходит два раза в день и если не успел, то всё, куковать до утра. На следующем фото переправа через реку Бирюса.

Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост

Что меня ещё поразило, так это количество зон, либо колоний-поселений, хз как их отличить

Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост

Такое ощущение, что на каждый обычный посёлок приходится по 2-3 каких-либо тюремных.

Федеральные дороги, на моё удивление, были очень даже хорошего качества, но стоит куда-либо повернуть, и ситуация становилась похуже. Мы же в принципе ездили либо по полевым дорогам, либо по лесовозным и после дождей бывало доезжали до них, видели полуметровые колеи от лесовозов и разворачивались. Как-то раз нужно было заложить пункт на горе, а т.к. одна машина сломалась, мы толпой в 6 человек поехали на второй. И, не доезжая до места пару километров, умудрились влезть в болотину…На горе…В болотину… Делать нечего, начали вытаскивать: подкопали под колеса, накидали брёвен. Но уазик не потянул. Промучились так часа 4 и было решено идти пешком до посёлка искать помощь. Смотрим по навигатору: до ближайшего посёлка 8 километров. Оставили мы водителя в машине, чтобы посторожил и потому что он был без спецодежды, просто шорты, майка, шлёпанцы. В те времена я и сам был неопытный и у меня с собой была только одна полулитровая бутылка воды, которая, разумеется уже закончилась. В дороге у нас были две проблемы – жажда и оводы. И если с первой мы справились, найдя речушку, то оводы нас конкретно покусали, и на наших плечах просто не осталось живого места.

И вот подходим мы к предполагаемому посёлку, а там от посёлка только один дом, и то уже сгоревший. Смотрим по навигатору, до следующего посёлка ещё 30 км. Но выбора нет, как-то выбираться надо. Вдруг слышим, вдалеке гул двигателя. Решили пойти на звук. Подходим, а там мужики с экскаватором и трактором. Как позже выяснилось, это были чёрные копатели. Что именно они там искали – хз. Договорились с ними, чтобы трактор наш уазик дёрнул за 6 тысяч. Один из нас поехал с трактором показывать дорогу, остальные остались ждать. В этих копателях поразило то, что все были одеты налегке, без какой-либо защиты от насекомых. Я не представляю, как к такому можно адаптироваться. В итоге, наш транспорт благополучно вытащили и в седьмом часу утра, простояв ещё час на жд переезде, мы благополучно вернулись на съёмное жильё. А заложить мы должны были нечто подобное

Дела командировочные_ч.2 Работа, Командировка, Геодезия, Сибирь, Практика, Длиннопост

Лето уже заканчивалось, наступала осень, и я должен был лететь домой доучиваться. Купили мне билеты сначала на поезд до Красноярска, а затем и на самолёт. В поезде мне достался вагон СВ, где уже ехал китаец, который по-русски не понимал ни слова. Но благо, у меня имелся небольшой запас английских слов, и я смог ему сказать по-английски, что я не говорю по-английски.

В Красноярск я приехал с утра, а самолёт только вечером. Пошёл гулять по городу, а так как телефон у меня в те времена был простой кнопочный, гулял я просто от вокзала по прилегающей улице строго по прямой. По пути даже умудрился подсказать прохожему дорогу на вокзал. А лететь мне понравилось, особенно по времени. В 8 вечера по красноярскому времени взлетели и в также 8 вечера по-местному я прилетел. А следующая командировка случилась у меня только через полгода, но это в следующей части.

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, интересно читать!

Автор поста оценил этот комментарий

В Бурятии не ел волшебные позы (или бузы, называют по разному), это просто восторг!

Автор поста оценил этот комментарий

От рабочего на тг и хг привет топи дальше

Автор поста оценил этот комментарий

ТС ...Спасибо...когда про Крайний Север будет....

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Оводы это тоже еще не самое страшное, вот мошкА которую у нас именуют - мокрецы, вот этой твари даже одежду прокусывать не надо, она просто сквозь сетку энцефалитки пролазит.