Да здравствует потребительский экстремизм

Вообще, в этом, конечно, ничего хорошего нет, но наконец-то мынепричем вкусят все прелести работы со любителями халявных поездок

Суды смогут ликвидировать интернет-агрегаторы такси за частые аварии
Пожаловаться на грязный салон в такси и испорченную одежду можно будет в Роспотребнадзор. А за массовые нарушения прав пассажиров суды смогут приостанавливать деятельность интернет-агрегаторов такси.

С 1 января вступило в силу постановление правительства России, наделяющее ведомство правом проверять интернет-агрегаторы, а это в том числе компании типа UBER-такси (название по сути стало нарицательным).

В прошлом году пленум Верховного суда России принял постановление, усилившее ответственность интернет-агрегаторов такси. Главное отличие таких компаний от обычных таксопарков в том, что своих машин и штатных водителей у них нет. Они только распределяют заказы между теми автомобилистами, кто заключает с компаниями контракт. Секрет бизнес-успеха - в специальных программах, позволяющих клиентам находить таксистов, а таксистам клиентов в режиме нон-стоп. Водителю не надо бесконечно кружить по городу в поисках пассажиров, тратить попусту время и бензин. А граждане постепенно отвыкают голосовать на обочинах.

При этом агрегаторы пытались избежать дополнительной ответственности за качество поездки, доказывая, что они всего лишь посредники. Мол, если клиент недоволен таксистом, то и разбираться надо с таксистом. Верховный суд указал, что это не так.

"Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке", сказано в постановлении пленума.

Иными словами, обращаясь в компанию с громким именем, гражданин не вдается в тонкости: это таксопарк или электронный посредник. Раз услуга предоставляется от имени компании, то ей и отвечать.

Помимо прочего перевозчик, а значит и компания-агрегатор, отвечает за вред, причиненный имуществу пассажира вследствие ненадлежащего состояния салона предоставленного для перевозки транспортного средства. Например, в случае порчи одежды пассажира вследствие загрязнения салона  гражданин вправе потребовать компенсации, указал пленум. Если же компания не удовлетворит справедливые требования в добровольном порядке, то суд взыщет помимо прочего с нее штраф в пользу клиента: плюс пятьдесят процентов от присужденных сумм.

Это значит, что в компаниях-агрегаторах должны действовать отделы претензий, куда гражданин вправе обратиться. Кроме того, с этого года проверять такие компании сможет и Роспотребнадзор: отныне владельцы интернет-агрегаторов подлежат федеральному государственному надзору в области защиты прав потребителей.

Должностные лица органа надзора имеют право в том числе запрашивать и получать в таких компаниях информацию и документы по вопросам защиты прав потребителей. Контролеры получили полномочия беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать офисы таких компаний для проведения мероприятий по контролю.

"Также сотрудники надзорных органов в сфере защиты прав потребителей вправе выдавать предписания о прекращении нарушений прав потребителей, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей, окружающей среде", - поясняет адвокат Вячеслав Голенев. Кроме того он обращает внимание, что закон дает им полномочия обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации агрегатора за неоднократное (2 и более раза в течение 1 календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей. Иными словами, агрегатор такси, систематически нарушающий права пассажиров или чьи водители постоянно попадают в аварии, может быть закрыт.

"В целом федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя организацию и проведение проверок соблюдения владельцами агрегаторов требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, а также предписаний должностных лиц надзорного органа, - говорит Вячеслав Голенев. - А также - систематическое наблюдение за исполнением ими обязательных требований".

https://rg.ru/2019/01/01/sudy-smogut-likvidirovat-internet-a...

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

4
Автор поста оценил этот комментарий

Подвижки в правильном направлении намечаются, но этого мало. Теперь у агрегаторов есть два очевидных пути: задрать комиссии или повысить цены и намного тщательнее отбирать водителей. Ясен пень, что сначала пойдут по более простому пути.

раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий
Хоть что то полезное приняли. Респект. Взыскивать ущерб жизни и здоровью не с Махмуда, а с Яндекса-это более перспективное занятие.
раскрыть ветку
11
Автор поста оценил этот комментарий

Это же хорошо. Снова такси станет редким удовольствием, снова будут пацаны с фиксами с фразой "Да за 200р. даже дверкой хлопнуть нельзя, а за "пятихат" я пару кварталов только езжу))

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы бы хоть судебную практику изучили для начала по искам типа покалеченные пассажиры vs агрегаторы. Постановление ВС никак не помогает привлечь агрегаторов к ответственности...

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ох уж эти розовые мечты о том что государство ликвидирует яшку за несколько дтп с участием такси и все радостные и довольные начнут заказывать по 500р/км)) Особенно после того как 30% акций яндекса были куплены/будут куплены сбером)
раскрыть ветку