Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете

Такой стереотип о работе экспедитора наблюдается практически у всех водителей.
Логист или, как меня уже исправили, экспедитор - это человек, который подбирает необходимый транспорт для нужд заказчика. Это если в двух словах. Конкретно я работаю только с автотранспортом. Также существуют ЖД, авиа и морские перевозки, но о них я знаю аж

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Чтобы понимать шутки нужен ум и чувство юмора. Понял, паскуда?

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Но еще нужно примерно понимать пару вещей: типы кузовов, возможные варианты загрузки, типы самих машин ну и еще годик поработать, тогда вообще смешно будет)
Сегодня будет пост больше образовательный, чем смешной. Как говорит мой приятель: "Какие шутки нах?!".
Поговорим о возможных типах кузовов а/м и типах загрузки.
Бывает задняя (самая частая) загрузка, боковая и верхняя. Ну, из названия всё понятно становится, думаю. Очень важно при разговоре с заказчиком уточнить какая загрузка будет. Иначе можно попасть на срыв погрузки. На верхнюю погрузку (краном, допустим) поставить цельнометаллический тип кузова, к примеру.

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Вот газель. Самая часто встречаемая грузовая машина на наших дорогах. Вы можете наблюдать место водителя,вот оно, та самая табуретка. Фить ха!

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Видим, что загрузка и разгрузка возможна как сверху, так и сзади.

С этим разобрались, думаю. Давайте теперь о типах кузовов.

1.Тент, тентованый. Самый распространенный тип кузова среди грузовых машин.

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост
Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Плюсы тента: любая загрузка (если кузов не обшит фанерой, нет обрешетки и прочих прелестей); неприхотлив и прост в обращении; дешевый сам по себе. Хорошо подходит для домашних вещей да и вообще для всего, что не требует специального температурного режима.
2. Термос, термобудка, термичка, изотермический тип кузова. Называют все по-разному. Выглядит вот так.

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост
Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Плюсы: непродолжительное время может поддерживать заданную температуру из-за своей герметичности. Идеально подходит для транспортировки грузов (еды, например) на небольшие расстояния с сохранением заданного температурного режима. В принципе может использоваться для транспортировки чего-угодно, но загрузка только задняя.
3. Реф, рефрижератор.

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Также герметичный, но способен поддерживать нужную температуру на протяжении всего пути следования за счет вот этой морозильно-обогревательной установки, которую вы видите над кабиной водителя. От -25 до +25 градусов. У полуприцепов (это те, которые могут брать груз до 20-ти тонн) установка находится за кабиной.

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Также только задняя загрузка и выгрузка. Рефы бывают с термописцами. Это устройство, которое позволяет узнавать температуру, сняв показатели, какой она была на протяжении пути.

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Также встречаются рефы с перегородками, которые позволяют везти несколько грузов с разными температурами. Пиво, допустим (+4 гр.) и мясо глубокой заморозки (-20 гр.).

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

4. ЦМ, цельнометаллический тип кузова. Тут всё понятно,думаю.

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Загрузка тоже только задняя. Полезное пространство немного "съедают" колесные арки.
5. Также существуют открытые машины, называются "бортовые" или "шаланда".

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Для грузов, которые не боятся воздействия погодных условий.
6. Трал. Предназначен для перевозки негабаритных грузов.

Допустимые габариты автопоезда с грузом:

высота не более 4,00 м

ширина не более 2,55 м

длина не более 20,00 м (кабина+платформа+выступающие части груза)

общий вес с грузом до 40 тонн.
Перевозки таких грузов зачастую требуют разрешения и нуждаются в сопровождении.

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Разрешение на провоз -  это процедура, которая длится +-10 рабочих дней и нужна для согласования маршрута трала по дорогам общего пользования. Ведь есть низкие мосты (обычные мосты находятся от земли на высоте 4,5 м), узкие дороги и т.д.

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост
Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост
Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Трал - машина очень дорогая и перевозка сама по себе является сложной, как вы могли понять. Иногда требуются два трала, которые будут идти в паре. Это для особо тяжелых грузов, но я с таким не сталкивался.

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост

Уф, написал прилично, а еще даже не все типы кузовов разобрали. Надеюсь, что сегодня вы узнали немного больше.
Скомкано получилось, многое не осветил, но иначе тут журнальник небольшой выйдет, если вдаваться в подробности) С наступающим,друзья

Да вы там ничего не делаете, только деньги получаете Логистика, Груз, Экспедитор, Длиннопост
15
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы не назвал это экспедированием. Вы скорее диспетчер.

ИМХО:

Диспетчер. сидит в транспортной компании. Дали груз - ищет машину. Дали машину - ищет груз.

Логист. сидит в торговой или производственной компании. отвечает за собственный транспорт, водителей компании и за доставку тмц от поставщиков и к клиентам. составляет маршруты, распределяет транспорт, по необходимости привлекает наемный.

Экспедитор. отвечает за груз и непосредственно сопровождает его вместе с документами.

раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий

Кто это уже вам поправил на тему "экспедитора". В мою бурную молодость я успел поработать экспедитором. Выглядело это тогда так. Вечером в квартиру мне привозили чемодан денег за товар и билет на поезд. Деньги я старательно паковал в спортивную сумку, прикрывая газетками и носками с трусами сверху. И выезжал куда родина послала. Иногда я уже знал параметры автомобиля, иногда узнавал уже по приезде. Выкупив товар, отправлялись на загрузку, причем в некоторых местах моя функция экспедитора еще заключалась в том, чтобы заранее оформить пропуск на автомобиль на территорию завода, подкупить охрану, чтобы при появлении нужного транспорта вся очередь была немедленно расформирована, и мой автомобиль полным ходом без досмотра забирался на охраняемую территорию, оставляя за шлагбаумом изнывающих от обиды на показанный фак соплеменников Рамзана Кадырова, мечтавших поиметь бабла по теме "эта дарога наша, плати за праезд". Далее выпуск автомобиля примерно по той же схеме, предварительно осмотрев ближайшие пару улиц насчет не совсем ли обиделись жители горных тейпов на утреннюю обиду, и погнали вперед. Ну а рядовые обязанности в виде контроля процесса загрузки, не обманули ли с количеством, ну это вот и были обязанности экспедитора.

А так в пути и колеса вместе меняли, и от братвы отбивались и чего только тогда не было. Одну шаверму с капустой в Вышнем Волочке как вспомнишь, эх ты молодость. :)

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так я не понял. в начале поста приготовил чувство юмора, а оно не пригодилось?!

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Занимался я этим делом. Интересно было, но профессия в плане роста тупиковая и в нынешние времена нищая в плане денег. Перебрался в ВЭД.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я 3 года работал экспедитором и скажу что это вы работу "логиста" описали который заказывает машины и транспорт в целом... Работа экспедитора заключается в том чтобы экспедировать товар.

   Наш логист заказывал на фирму 40 тонник фуру... Водитель не имел права сдачи\приёмки товара, а я как экспедитор имел и так получается что его задача довезти товар из А в Б. Моя же задача сдать этот товар и подписать сопутствующие накладные, акты о расхождении, акты о приёмке и прочее. В ЭТОМ заключается работа экспедитора. Повторяюсь, вы описали работу ЛОГИСТА!