Не знаю, все равно не понимаю, как можно это равнодушно воспринимать. Давайте людей препарировать перед детьми, зачем мелочиться тогда? Тут и пользы больше будет: сколько в жизни этих детей львов и жирафов? А сколько других людей? Практично!
С анатомией в детском возрасте и по пособиям ознакомиться можно. Абсолютное большинство людей с кровью и смертью в любом случае в жизни встречаются лицом к лицу, так зачем приближать эти "чудесные" события? Не понимаю.
ключевая фраза: Я не понимаю. У нас многое с этой фразы начинается. Вы и не должны понимать. Сначала надо много учиться.
У вас, очевидно, проблемы с пониманием контекста или нежелание его понимать, но в данном случае это означает "не разделяю". Я например, не понимаю, как могут насильники на людей нападать. Учиться надо много, наверное.
С анатомией в детском возрасте и по пособиям ознакомиться можно.Вы, видимо, никогда не участвовали в препарировании любого животного. Одно дело посмотреть на схемки в учебнике, совсем другое - лично убедиться, что сердце трёх/четырёхкамерное, печень соединяется с кишечником, а мозжечок действительно находится на переферии нервной трубки.
... так зачем приближать эти "чудесные" события? Не понимаю.В львином прайде родилось два самца, один стал бы заменой старому, а другого бы подрал в вольере брат. Перевозка в другие зоопарки - дело затратное, как и содержание лишнего рта, который за год уминал бы с десяток другой коров.
Да, льва усыпали. Вынужденно. И нет ничего плохого в том, что зоопарк вместо навара на продаже тела коллекционерам решил устроить открытую лекцию по анатомии. На которую, между прочим, никого не тянули против воли. Дети СТАРШЕЙ школы шли добровольно.
Нет, в препарировании не участвовала. И хорошо, что не участвовала, я была очень впечатлительном ребенком, лишняя психотравма мне бы вряд ли пригодилась. И я не считаю, что дети должны это делать. Мое мнение, имею на него право.
Чем плохи учебники и энциклопедии? Или все музеи мира внезапно лишились анатомических конструкций, чучел и забальзамированных органов? Или этого недостаточно, чтобы лично убедиться? Я, например, в анатомическом театре была и там все рассмотрела, и даже человека резать не пришлось.
Про усыпление я ничего не писала: усыпили и усыпили, повод так себе, но это решение зоопарка.
Какие-то недоразвитые нынче в Дании дети СТАРШЕЙ школы. И не подумайте, что я выискивала фотографию, где только детей видно. Там были подростки, но взрослых с детьми гораздо больше. Интернет общий, можете сами убедиться.
Чем плохи учебники и энциклопедии?
Биология цветами не пахнет, и книги это не передают.
Чтобы было понятней: такие сцены "жестокости" помогут детям определиться с будущим.
Кто-то с детства впечатлительный и становится гуманитарие, а кто-то с детства понимает, что не видит ничего отвратного в виде органов и запахе крови, и идёт в медицину или науку.
И я не считаю, что дети должны это делать.
В большинстве своём дети куда более стойкие, чем вы думаете, не судите обо всех по своему детству. Как уже говорили выше, наверное 90% живущих в сёлах детей спокойно смотрят на убой свинок, коровок и прочего неразумного мяса.
А гуманитарии и наука - это несовместимые вещи? Ну, это так, отступление от темы, просто к словам цепляюсь :)
Как именно такие сцены могут помочь определиться? Я, безусловно, могу основывать свое мнение только на личном опыте, но все мои знакомые, связавшие жизнь с медициной, решили туда пойти, не препарируя никого. А вот как дети (да и не только) мясо после такого переставали есть - это я неоднократно видела. Я не к тому, что это очень плохо или что так всегда бывает, а просто делюсь информацией.
Дети не только стойкие, но и любопытные. Говорю вам это, как человек, который далеко не одно лето провел в деревне. Я видела и забой крупного скота (а это вам не препарирование), и птицы, и как деревенские дети из любопытства мышей ногами давили, чтобы посмотреть, что внутри. Это естественный процесс познания мира, но не стоит его пускать на самотек, мотивирую тем, что детям интересно. Мы в развитом мире живем, учебники по анатомии для того и придуманы, чтобы не резать кого-то каждый раз, "чтобы посмотреть". И я не о медиках говорю, а о том уровне знаний, которого достаточно среднестатистическому человеку.
Как именно такие сцены могут помочь определиться?
Как бы я уже написал: или "впечатлительные" дети начинают думать, что препарирование - бесполезная мерзость, либо же они осознают, что их цель стать такими же как дядьки со скальпелем и халатом. Как крайний вариант, ребёнок относится к этому просто равнодушно.
А вот как дети (да и не только) мясо после такого переставали есть - это я неоднократно видела.
Что-то я на биофаке ни одного вегетарианца не знаю. Знаю, правда, девушку, что учится в меде, но не терпит вида крови, правда она в стоматологию хочет.
Я видела и забой крупного скота (а это вам не препарирование)
Объясните мне, а в чём разница-то? То есть резать при детях скот на дворе, вырезать сердце, печень и лёгкие в антисанитарии - это нормально, а вот мёртвого льва отпрепарировать в стерильных условиях - фу-фу-фу?
Мы в развитом мире живем, учебники по анатомии для того и придуманы, чтобы не резать кого-то каждый раз, "чтобы посмотреть".
А теперь скажите, как по-вашему эти самые учебники писались? Вплоть до окончания эпохи Просвещения анатомам приходилось могилы раскапывать, да подгнившие тела вскрывать.
К чему это я: есть модельные организмы, строение которых после череды исследования известно с высокой степенью достоверности, а есть всё остальное. Лев модельным организмом не считается.
Поскольку идет второй день этой бесполезной дискуссии и мне уже насрать (правда, ничего личного, это интернет), то я отвечу только на то, на что посчитаю необходимым.
Что-то я на биофаке ни одного вегетарианца не знаю.
С чем вас и поздравляю. Я специально акцентировала внимание на том, что это мой личный опыт, который говорит лишь о том, что у всех бывает по-разному. Вы мои слова не опровергаете в данном случае. И, на секунду, про вегетарианцев я не говорила. речь шла о психологическом неприятии мяса на подсознательном уровне. То есть, людям от запаха и вида мяса плохо становилось.
Объясните мне, а в чём разница-то? То есть резать при детях скот на дворе, вырезать сердце, печень и лёгкие в антисанитарии - это нормально, а вот мёртвого льва отпрепарировать в стерильных условиях - фу-фу-фу?
Будьте добры, внимательно перечитайте мое сообщение и найдите там, где я называю это нормальным. И не напишите мне про то, что я назвала "естественный процесс познания" - речь шла о детском любопытстве, а не нарезании животных.
А теперь скажите, как по-вашему эти самые учебники писались?
Вы уходите от сути моего постулата. Раньше было раньше, эпоха Просвещения кончилась, а вы не заметили. Если вы принципиально не пользуетесь электричеством, потому что люди веками использовали факелы и свечи, и всех все устраивало при этом - бога ради. Учебники написаны, чтобы не было необходимости сей опыт повторять, если не собираешься лично погружаться в эту тему. Точка.
Надеюсь, мы закончили? Вы мнение не измените, я тоже не изменю. Предлагаю на этом остановиться.
А гуманитарии и наука - это несовместимые вещи? Ну, это так, отступление от темы, просто к словам цепляюсь :)
Как именно такие сцены могут помочь определиться? Я, безусловно, могу основывать свое мнение только на личном опыте, но все мои знакомые, связавшие жизнь с медициной, решили туда пойти, не препарируя никого. А вот как дети (да и не только) мясо после такого переставали есть - это я неоднократно видела. Я не к тому, что это очень плохо или что так всегда бывает, а просто делюсь информацией.
Дети не только стойкие, но и любопытные. Говорю вам это, как человек, который далеко не одно лето провел в деревне. Я видела и забой крупного скота (а это вам не препарирование), и птицы, и как деревенские дети из любопытства мышей ногами давили, чтобы посмотреть, что внутри. И это здорово, что ли? Да, это естественный процесс познания мира, но не стоит его пускать на самотек, мотивирую тем, что детям интересно. Мы в развитом мире живем, учебники по анатомии для того и придуманы, чтобы не резать кого-то каждый раз, "чтобы посмотреть". И я не о медиках говорю, а о том уровне знаний, которого достаточно среднестатистическому человеку.
Опять же, я нигде не писала, что это дико или ненормально. На мой взгляд, эти дети еще недостаточно взрослые, чтобы на такое смотреть. Так-то им и порно можно показывать, и они тоже будут стоять, рты раскрыв. Но всему есть свое время, я всего лишь считаю, что для них оно еще не наступило и родителям не следует этому потворствовать.