Cотрудники СМИ со стороны
После эпичнейшего поста про провокации одного, кхм, журналиста в Екатеринбурге, хочу поделится своими наблюдениями за работниками СМИ в Севастополе. Возможно кому-то будет интересно узнать как выглядят телевизионщики по ту сторону камеры.
Сперва городе появились "слоны" - слоняющиеся туда-сюда дяди с большими камерами, которые снимали цветочки, флажочки, облачка и прочую ерунду, поверх которой потом пустят закадровый голос.
Потом появились дуэты из оператора и корреспондента. Корреспондент чаще всего девушка, причем низкого роста. Может быть их специально так подбирают, чтобы операторам здоровенные треноги носить не приходилось?) Передвигаются телевизионщики очень смешно, как утята. Стоит одному найти удачный ракурс, как все остальные тут же бегут за ним.
Аналогичным образом записываются интервью: кто-то начинает задавать вопросы, а остальные быстро пристраиваются рядышком. Иногда в метре друг от друга может проходить сразу несколько разных интервью, так что без направленных микрофонов тут не обойтись.
Региональные каналы обычно давали пару слов рядовым землякам, федеральным же каналам нужна только крупная рыба, вроде вице-губернатора.
Вообще, поиски "интересного ракурса" - это, видимо, идея фикс всех операторов: на что они только не идут ради этого. Снимают с плеча, на вытянутых руках, сидя, лёжа и вообще из любой позиции.
Некоторые подходят так близко, что чуть ли в затылок не дышат тем, кого снимают крупным планом.
Но на коне, конечно же, те, у кого бюджет больше: тут и двухметровые селфи-палки, и тяжелые стационарные установки, подвесные камеры, дроны и так далее.
Первый канал,например, вообще себе киборга выписал.
Проблема в том, что в погоне за ракурсом, операторы и фотографы зачастую мешают остальным очевидцам и даже тем, кого они снимают. Вот как вы думаете, как снимают демонстрации крупным планом? Да просто встают прямо перед ними, загораживая транспаранты и мешаясь под ногами.
Со стороны демонстрантов это выглядит так, словно перед ними стоит расстрельная команда с фоторужьями.
Кстати, закосить под журналиста довольно легко - просто делаешь сложное лицо и размахивая камерой проходишь через полицейский кордон. Потом подходишь к толпе с бейджиками крупных СМИ, делаешь пару кадров и уходишь. Впрочем, с чтением у стражей порядка, видимо, были проблемы и дальше слова ПРЕССА они не смотрели. Так один парень прошел через заслон с пропуском на какое-то танцевальное шоу, причем прошлогоднее.
Просто чтобы вы понимали, простым смертным переходить дорогу перед демонстрантами нельзя, и с другой стороны от полисменов вот такая давка:
Но забавнее всего было наблюдать то, как снимают постановочные сценки. Вот девочки-репортёры по очереди подходят к вечному огню, берут одну из возложенных к нему гвоздик и медленно с опущенными глазками кладут их обратно. В вечернем выпуске первую часть, конечно же не покажут и зритель будет думать, словно они сами принесли сюда эти цветы.
А вот мальчик из Артека грустно смотрит на памятник. Очень долго смотрит, ведь надо получить удачный кадр. Нет мальчик, не уходи, задний фон не получился. Ещё постой, сейчас вторую камеру поставим. Так, давайте его теперь девочка обнимет сзади, чтоб совсем грустненько было. Вот теперь нормально, идём к следующему памятнику.
Нельзя сказать, что подобные действия журналистов это что-то прям совсем из ряда вон. Новости - это тот же самый бизнес: ради большей прибыли приходится оптимизировать затраты на производстве, делать заготовки, снимать больше и быстрее. Обработка материала, кстати, тоже подвержена оптимизации: монтаж сюжета с нуля вместе с начиткой текста занимает всего 30-40 минут.
Поэтому глядя новостные ролики в прайм-тайм, держите в голове тот факт, что рассказывающий вам "всю правду" репортёр в модном костюме скорее всего зачитывает заранее подготовленную речь на заранее выбранном месте, а большую часть своего рабочего времени он потратил на укладку волос. На поиск информации и её осмысление у него банально не было времени.
А на этом всё. Спасибо за внимание и до следующих встреч в Сети.
А благодаря подобным "киборгам" (это вы ещё не видели более изощрённые сетапы, с easyrig+gimbal) вы видите прекрасную плывущую по волнам сюжета картинку. Ровную и прекрасную как утренние дороги...)
А так там ниже писали, кухня везде одна, везде методы работы вполне стандартные.
киборг этот стадикам, и весит эта хуебудола не мало.
Ха!
А представьте, как готовилась и режиссировалась эта фотка?
СМИ по ту сторону камеры выглядят одинаково, что в Севастополе, что в Мурманске