Что-то неуловимое выдавало в нем разведчика ©

Что-то неуловимое выдавало в нем разведчика © Kriegsmarine, Обман, История, Вторая мировая война, Флот, Длиннопост, Авиация

Казалось бы, на фото - обычные трудо-выебудни британских моряков времен Второй Мировой. Члены экипажа военного судна бойко обсуждают что-то, стоя около катапультного самолета-разведчика. И только пристальный глаз заметит, что не все так просто...


"Британский" самолет в действительности - японский "Накадзима" E8n, закамуфлированный под британца:

Что-то неуловимое выдавало в нем разведчика © Kriegsmarine, Обман, История, Вторая мировая война, Флот, Длиннопост, Авиация

Моряки на палубе - обычные себе кригсмарины в тропической форме, а сам корабль - переоборуованный и вооруженный прежний транспорт "Курмарк", что до мобилизации принадлежал фирме HaРag, а с декабря 1939 года получил название Hsk-1 "Orion" ( по немецкой классификации HSK, или "hilfskreuzer" - вспомогательный крейсер). По документами кригсмарине он проходил также как "Schiff 36", а по документами Королевского флота "Большой" Британии - "Raider A".

Что-то неуловимое выдавало в нем разведчика © Kriegsmarine, Обман, История, Вторая мировая война, Флот, Длиннопост, Авиация

История японского самолета на немецком рейдере имеет свою предысторию. Годом ранее, в 1940 году, Советы согласились провести Северным морским путем к Тихому океану другой немецкий рейдер - "Комет" (Hsk-7, "Schiff 45", "Raider B"), специально для этого замаскированный под советский ледокол "Семен Дежнев".

Наши в лучших бюрократии традициях содрали из немцев три шкуры, изнасиловали мозг командиру "Комета", обломали с лоцманом и ледоколом сопровождения, а на останок еще и попробовали запретить "Комету" выход к Тихому океану, аргументируя запрещение мифическим "присутствием враждебных Германии кораблей". На исходе тяжелого перехода "Комет" потерял оба самолета-разведчика Arado 196 A1.


Конечно, отсутствие разведчика сделало весьма проблематичным выполнение боевого задания рейдера, то есть операция на коммуникациях противника почти без поддержки кригсмарине значительно сузила возможности выявления враждебных кораблей.

Немецкое правительство попросило разрешение у русских на транзитную доставку железной дорогой хотя бы одного запасного "Арадо" к Дальнему Востоку, с намерением перегрузить его к рейдеру, но Советы, опять-таки в лучших традициях, сначала тянули кота за репродуктивные органы, а затем а затем вообще отказали в этой операции (мы, мол, не знаем, что вы там собрались везти - может, самолёт, а может, и западло какое). В результате "Комет" некоторое время действовал вообще без самолетов, а затем благодаря титаническим усилиям немцев все же таки получил новые разведчики.


Как вы уже догадались, "Орион" также потерял своего разведчика, работая зимой 1940-1941 гг. в Тихом океане. Со всей тевтонской решительностью немцы развязали и эту задачу. Чтобы не тратить попусту время и не переобременять флот сложными логистическими заданиями, военно-морской атташе в Японии Веннекер просто приобрел у японцев самолет-разведчик, который был быстренько загружен на вспомогательный корабль кригсмарине "Мюнстерланд" и 1 февраля 1941 года отдан на "Орион" около живописного марианского острова Моуг вместе с питьевой водой, мяясом, фруктами и 55 000 бутылками японского пива.

Ради полной кошерности "Накадзима" был закамуфлирован под британца и стал, таким образом, единственным немецким боевым самолетом японского происхождения.


Впрочем, "Накадзима" оказался откровенно нефартовым - за следующие шесть месяцев "Орион" встретил и уничтожил одно-единственное враждебное судно, "SS Chaucer", к тому же абсолютно случайно, хотя в целом за 510 дней операции на счету рейдера были 10 судов общим тоннажем в 63 тыс. брт и 2 транспорта общим тонажем в 23 тыс. брт.

По возвращении к базе в Бордо 23 августа 1941 года "Орион" был снят из рейдерских операций, и в конечном итоге погиб, эвакуируя гражданское население, около Свинемюнде 4 мая 1945 года, практически со всеми, кто был на борту - из более чем четырех тысяч лиц спаслось немного меньше, чем полторы сотни. "Комет" торпедирован в октябре 1942 года. Куда делся "Накадзима" - точно неизвестно.


Кстати, хитрецы-немцы, выполняя полеты на разведчиках из рейдеров (и из классических военных кораблей тоже), применяли простое и дешевое ноу-хау, чтобы помешать потенциальной жертве выйти в эфир. На самолете монтировали лебедку с длинным тросом и крючком на конце. В случае выявления враждебного транспорта этот трос выпускали и нехитрым маневром рвали проволочную антенну суденного передатчика.


Кто же будет ожидать такого западла от "британского" самолета? (С.)

Лига историков

13.5K постов50.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

3
Автор поста оценил этот комментарий

Я думал, у этого сэра шортики не как у всех и они выдают Штирлица разведчика ))

Иллюстрация к комментарию
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Выебудни
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
"трудо-выебудни". Метко подмечено. Или это просто опечатка?
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего не понял, но интересно