Что такое нормо-час на СТО на примере замены топливного фильтра Range Rover Sport 2011г.
Недавно в автомобильном сообществе появлялся пост что такое нормо-часы и с чем их едят. Хотелось бы пояснить на конкретном примере.
Начнем с теории : Нормо-час – показатель, характеризующий количество времени, необходимое для выполнения какой-либо работы, оказания услуги или выпуска единицы продукции.
Давным давно, в далеком 2014 году уважаемый блогер Антон В. показывал нам видео, где утверждал что топливный фильтр на RRS очень проблематично поменять без снятия кузова. Данное утверждение плотно засело в головах народа, и теперь огромное множество людей считают что данную операцию без снятия кузова выполнить невозможно.
Давайте разберемся что нам говорит завод изготовитель.
Норматив на замену топливного фильтра дизельного двигателя, который стоит под днищем этого прекрасного авто = 0.6 норм-часа.
Это означает что среднестатистический механик должен выполнить эту работу за 36 минут.
Что входит в данную работу по технологии:
1) Снятие защиты АКПП = 6 болтиков
2) снятие термоэкрана = 3 болтика
3) замена фильтра
4) прокачка топливной системы
Вариант 1)
Допустим вы приехали к официльному дилеру. Стоимость нормо-часа у них 3000 рублей.
3000*0.6=1800 рублей за замену.
При приеме или по телефону вам говорят только то, что замена будет стоить 1800 рублей+стоимость фильтра, если вы решите купить на СТО.
Вариант 2)
Вы приехали в гараж. У них стоимость нормочаса 1500 рублей
1500*20=30000 рублей. На вопрос почему так дорого, отвечают "мол, смотрели видео,все знаем, нужно снимать кузов"
Вариант 3)
Приехали в другой гараж там тоже 1500 рублей нормо-час.
1500*1 = 1500 рублей. Никто вам не сказал про нормо-часы. Просто сказали что работа будет стоить 1500 рублей.
Так для чего нужны нормо-часы? А нужны так как в нашей стране зарплата механика считается исходя из количества закрытых нормочасов. Допустим с каждого закрытого нормочаса механик получает 300 рублей. За месяц он смог выработать 200 н/ч. Итого 300*200=60000 рублей.
И задачку на последок.
Вася менял панель приборов по гарантии за 3.5 нормочаса ( начал работу в 8 утра, закончил в 8 вечера), а Петя весь день делал ТО, диски/колодки. Кто из них больше заработал?
чукча не писатель. За официального дилера не топлю, гаражи уважаю, если в них работают адекватные специалисты.
Свой форд обслуживаю либо сам, либо у дилера, либо в профильном сервисе. На мультибренд никогда не поеду, особенно с электрикой.
Угу, только на самом деле будет вот так:
1) Снятие защиты АКПП = 6 болтиков - 500 рублей
2) снятие термоэкрана = 3 болтика 250 рублей
3) замена фильтра 1800
4) прокачка топливной системы 1000 рублей.
Ну и фильтр конечно будет по двойной цене.
Уже несколько раз присутствовал на ТО у офдилера, так вот нормочасы к реальному времени практически никакого отношения не имеют. Никто, например, не проводит диагностику авто полчаса например. Подключить сканер и сказать, что ошибок нет (эта инфа прям доставляет, если чек не горит и не горел ни разу), занимает не более 5 минут. А стоить будет всё равно 500 р.
Так что озвучивать цену за работу гораздо честнее.
Езжу только в гаражи. К конкретному мастеру. Только к нему. У официалов обслуживать Таху... Проще купить космолёт. Такие суммы за плановое ТО типа только масло и фильтры заряжают - жуть. И делают херову тучу времени. А тут за час можно успеть и с маслом повозиться, и колодки сменить, да ещё и потрепаться на тему "что менять/ремонтировать следующее". А ценник ну на столько человечный, что грешно не ездить именно к нему :)
Ещё когда на Авео ездил: у официалов прогоревшую гофру вырезать и новую поставить - 7500 в 2015-ом году в Питере. В гаражах взяли 1000 за вырезать старую + приварить новую, 800 за гофру и ещё 500 за снятие защиты картера. И приварил мастер прям на совесть и быстро.
У дилеров официальных все работы выполняются и оплачиваются только по н/ч! Говорю как бывший работник кия. Другое дело если мастер приемщиков навязал еще какую то доп услугу это естественно отдельно и соответственно больше. Даже для то у официального дилера есть так называемый "средний чек" т.е. немного больше чем сумма только за ТО. тоже самое с кузовным ремонтом, например покрасить передний бампер на Рио qbr 3.6 н/ч + с/у 1.2 н/ч т.е. 4.8 н/с в среднем по ЦФО 1100 стоимость этого часа, получается 5280 ну и ЛКМ 2600 = 7880 и никто больше не возьмет если не требуется доп работы, например ремонт сколов, трещин и.т.п тут уже сумма от фантазии и находчивости приемщиков. Так же гарантийную окраску автосалону КМР оплачивает строго по н/ч плюс эмблемы, и сопутствующие мелочи. Пример дизельный спортэйдж одних эмблем на крышку багажника на 5к рублей
Вася диагност наверное. Сочувствую Васе.
В программировании примерно тоже самое только не как написали в комменте выше:
> 1) Снятие защиты АКПП = 6 болтиков - 500 рублей
> 2) снятие термоэкрана = 3 болтика 250 рублей
> 3) замена фильтра 1800
> 4) прокачка топливной системы 1000 рублей.
> Ну и фильтр конечно будет по двойной цене.
А вот так:
Перекрасить кнопку из зеленого в красный при заблокированном действии:
Ожидание:
1. найти условие блокировки
2. Добавить CSS класс окраски кнопки в красный цвет
3. Добавить в HTML разметку этот класс при выполенении условия
4. Проверить что работает в обоих случаях
Реальность:
1. Понять какую из сотен кнопок нужно точно окрасить, а какую нет
2. Подождать пока согласуют точно ли ее окрасить и оттенок окраски
3. Развернуть проект, который не запускается и никто не знает как его запустить. (ну можно пропустить, если вы штатный программист и у вас уже все развернуто)
4. Найти среди тысяч файлов именно эту кнопку
5. осознать что эта кнопка используется еще в десятке мест и просто так не перекрасить
6. отделить эту кнопку от десятков других мест
7. найти условие срабатывания
8. Долго искать последовательность действий что бы это условие сработало, попутно выяснив что там есть еще баги
9. поправить попутные баги
10. создать css класс окраса кнопки
11. Добавить в HTML разметку этот класс при выполенении условия
12. Попытаться проверить выполнив этот десяток действий. В лучшем случае получится соблюсти условия все.
13. Показать предварительно работу
14. получить еще кучу попутных замечаний начиная от углов скругления и заканчивая "а давайте сделаем еще одну кнопку рядом при нажатии которой будет запускаться автопилот... ну и автопилот для самолет за одно в задачу вклчим пункт об автопилоте"
15. После хрен знает скольки времени отправить задачу на тест.
16. Получить притензию на тему "какого хрена кнопку перекрашиваете уже второй месяц"
17. Выкатить в продакшн
18. Получить фидбек от юзеров, что им мешает/не нужна эта красная кнопка и верните как было.