Что продается дорого.
Сейчас я вам расскажу что когда и как продается дорого.
Вы думаете, что это про золото-брильянты и мерседесы? Нет это про про маленький и уютный бизнес.
Начнем с вопроса: купите ли вы колбасу по 100 рублей за кило и станете ли ее есть, рискнете ли ее дать любимому коту или собачке? Что, "нет"? А что так? Ведь оно же дешево?
Вот и с тем, что делают наши дорогие начинающие бизнесмены и индивидуалы так же. Вы думаете, что кому-то нужны пирожки по 10 рублей? Репетитор за 100 руб/час? Маникюр за 200? Нет, это нужно только вашим родственникам и друзьям, которые вам верят и вас знают, остальным доказать что вы делаете все круто не удастся, вам не поверят, так же как вы не поверили производителю колбасы по 100 рублей.
Пример: семейная пара делала бижутерию из кольчужного плетения и сдавала сережки в магазин сувениров на комиссию, а крупные вещи, например, кольчужные ремни продавала на выставках "рукоделия", за сережки просили по 150 руб, за ремни по 5000. после долгих уговоров рискнули поднять цены в три раза и повесить бирочку с именами авторов, сбыт увеличился, поскольку и то и другое из разряда "поделки" в восприятии покупателей перешли в разряд "хороший авторский подарок".
Люди будут покупать дешевое только в случае абсолютной неважности результата, купил штаны или платице на алиэкспрессе за 500, не сели - выкинул, ничего страшного. А вот свадебное платице или штормовку для похода горы за 500 уже не купим ибо если что не так- катастрофа.
Люди готовы платить хорошую цену если они мало разбираются в том, что покупают, но очень беспокоятся о результатах, поэтому молодые мамы отдают безумные деньги за средства по уходу за детьми, к безумным по цене юристам и косметологам запись на года, а за свадебные прически платятся безумные деньги.
Пример:
Девушка кандидат математических наук, преподаватель в вузе подрабатывает репетиторством, к приемной комиссии отношения не имеет, тем более, что прием по ЕГЭ, цена порядка 500 в час, долго уговариваю поднять цены, но не решается. Советую поднять цены в ситуации, когда клиент несимпатичен.
К ней обращается мамаша двоешника первокурсника с просьбой помочь с курсовиком по математике, дабы чадо не вылетело из вуза. Знакомая отправляет ее к любому третьекурснику, который за тысячу-полторы легко это сделает и даже предлагает порекомендовать толкового студента. Мамаша валяется в ногах на тему "помогите именно вы", в результате помощь была оказана за 10 000 руб.
Девушка поняла принцип и сейчас ее уроки стоят 2500 в час.
Помимо страха и неинформированности важна способность торговаться, и главное в торговле вовремя послать клиента подальше. Ничто так не возбуждает клиента как явное нежелание продавца заключать сделку. Причем аргументация всегда должна быть такой: "Вы знаете, у меня полно клиентуры и мне совершенно пофигу ваше мнение о цене, не хотите- проваливайте". Эту фразу очень полезно сопровождать списком мест где есть подешевле, типа: "Там отличные ребята, делают недорого, там и покупайте".
Пример:
Еще одна девушка в начале 2000-х разводила и продавала хорьков, была такая мода. На рынке щенки продавались примерно по 30-50 рублей, она продавала по 200, наслушавшись меня подняла цену до 5000. На все вопросы че так дорого отвечала: "На рынке по 30, идите туда". Очередь за ее хорьками была расписана на год вперед.
Что бы послать клиента в пешее путешествие очень важно изначально не допускать зависимости от каждого отдельно взятого клиента. Регулярно юные бизнесмены снимают офисы, нанимают народ и т.п. не имея возможности все это кормить, в результате завтра платить аренду и зарплату, а бабла нема, клиент видит страх в глазах и начинает давить по цене, деньги нужны срочно, "бизнесмен" продавливается на скидку, в результате на следующий месяц бабла опять нема, и следующий клиент тоже получает немыслимые скидки, из этой воронки выплыть удается мало кому. Вообще на старте надо иметь денежную подушку на месяцы вперед без всяких заказов, живите у мамы, работайте удаленно, не бросайте работу если она у вас есть, нанимайте фрилансов на сдельщину, бойтесь постоянных расходов и прибудет с вами коммерческая сила и премиальная цена.
Открыли недавно магазинчик с обувью кожаной. Везём с Турции прямо от производителя. Наценка небольшая. Получается на 30-40% ниже конкурентов. Не идёт торговля. Люди не верят что это кожа. Говорят это дёшево для этой обуви.
Когда слышу эту "короночку" типа "эксклюзив, не для всех", разворачиваюсь и ухожу. Это, как правило, гарантия "никакого сервиса" на хамской закваске. На рынке реально хорошая конкуренция.
Еще один момент: если действительно предлагается "эксклюзив" или то ли по товару, или по качеству услуги, это супер, будем брать, но через короткое время в 90% случаев продавец тупо "зажирается". Очень редко кто держит стабильное качество.
Подпишусь под каждым словом
Но вам не поверят :)
Ценовой демпинг, это очень тонкий инструмент, убивающий молодых торговцев на рынке.
Формула -"сделаю дешевле чем у всех и ко мне все придут за покупкой", не работает, но они об этом не знают
Еще хороший оборот, если клиент говорит что где то дешевле:
-"а вы сами подумайте, почему у них так дешево?"
Работает безотказно...
Чет ерунда какая-то. Это самое "не для всех" работает, но только на каких-то очень странных людях, типа тех новых русских из анекдота. В реальности любой человек купит колбасы за 100р/пирожков за 10р/час репетитора за 100р чисто на пробу и будет делать выводы. Если я могу купить услугу или вещь за 100р, зачем мне платить 500р?
У меня в магазине запчастей наценка 57-58%, хотя многие магазины в стране работают и под 5-10%, в лучшем случае 30%. При этом коллеги удивляются, когда я говорю, какие мы даём условия клиентам (заказ без предоплаты, возврат в течение месяца без чека, бесплатный кофе в магазине).
Я даже статью большую с цифрами по этой теме накатал: https://blog.mini-crm.ru/rise_your_prices/