Что получается, когда фанат третьих Героев создает игру с похожей атмосферой в уме?

Получается, обычно, несусветная чушь, но не когда за дело берётся Влаада Хватил. У бравого чеха уже был опыт переноса компьютерного опыта в картонный вид - мир получил не просто хорошую Цивилизацию, но одну из самых высоко-оцененных игр в мире на данный момент.


Ранг игры на сайте самого многочисленного сообщества BoardGameGeek

Что получается, когда фанат третьих Героев создает игру с похожей атмосферой в уме? Mage Knight, Маг-рыцарь, HOMM III, Настольные игры, Влаада Хватил, Длиннопост, RPG, Настолки

Фотография с финала 5.5-часовой партии на четверых

Что получается, когда фанат третьих Героев создает игру с похожей атмосферой в уме? Mage Knight, Маг-рыцарь, HOMM III, Настольные игры, Влаада Хватил, Длиннопост, RPG, Настолки

К чему начинать рассказ с другой игры? А чтобы дать понять - данный геймдизайнер любит создавать очень разные игры, которые делают именно то, чего он от них хочет, а не чего хотят от них потребители.
Это значит то, что шанс того, что игра вам НЕ понравится - достаточно высок, но если она заденет определенные струны, то это любовь.

Радостный получатель 7.5-килограммовой коробки, килограмм 6 из которых принадлежат сабжу

Что получается, когда фанат третьих Героев создает игру с похожей атмосферой в уме? Mage Knight, Маг-рыцарь, HOMM III, Настольные игры, Влаада Хватил, Длиннопост, RPG, Настолки

Магорыцарь - это приключение без сюжета, мир без лора. Магорыцарь - это продумывание штурма очередного города 10 минут, после чего экспертная комиссия из одного человека авторитетно заявляет - это невозможно, и приходится с нуля продумывать что делать дальше. Магорыцарь - это разграбление очередного монастыря не для веселья ради, а...ну вообще да, ради веселья.

Рыцарь-маг Голдикс от нечего делать доводит драконо-население местных земель до нуля(за исключением его самого, естественно)

Что получается, когда фанат третьих Героев создает игру с похожей атмосферой в уме? Mage Knight, Маг-рыцарь, HOMM III, Настольные игры, Влаада Хватил, Длиннопост, RPG, Настолки

А теперь с самого начала. Мы играем за личностей, что были крайне могущественны при смертной жизни и желали большего, после чего некий Теневой Совет предлагал нам дополнительной мощи и бессмертия в обмен на свою независимость. Кто они, чего они хотят - да фиг их знает, нас это не касается.
Мы не добрые, мы не злые - мы просто делаем то, что нам приказывают. Появляясь на побережье очередных земель у нас есть считанные дни на своё задание, и мы выполним его несмотря ни на что.

Рыцарь-маг Товак после успешного завершения миссии в свои последние часы перед исчезновением метнулся в ближайший монастырь, и как последний Герой разграбил и разрушил его до самого основания, в режиме берсерка рассекая его защитников и само здание

Что получается, когда фанат третьих Героев создает игру с похожей атмосферой в уме? Mage Knight, Маг-рыцарь, HOMM III, Настольные игры, Влаада Хватил, Длиннопост, RPG, Настолки

Вся игра представляет собой головоломку о том, как наиболее эффективным образом распорядиться имеющимися у нас ресурсами. На старте у нас есть колода из 16 карт, рука держит в себе максимум 5 карт, а по истечению колоды день неумолимо сменится ночью, знаменуя приближение конца игры(обычно это двое или трое суток, 4 и 6 раундов соответственно)
Мы прыгаем к ближайшим противникам, которых только можем осилить, или в деревню, где можем нанять себе союзников(хоть что-то отдалённо напоминающее Героев, но это скорее King's Bounty какой-то), или в монастырь, где можно приобрести себе новую карту в колоду, или в подземелье, где можно получить по щщам, или..
Возможностей много, а времени мало - надо найти и захватить города(в основном сценарии, но вообще этих самых сценариев много разных)

Примерные перемещения наших Уничтожителей по местным землям

Что получается, когда фанат третьих Героев создает игру с похожей атмосферой в уме? Mage Knight, Маг-рыцарь, HOMM III, Настольные игры, Влаада Хватил, Длиннопост, RPG, Настолки
Что получается, когда фанат третьих Героев создает игру с похожей атмосферой в уме? Mage Knight, Маг-рыцарь, HOMM III, Настольные игры, Влаада Хватил, Длиннопост, RPG, Настолки
Что получается, когда фанат третьих Героев создает игру с похожей атмосферой в уме? Mage Knight, Маг-рыцарь, HOMM III, Настольные игры, Влаада Хватил, Длиннопост, RPG, Настолки
Что получается, когда фанат третьих Героев создает игру с похожей атмосферой в уме? Mage Knight, Маг-рыцарь, HOMM III, Настольные игры, Влаада Хватил, Длиннопост, RPG, Настолки

Основные механики простые - вот у нас на картах есть движение, атака, блок, всё понятно.
И еще у каждой карты есть усиленный эффект, достигаемый за счет использования маны определённого цвета(или, в случае с артефактом - уничтожением оного). Дьявол в деталях, а их много, ОЧЕНЬ много. На самом деле могло сложиться впечатление, что игра слишком сложная в понимании, но количество деталей нивелируется тем, что их ровно столько, чтобы все происходящее имело смысл - они все логичны(но это не значит, что вы все поймете - вы перестанете забывать кучу вещей партии к пятой где-то).
Почему ты грабишь монастырь в одиночку? Ну, логично, что твои союзники совсем не рады разграблению священного места.
В подземелье действуют ночные правила? Ну да.
Если противник находится за стеной, то он является укрепленным, и Дальние атаки немного бесполезны? Логично.
Если укрепленный противник находится за стеной, то он вдвойне укреплен, и Осадные атаки так же бесполезны? Понятно.

Три объемных талмуда, которые позволят вам погрузиться в этот суровый мир - Книга правил, в которой вы даже если знаете что искать, то у вас это займет какое-то время, правила дополнений, которые хочешь не хочешь, а уже замешаны в твои компоненты, и их оттуда не отделить, и руководство, которое должно помочь вам в вашей самой первой партии, и он с этим справляется

Что получается, когда фанат третьих Героев создает игру с похожей атмосферой в уме? Mage Knight, Маг-рыцарь, HOMM III, Настольные игры, Влаада Хватил, Длиннопост, RPG, Настолки

Правила локаций не описаны в талмудах от слова совсем, ни единого слова. Выделенная груда карт - это правила всех локаций в игре, так что если будут вопросы - добро пожаловать в карточки правил

Что получается, когда фанат третьих Героев создает игру с похожей атмосферой в уме? Mage Knight, Маг-рыцарь, HOMM III, Настольные игры, Влаада Хватил, Длиннопост, RPG, Настолки

Похоже ли это на Героев? Нет. Разве что чуть-чуть. Однако атмосфера весьма похожая, по-моему мнению, несмотря на то, что о какой вообще атмосфере тут может идти речь, если весь мир описывается парой абзацев в правилах.
Достаточно сложно рассказывать об этой игре, ибо это самое монструозное создание, что я когда-либо видел, проще просто говорить о том, как я сам путешествовал по этому миру, какие истории создавались пока мы играли(и то достаточно абстрактные, мы же, по сути, просто идем исследуем-убиваем). Я, собственно, уже написал своеобразный отчет по своей первой полноценной партии, но не уверен, что формат отчетов по играм в настолки подходит для данного ресурса.

Если вы прочитали и вам стала интересна эта игра - сейчас локализация развозится своим владельцам по всему СНГ, а в магазины едут каких-то 250 коробок, которые могут быстро закончиться на ажиотаже, ведь тираж небольшой (Дисклеймер(а разве он не должен быть в начале поста) - свою копию я взял на предзаказе, и издатель в России мне за пост не платил, иначе я хотя бы постарался над редактурой этой стены бессвязных мыслей)
Если это для вас дорогой опыт, а найти человека у которого игра есть не представляется возможным - попробуйте Tabletop Simulator. Данная игра так же считается лучшей соло-игрой на данный момент, так что вам даже не нужно искать напарников в этом приключении(Хотя основной режим не кооперативный, а соревновательный, но вы все равно напарники)

Настольные игры

3K постов10.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Задумывался над покупкой. Но сначала хотел бы все таки попробовать... Есть риск что не зайдет из-за слишком долгих партий и достаточно объемных правил. Но выглядит очень вкусно
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Обучающий сценарий мы(2 человека) прошли за полтора часа, и за 4 часа прошли успешно основной сценарий. Основная проблема игры в даунтайме, поэтому в соло должно выйти заметно быстрее, но если все игроки знают что к чему - ходы вполне быстрые чаще всего.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
4 часа это все таки много. Сейчас я говорю исключительно о своей компании конечно. Кому то и Сумерки Империи играются на одном дыхании, а мои друзья уже к исходу третьего часа начинают уставать. К сожалению длительность партии, в моем случае, один из критичных моментов (
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не знаю ваших вкусов, но попробуйте Кланк - это полноценная настольная игра, с полем, и играется очень быстро - 40 минут на двоих потратили. Спускаемся в глубины, крадём драконье имущество и резво сбегаем по чужим головам
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А можете разместить сказать о своих впечатлениях от игры Кланк? Хватает ли взаимодействия между игроками?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Играли пока только одну партию.
Прямого взаимодействия как такового почти нет(хотя мы видели лишь малую часть карт), можно заставлять других игроков шуметь, ну и самое основное - портить другим планы, прорываясь вперед или скупая все отмычки в магазине(ты даже ничего не теряешь почти с этого). Впрочем последнее ощущается не то чтобы сильно на двоих игроков, а вот на 4 - интересно, что из этого выйдет.

Так или иначе из одной партии на 40 минут не могу сделать какие-то осознанные выводы пока что.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, есть пища для размышлений.
Автор поста оценил этот комментарий
Вот сейчас как раз читаю про Кланк на тесере) выглядит увлекательно, хотя к колодостроительным играм ранее особенного интереса не проявлял
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку