Что необходимо знать при посещении магазинов

Недостаток информации и незнание своих прав заставляет нас покорно открывать сумки по первому слову охранников в магазине и убирать телефоны при одном лишь неодобрительном взгляде. Между тем, как ничего из этого мы делать не обязаны. На что же еще мы имеем полное безоговорочное право, переступив порог магазина?

10 ваших неоспоримых прав в магазине

1. Вы имеете право не сдавать свои вещи в камеру хранения

Вне зависимости от их размеров и содержимого. Единственное, что в данном случае может рекомендовать администрация – бесплатно упаковать личные вещи посетителей в вакуумный пакет.

2. Вы имеете право на сохранность вещей, сданных в камеру хранения

Игнорируйте «предупреждающие» плакаты. Ключ от камеры хранения сумок – это подтверждение заключения договора хранения. А все записочки, начинающиеся словами «администрация не несет ответственности ….», противоречат Гражданскому Кодексу РФ (п. 3 ст. 891: "Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах"; ответственность за утерю, соответственно, наступает в соответствии со ст. ст. 901, 401 ГК РФ).

3. Вы имеете право не платить за вещь, испорченную в магазине

Безусловно, это не повод перебить всю стеклотару и с довольным лицом победителя и человека, сведущего в своих правах устремиться крушить следующий магазин. Но если вы подскользнулись на мокром полу или не заметили в проходе коробок, которых там быть не должно, и что-то неумышленно повредили, не платите за это. Администрация магазина может добиться от Вас взыскания денег только через суд.

4. Вы имеете право отклонить слишком навязчивые просьбы охраны предъявить свои документы.

Если вашему свободному перемещению пытаются мешать, напомните охраннику, что согласно ст. 203 УК РФ, он превышает свои полномочия. И если он не намерен следующие два года провести в местах не столь отдаленных или посвятить их исправительным работам, то лучше бы ему обойти вас десятой дорогой.

5. Вы имеете право настойчиво требовать сдачу

Не ваша печаль, если в кассе недостаточно мелких банкнот для размена. Помните, что п. 38 письма от 17 марта 1994 г. N1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», гласит: «запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самостоятельного размена».

10 ваших неоспоримых прав в магазине рис-2

6. Вы имеете право "хлопнуть по рукам"* охранника при попытке досмотреть Вас или Ваши вещи

Правом на личный досмотр обладают исключительно сотрудники полиции. Производят его в присутствии двух свидетелей, составляют протокол досмотра. Такая мера законна лишь в том случае, если сработала охранная магнитная рамка или камеры зафиксировали факт кражи. В любой другой ситуации охранники не имеют права предъявлять к Вам никаких претензий.

*В случае, Вашего физического сопротивления и нанесения физического вреда здоровью охраннику, Ваши действия могут быть расценены как самостоятельные правонарушения. Степень и тяжесть наказания зависит от степени причиненного вреда здоровью.

7. Вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества

Согласно законодательству, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

8. Вы имеете право на компенсацию за полученную на территории магазина травму

Если вы пострадали исключительно из-за собственной неосторожности (предположим, просто не смотрели себе под ноги), то и ответ­ственность лежит на Вас. Вина переходит на магазин только в том случае, если Вы, например, упали из-за скользкого пола или под Вами проломилась хлипкая поверхность.

9. Вы имеете право заплатить на кассе цену, указанную на этикетке, и ни рубля больше

Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца указывать цену реализуемого им товара. Таким образом, наличие ценника – вещь обязательная и продавец не имеет права требовать цену выше указанной на этикетке.

10. Вы имеете право в течение 14 дней вернуть практически любой товар

В том случае, если были сохранены его товарный вид и потребительские свойства. Если товар не подошел вам по размеру, фасону, цвету, габаритам, вы можете поменять его на аналогичный. А если у продавца не окажется подходящей замены, он обязан вернуть вам деньги. Вы не вправе отказаться лишь от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства: если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (речь идет, к примеру, о белье).


Для справки: Товары надлежащего качества, которые не стоит пытаться вернуть в магазин

Предметы личной гигиены;

Лекарства и медицинские приборы;

Товары по уходу за детьми;

Нательное и постельное бельё, чулочно-носочные изделия;

Парфюмерия и косметика;

Ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;

Провода, шнуры, кабели;

Строительные и отделочные материалы на метраж;

Одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;

Бытовая химия;

Пестициды и агрохимикаты;

Бытовая мебель;

Ювелирные изделия;

Автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;

Гражданское и служебное оружие;

Непериодическая печатная продукция;

Животные и растения;

Товары бытового назначения с гарантией (телефоны, фотоаппараты и т. п.).


и вообще полезно таскать с собой небольшую брошюрку:

Закон

"О защите прав потребителей"

Что необходимо знать при посещении магазинов Покупка, Магазин, Правила, Права покупателя, Охрана, Защита прав потребителей, Возврат товара, Закон, Длиннопост

источник:

https://roscontrol.com/community/article/pravo-imeyu-10-vash...

70
Автор поста оценил этот комментарий

Однажды в продуктовом магазине меня пытались заставить сдать в ячейку сумку с ноутом.

Да, сумка была большая, похожая на огромную дамскую. Но там ноут и документы. Охранница лет 60 уперлась "надо сдать!".

Спрашиваю, вы согласны возместить мне стоимость ноута, если что случится, т.к. у вас половина ящичков без ключей, с перекореженными дверками... Бодались минут 5. В итоге я зашла с ноутом в руках и за мной чуть не по пятам ходила консультант ))), бдила

раскрыть ветку
41
Автор поста оценил этот комментарий

Были случаи, только купил телефон или видеокарту и просят при входе сдать, объясняю у меня в пакете дорогая вещь если что случиться, готова ли охрана выплачивать мне сумму? Или прям так говорю дорогая вещь, я не за что ее не оставлю. В принципи ни разу еще никто не возбухал. Но реально оставлять видеокарту за 22тр, было страхово.

раскрыть ветку
61
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, это ж просто копипаста без понимания? Сработка рамки не является законным поводом к чему либо

раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий

Воу-воу, автор, с чего это вдруг срабатывание охранной рамки вдруг дает охраннику право на личный досмотр? Это чушь

Авыточноюрист?.jpg

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
А вот расскажите мне, ситуация такая: положила пакет другого магазина с товарами на 1700 руб (чек был при мне) в ячейку в ГМ Магнит, закрыла, ключ в сумку, пошла за покупками. Через полчаса выхожу с кассы к ячейкам, открываю свою, а там пусто! Полиция, смотрим камеры - какой-то мужик с ключами открывал ячейки по очереди,доходит до моей, заглядывает в пакет, оглядывается по сторонам, забирает пакет,закрывает ячейку на ключ и уходит из магазина. Камеры качества ужасного и расположены сзади ячеек, лица мужика не разглядеть, а значит,вероятность найти нулевая. Дело как бы завели, но и ежу понятно, что никого не найдут. Согласно пункту 2, магазин должен мне возместить утерю?
раскрыть ветку