Что мы думаем о себе и о других людях: как мы интерпретируем информацию

Комментарии на Пикабу прекрасны — здесь есть шутки, жизненные истории, экспертные мнения и очень, очень много дискуссий о человеческом поведении. Люди пытаются рассуждать, анализировать и предсказывать, стоит ли человеку оставаться на данной работе, можно ли верить историям успеха, почему у одних так много проблем, а другие добиваются успеха. Данный пост вдохновили комментарии, (не помню где и когда прочитанные) в которых писалось, что большое упущение образовательной системы — отсутствие уроков психологии в начальной школе. Мы еще можем все исправить, можем учиться и здесь. Эти посты не будут в стиле “10 способов найти парня” и это не псевдопсихология а-ля “МотивацияНашеВсе”. Здесь будут базовые теории социальной психологии основанные на научных трудах, объясненные на примерах из реальной жизни и с импликациями для практического применения.


Для начала, небольшой эксперимент, обязательно посмотрите это видео:

Что вы увидели?

Что мы думаем о себе и о других людях: как мы интерпретируем информацию Психология, Социальная психология, Эксперимент, Образование, Познавательно, Видео, Длиннопост

Большой треугольник просто полный мудак. Это объективный факт.

Что мы думаем о себе и о других людях: как мы интерпретируем информацию Психология, Социальная психология, Эксперимент, Образование, Познавательно, Видео, Длиннопост

Мне кажется что маленький треугольник отвлекает большой треугольник чтобы круг смог совершить кражу. В конце большой треугольник лишается своего дерьма потому что они убежали с его новым xbox.

Что мы думаем о себе и о других людях: как мы интерпретируем информацию Психология, Социальная психология, Эксперимент, Образование, Познавательно, Видео, Длиннопост

Беги, Маленький треугольник! Твоя отважная борьба против Большого треугольника не будет забыта!

Этот эксперимент объясняет Теорию Атрибуции. Основатель — Фриц Хайдер. Он полагал, что все люди являются “naive scientists”, которые, используя доступную информацию, склонны объяснять и приписывать причины всем происходящим событиям.

Что мы думаем о себе и о других людях: как мы интерпретируем информацию Психология, Социальная психология, Эксперимент, Образование, Познавательно, Видео, Длиннопост

Люди могут давать диспозиционные (причина — в людях) или ситуационные (причина — в ситуации) объяснения.


Здесь мы подходим к Фундаментальной ошибке атрибуции: Когда мы оцениваем чужое поведение, мы склонны:


1. Приписывать диспозиционные (внутренние) причины чужим ошибкам и ситуационные (внешние) причины — чужим достижениям.

2. Наоборот все работает, когда человек думает о себе: ситуационные причины — ошибкам, и диспозиционные — достижениям.

Что мы думаем о себе и о других людях: как мы интерпретируем информацию Психология, Социальная психология, Эксперимент, Образование, Познавательно, Видео, Длиннопост

Здесь часто появляются истории Заказчик - Исполнитель. В подобной ситуации, заказчик думает что вы (не очень умный исполнитель) а вы скажете, что требования и/или условия работы были не очень адекватными.


Этот принцип работает и в командах. Помните когда вы в последний раз выиграли или проиграли командное соревнование? Та, другая команда никогда не заслуживает победы, им просто повезло, у них точно есть “связи”. А если выиграли вы сами, то уж точно наперекор всем, и никто вам не помогал, и прошли вы через все исключительно благодаря своей настойчивости, ловкости, таланту, одаренности, уму, желанию, мотивированности … бла-бла.


Считается, что данные ошибки атрибуции характерны для западных индивидуалистических культур, нежели для коллективистских культур, например Японии. Но утверждать без доказательств прямо сейчас не берусь.


Пока все. Очень много крутых теорий и феноменов нашего мышления, о которых хочется рассказать здесь. Они на первый взгляд кажутся очевидными, но лично мне они дали новую перспективу оценки моего собственного поведения. Буду ждать обратной связи, вопросов, экспертных мнений, так как я студент и у меня еще очень поверхностные знания. Взято из Д. Майерса “Социальная психология”.

Психология | Psychology

19.8K поста59K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Там же обычная семейная разборка. Безработный отец бухал дома. Мать с ребенком домой вернулась, стала мужа пилить. В это время ребенок незаметно хотел зайти домой, чтобы не смотреть ругань родителей. Муж вспылил и припомнил, что сын не похож на него, обвинил ее, что она его нагуляла. И пошло-поехало. В итоге мать с ребенком ушли из дома, бухой муж все разгромил.

PS. Если есть кто диагноз будет ставить. То рос в хорошей семье, без ссор, батя не бухал, мать не гуляла. Похож на обоих родителей.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий
Что вы увидели?

Я вижу псевдоупорядоченное хаотичное поведение геометрических фигур, которое было сфабриковано с целью пустить тупых подопытных по ложному следу.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, Вы сейчас описали один из механизмов социальной перцепции. А именно, метод каузальной атрибуции. Странно, что Вы не упомянули и другие методы. Егоцентризм, емпатия, идентификация. Довольно познавательно, как по мне.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
большой треугольник лишается своего дерьма
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий
Все равно большой треугольник - мудак, вот его диспозиционная причина, что он успешно отхерачил маленького треугольника и до усрачки напугал кружок.
раскрыть ветку