Что есть поворот?
Этот, кажущийся многим простой вопрос, на самом деле нередко становится отправной точкой в паре совершенно противоположных трактовок ситуаций на дороге по ПДД.
Тождественны ли понятия "поворот дороги" и "поворот ТС"?
Является ли рядом "поворотов" движение по серпантину под Сочи, не покидая своей полосы?
Взять кольцо (круговой перекресток) - является ли пересечение выезда в своей полосе "прямолинейным движением" или же это "поворот налево"? (да, не удивляйтесь, очень много адептов данного движения).
Хочется привести свои мысли по этому поводу.
Ве́нская конве́нция о доро́жном движе́нии — международный договор, который был заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил дорожного движения. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО с 7 октября по 8 ноября 1968 года в Вене. Одновременно на конференции была разработана Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.
Позднее, а именно 1 мая 1971 года, договор был дополнен в Женеве. [вики]
Данный международный договор был ратифицирован (подписан) РФ. По конституции РФ, международные договора имеют приоритет над местными, если расходятся с ними во мнении.
В ней есть такой вот замечательный пункт:
СТАТЬЯ 14 Общие предписания, касающиеся маневров
1. Водитель, который намерен выполнить какой-либо маневр, как, например, выехать из ряда транспортных средств, находящихся на стоянке, или въехать в него, принять вправо или влево на проезжей части дороги, в частности, чтобы переменить полосу движения, выполнить поворот направо или налево для выезда на другую дорогу или для въезда в придорожное владение, должен начинать этот маневр только после того, как он убедится, что может это сделать, не подвергая опасности тех пользователей дороги, которые следуют позади него, впереди или навстречу, и с учетом их положения, направления движения и скорости.
Также в конвенции есть еще немало отсылок подобного толка. Итак, первый вывод - поворотом является маневр, связанный с выездом на другую дорогу либо въездом в придорожную территорию.
При этом маневр совершенно не связан с "кручением руля", как любят говорить многие олдфаги.
Я могу крутить руль и ехать прямо, и не крутить руль и повернуть направо.
Маневр - изменение направления ТС (транспортного средства) относительно дороги, по которой движется ТС и его последнего прямолинейного участка пути (опять же относительно дороги). Смена ряда - есть маневр. Движение в своем ряду, в "повороте дороги" - не есть маневр.
Давайте обсудим такую и схожие точки зрения?
Какой смысл данных рассуждений?
Есть некие понятия, в правилах не допускается двойной трактовки этих понятий. Ты предлагаешь тут биться головой об стену, рассуждая ни о чём.
Первый раз слышу, чтобы кто-то поворотом называл поворот или изгиб дороги.
Да и где расхождения?
В пдд тоже такого бреда нет.
Тема не такая уж "ни о чем".
Соглашусь. с автором.
"...поворотом является маневр, связанный с выездом на другую дорогу либо въездом в придорожную территорию.
При этом маневр совершенно не связан с "кручением руля"
подкину.
есть у нас один перекрёсток, на котором большинство участников движения включают поворотники по нарисованной мной схеме.
да, именно так - едя прямо они включают левый поворот
Поворотник - это информация другим водителям о твоём намерении изменить направление движения или полосу.
Если ты движешься по своей полосе, или другого направления движения нет (например - въезд на круговое движение) - то поворотник только введёт непонятки.
Я так думаю.