Что делать, если упал на рельсы в метро?

По статистике метрополитена, пассажиры падают на рельсы по несколько сотен раз за год в Москве и Петербурге. В трети случаев это заканчивается летальным исходом. 
Далеко не все станции метро имеют оградительные конструкции, которые предотвращают падение человека на пути поезда. Да и от дураков защиты пока никто не придумал — даже если Вы сами понимаете, что заходить за оградительную черту перрона опасно, могут найтись те, кто нечаянно (в спешке) или даже специально захочет Вас туда толкнуть. Как действовать в такой ситуации? 
Самое безопасное место — это яма между рельсами (дренажный лоток для сбора воды с путей). Самое опасное — это контактный рельс для питания поезда током (металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля), который находится вдоль стены со стороны перрона. К нему прикасаться очень опасно, не говоря уж о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон – тебя просто может убить током. Более 800 вольт — это не шутки! 
1. Вы упали, но поезда в непосредственной близости нет 
Позовите на помощь, попросите, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции, и одновременно с этим следуйте в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно безопасное место — черно-белая полосатая перекладина между рельсами (может быть, просто «зебра», нарисованная краской на полу и стене). Именно возле нее останавливается первый вагон состава. Если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ. 
Чуть далее в тоннель за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации — там может быть и лестница, по которой можно подняться наверх. Если ее нет — ждите помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. — это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко — встаньте за границей полосатой перекладины на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно. 
2. Вы упали, и поезд в непосредственной близости 
Здесь будем рассматривать ситуацию, когда либо Вы после падения потеряли способность нормально передвигаться, либо поезд уже настолько близко, что убегать от него очевидно нет смысла. Все! Быстро падайте в канал меду рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижмите друг к другу и к земле, голову подожмите и прижмите к земле, руки прижмите вдоль тела. НО! Если у Вас одежда с низким подолом, есть смысл лечь головой к поезду, чтобы потоком воздуха одежду не подняло вверх. Однако главное — это успеть лечь и прижаться. В таком положении поезд проедет не задев. Не пугайтесь шума, теплого воздуха и даже искр над Вами — при торможении поезда все это возможно. Как только ляжете — закройте глаза, глубоко вдохните и, мысленно сосредоточившись на положении собственного тела (а не на приближающемся поезде), не дышите максимально долго. После этого сделайте повторный вдох-выдох-вдох и снова не дыши. Такая процедура поможет успокоиться. Даже если поезд остановится над Вами — не двигайтесь! Лежите и ждите помощи. Можно позвать на помощь, однако положение не меняйте! 
3. Вы увидели, как кто-то упал в тоннель на рельсы 
После изучения п.п. 1. и 2. Вам не составит труда догадаться послать кого-то за помощью и рассказать тому, кто упал, что ему нужно делать. Не пытайтесь вытащить его со стороны контактного рельса! Все действия по спасению предпринимать ТОЛЬКО за вышеописанной полосатой перекладиной! 

Что делать, если упал на рельсы в метро? Длиннопост, Длиннотекст, Метро, Выживание

Баяны

252K постов14.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

27
Автор поста оценил этот комментарий

Ознакомился, запомнил, особеннно про контактный рельс. Надеюсь никогда не пригодится.

раскрыть ветку
47
Автор поста оценил этот комментарий
Надо убегать в тоннель с фонариком и криком уууууууууууу. На след станции можно захватить пассажиров
раскрыть ветку
146
Автор поста оценил этот комментарий

Для меня всегда было загадкой, зачем контактный рельс сделали на ближней к платформе стене, почему не на дальней? А на ближней лесенок по всей длине можно было бы наделать.

раскрыть ветку
93
Автор поста оценил этот комментарий

Есть в Питере станция метро Спортивная. Вот там такой дренажного канала нет. На ней если упал, то все.

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий
Однажды мне приходилось падать туда, споткнулся об чей-то мешок. Поезда не было, я пересёк своим телом датчики УКПТ, получив профит в виде моментального снятия напряжения с контактного рельса и противной сирены. Может это особенности чисто Харьковского метро, хз.
раскрыть ветку