Через тернии к звёздам.

Он всегда хотел летать. Он поскреб волосы на лице. Снова взглянул на небо. Там высоко парил горный орел. Человек притаился в густом кустарнике и ждал. Ждал и молчал. Рядом спрятались другие охотники. Воздух был тих. Ветви и листья деревьев были неподвижны. Медвежья шкура колола спину, но человек этого не замечал. Он вертел в руках костяную фигурку большой птицы. Тотем давал ему силу и уверенность. Тотем отгонял страх и давал ему надежду. Он знал, что после смерти воссоединится с духами-основателями его рода. Он будет хозяином небесных ветров. Внезапно человек услышал гортанный выкрик предводителя племени. Вдали раздался треск и звук ломающихся деревьев. Охотники выбежали на поляну и столкнулись с взрослым мамонтом. В зверя полетели копья и крупные булыжники. Раненое животное металось и истекало кровью. Вместе с кровью уходила и жизнь. Зверь дернулся и упал, тяжело дыша. Человек подошел к туше и выдернул каменный наконечник из плоти. Вдруг мамонт взревел и из последних сил взмахнул бивнем. Охотник ударился о ствол дерева и остался лежать сломанной куклой. Стекленеющий взгляд вцепился во все так же кружащего в высоте наездника ветров.

*****


Служитель Амона-Ра закончил свой ритуал, когда солнечный диск скрылся за горизонтом. Десять долгих лет он приносил жертвы и прославлял свое божество. Его рвение было замечено – уже долгие луны он носил одеяние Верховного Жреца самого могущественного Бога. Богатство и огромное влияние на земле Египетской его мало волновало, его взор был направлен выше. Великий служитель ждал своего часа – когда его призовут в небесную обитель. Он жаждал глубинного познания устройства Вселенной, он рвался ввысь.


*****


Сбор урожая, уход за скотиной, сенокос и подати синьору – жизнь крестьянина нелегка. Житейские заботы и проблемы занимали все свободное время. Летом солнце рано встает и поздно ложится, но и этого мало! Тьма-тьмущая дел, которых надо переделать. Когда Вилли был мальчишкой, он мечтал устремиться вверх – к звездам, ну или хотя бы на луну. Но и сейчас зимними вечерами он вспоминал об этом и тихо покачивал головой, покуривая трубочку. Все это несбыточные мечты, Богом не дано человеку летать как птицы, его путь и мирские цели находятся на грешной земле.


А в мире так много чудесного. Недавно рыли фундамент для нового замка барона и откопали огромные кости – на них оставались клочки шерсти и плоть - должно быть великана из давних времен. Видно он и погубил того человека, переломанные кости которого были неподалеку. И защитный оберег ему не помог – глупые язычники! Хорошо, что таких существ не осталось более на земле, глядишь и не врут бабкины сказки. А сама фигурка птицы ему приглянулась, будет стоять на видном месте в доме.


Когда барон призвал Вилли на войну, пришла очередная осень. С обоих сторон билось необученное ополчение из крестьян и рабочего люда. Молодые незрелые оборванцы в разрозненных частях разных комплектов доспехов дрались насмерть во имя интересов своих господ. С обоих сторон свистели стрелы и арбалетные болты. Он был одним из смельчаков, что устремился по лестницам на высокие стены крепости соседнего ленного владетеля. Он видел, как на солдат полилось кипящее масло, полетели камни и валуны. «Кто находится выше, тот и сильней» подумал он, глядя на творившееся внизу.


Многие пали истошно вопя, некоторые в безумном страхе сбежали, но оставшиеся подхватили таран и усилили натиск. Воспрянувший духом Вилли и не заметил, как лестница накренилась и затрещала. Уже падая, он отчаянно замолотил всеми конечностями, пытаясь если не полететь, то хотя бы удержаться в воздухе. Ему казалось, что уже почти получилось, что он вот-вот вознесется над всем этим ужасом. Как и при прыжках с деревьев в детстве, руки лишь находили пустоту.


*****


- Сэр, вы уверены, что хотите сами испытать свое творение?


- Более чем, Джон. Было бы весьма эгоистично заставлять кого-либо воплощать мои сомнительные замыслы с огромным для себя риском.


- В таком случае не смею более Вас отговаривать.


Седовласый лорд перекрестился и устроился на летательном аппарате. По обе стороны от него раскинулись широкие перепончатые крылья из ткани, натянутой на металлическом каркасе. Стартовый механизм сработал и планер взмыл по широкой дуге.


Он летел! Он действительно летел! Он сумел оседлать ветер, он наконец управлял своей небесной колесницей. Ему казалось, что это уже было и раньше. Если бы он был буддистом, он бы сказал, что помнил себя в своих в прошлых жизнях. Его мечты и стремления, бесчисленные падения – иногда смертельные, все это промелькнуло перед его взором. Слезы счастья залили его глаза, он и не почувствовал, как налетевший порыв ветра опрокинул его хрупкий аппарат.


*****


Позади был действительно долгий путь. Люди тысячелетиями устремляли свой взор в небо. Бесконечный опыт проб и ошибок, вся информация и знания копились и тщательно систематизировались. Наконец он здесь. Пионер. Мечтатель и смельчак. Он улыбнулся и сказал:


- Поехали!

Автор поста оценил этот комментарий
красиво написано, даже с некоторого интересного ракурса. Но мне кажется, что про Амон Ра немного выбивается из последовательности, хотя и подходит по теме?
раскрыть ветку