Череповецкое локомотивное депо

Железная дорога прошла через Череповец благодаря стараниям городского головы Ивана Милютина. В 1905 году по указу Николая II была построена железная дорога Санкт-Петербург — Вологда — Вятка. С этого времени и отсчитывается история старейшего городского предприятия — тогда паровозного депо веерного типа. Фактически это был пункт снабжения паровозов углём, дровами и водой.

В военные годы основную нагрузку по перевозу блокадников из Ленинграда взяли на себя череповецкие железнодорожники.

В 1946 году депо стало основным: в нем начали ремонтировать паровозы.

С 1958 года вместе со строительством металлургического завода началось развитие Череповецкого железнодорожного узла.

В 1967 году в связи с переходом на тепловозы депо стало локомотивным.

А в 1982-м, после электрификации участка Вологда — Череповец, в депо стали обслуживаться электровозы.

В 2009 году локомотивное депо «Череповец» вошло в состав депо «Лоста».

Череповецкое локомотивное депо Длиннопост, Депо, Череповец, История, Железная дорога

Череповецкое депо в своё время установило всероссийский рекорд по эксплуатации — сто пар поездов в сутки, то есть каждые пять-семь минут составы проходили туда и обратно. Сейчас интенсивность снизилась — порядка 70 пар поездов ежесуточно.

В депо сейчас работают 750 человек, из них 680 машинисты и их помощники. Поезда идут круглосуточно — в Вологду, Данилов, Коношу, Буй и Бабаево.

Череповецкое локомотивное депо Длиннопост, Депо, Череповец, История, Железная дорога

Рассказывает председатель профсоюзного комитета локомотивного депо «Череповец» Александр Карпов: «У нас очень серьёзный отбор сотрудников по медицинским показаниям, похож на отбор космонавтов. Ребят берут крепких, грамотных, так как техника очень сложная. Мы возим многомиллионные грузы, это высокая ответственность. Пассажиры — ещё выше ответственность. Психологический фактор важен, дисциплина, сообразительность, готовность к любым нестандартным ситуациям. Это транспорт высокой опасности. Представляете, грузовой поезд в десять тысяч тонн! Попробуй его останови, это не машина!»

Череповецкое локомотивное депо Длиннопост, Депо, Череповец, История, Железная дорога

«Работа машиниста очень тяжёлая. Они по 12 часов находятся в кабине. Поезда сейчас потяжелели в два раза. Парк локомотивный, конечно, износился сильно. Некоторым машинам лет по 40. Парк надо менять, но пока ездим», — добавляет начальник локомотивного депо «Череповец» Сергей Парфёнов.

Прежде чем отправиться в рейс, машинист отрабатывает все манёвры на тренажёре в учебном классе. Табло со множеством приборов, рычагов и кнопок, назначение каждого элемента ученик должен знать досконально.

Отрабатываются приёмы ведения поезда, управления тормозами, действий в нестандартной ситуации. Пользуемся специальной программой: в определённый момент срабатывает какой-то прибор, и машинист должен быстро определиться и принять правильное решение. Такой же пульт находится в кабине локомотива. Вот кнопка «Бдительность» для проверки машиниста — спит он или нет. Есть специальные лампочки, они загораются в любой момент. Машинист после загорания должен обязательно нажать кнопку «Бдительность». Если он этого не сделает вовремя, то раздаётся свисток прибора безопасности. Машинист в этом случае должен нажать другую кнопку, система поймет, что он не спит. Иначе произойдет экстренная остановка поезда.

Череповецкое локомотивное депо Длиннопост, Депо, Череповец, История, Железная дорога

В кабине машиниста есть записывающее устройство, которое фиксирует все действия во время рейса, как чёрный ящик в самолёте. Андрей Широкий, сам в прошлом машинист электровоза, затем стал инструктором. За семь лет обучил 15 молодых специалистов. А вообще в профессии оказался случайно. Предприятие, где работал раньше, обанкротилось. Супруга, потомственный работник депо, предложила мужу стать помощником машиниста. Обучение три месяца, зарплата приличная.

Череповецкое локомотивное депо Длиннопост, Депо, Череповец, История, Железная дорога

«Поработал в грузовом движении, нравилось очень. Я не знаю, как сейчас люди идут на работу, я шёл и всегда улыбался. Было интересно научиться водить все поезда. Научился. Осознал, что грузовые могу водить все, любой тяжести и длины. Решил попробовать себя на пассажирском поезде. Тоже понравилось. Там свои нюансы. Как меня учил мой наставник Василий Михайлович, надо провести поезд так, чтобы пассажир, налив стопочку коньяка, не пролил не капли. Так мы и водили пассажирские поезда», — вспомнил Андрей Широкий.

Череповецкое локомотивное депо Длиннопост, Депо, Череповец, История, Железная дорога

Важный объект в депо — пост централизованного управления стрелочных переводов. Раньше стрелки переводили вручную, теперь управляют с поста. Схема пульта построена на реле: лампочки, светящийся пунктир, тумблеры, кнопки, никакой электроники. Такой архаизм, пожалуй, единственный на всей Северной железной дороге, хотя работает исправно, заверил Евгений Половцев, дежурный по депо.

«Отсюда мы переводим стрелки на путях на территории депо. Это происходит с утра до вечера. Электровозы же заезжают в депо и выезжают постоянно: на ремонт, на ожидание работы. То есть отсюда управляем передвижением электровозов по депо. Несмотря на то, что пульт такой древний, работает он хорошо. У дежурного по станции установлен более современный пульт», — сравнил Евгений Половцев.

Череповецкое локомотивное депо Длиннопост, Депо, Череповец, История, Железная дорога

На территории предприятия находится сервисное депо, которое проводит техническое обслуживание электровозов и тепловозов, а также обточку-перекатку колёсно-поездных блоков. Кроме того, в депо проверяют приборы безопасности локомотивов промышленных предприятий Череповца — «Северстали» и «ФосАгро». Электровозы проходят ТО каждые четверо суток, на процедуру отводится до двух часов. Кадры для депо готовят в химико-технологическом колледже.

Череповецкое локомотивное депо Длиннопост, Депо, Череповец, История, Железная дорога

Источник: черинфо точка ру /news/76731-110-let-bditelnosti-zurnalist-cherinforu-pobyval-v-cerepoveckom-lokomotivnom-depo-v-den-ego-ubilea

Череповецкое локомотивное депо Длиннопост, Депо, Череповец, История, Железная дорога
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

>Напряжение 30 тысяч киловольт.

Они там ядерные реакторы к электровозам приделывают, штоле?

Особенно доставляет в комплекте с фото ВЛ-10, который в жизни больше трёх киловольт на пантографе не видел...

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

"Напряжение 30 тысяч киловольт." Слова нормального "профессионального профсоюзника".,который о работе машиниста "знает не понаслышке".

А где Вы увидели фото ВЛ 10 ?

Автор поста оценил этот комментарий

27,5 кВольта на выходе с подстанции. А реактор вообще пар выдает))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Все равно меньше обещанных 30 МВ :)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И даже самая высоковольтная ЛЭП в мире работала на всего каких-то 1150 кВ, а сейчас эксплуатируется на жалких 500.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку