Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года Авто, Сделано в СССР, Гонки, Длиннопост

В государственном каталоге музейного фонда Россииопубликовали серию фотографий Сергея Васина, сделанных в 1956 году во время проведения чемпионата СССР по автомобильным гонкам.

Первый чемпионат Советского Союза по автогонкам прошёл в 1950 году: обладатель титула определялся по результатам трёхсоткилометрового заезда по Минскому шоссе. Через пять лет гонки чемпионата начали проводить на кольцевой трассе, а Центральный автомотоклуб СССР стал членом Международной автомобильной федерации (ФИА).

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года Авто, Сделано в СССР, Гонки, Длиннопост

На гонку чемпионата 1956 года приехали 18 участников. Соревнования проводили под Минском, на кольцевой трассе, организованной из нескольких участков обычных шоссе: гонщикам предстояло проехать девять кругов протяжённостью 44 км. Общая дистанция гонки — 397 км.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года Авто, Сделано в СССР, Гонки, Длиннопост

Серийную технику разделили на две категории: «Москвич» (в ней участвовали модели 401 и 402) и ГАЗ-20 «Победа».

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года Авто, Сделано в СССР, Гонки, Длиннопост

А основная борьба развернулась в классе спортивных автомобилей. Здесь гонщики выступали на специально построенных машинах с форсированным моторами.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года Авто, Сделано в СССР, Гонки, Длиннопост

Победителем гонки и чемпионом СССР стал Михаил Метелев на автомобиле «Победа-Спорт», также известном под индексом ГАЗ-СГ1. Эта машина, созданная на серийном шасси, имела оригинальный открытый кузов и двигатель с увеличенной до 80 л. с. мощностью. Средняя скорость победителя на дистанции гонки — 143 км/ч.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года Авто, Сделано в СССР, Гонки, Длиннопост

Второе место занял гонщик Вячеслав Мосолов за рулём более изящного варианта гоночной «Победы».

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года Авто, Сделано в СССР, Гонки, Длиннопост

Замкнул тройку призёров гонщик Борис Курбатов на эффектном автомобиле ЗИЛ-112/1. По чистой скорости он опередил Мосолова на «Победе», но по правилам соревнований участники на ЗИЛах с мощными шестилитровыми моторами V8 (двигатель на машине Курбатова развивал около 190 л. с.) получали гандикап — по одной дополнительной минуте на круге.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года Авто, Сделано в СССР, Гонки, Длиннопост

Ещё один гоночный ЗИЛ. Родстер 112/3 отличался алюминиевым кузовом с оформлением передней части в стиле перспективного на тот момент седана ЗИЛ-111.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года Авто, Сделано в СССР, Гонки, Длиннопост

Неказистая машина на переднем плане — гоночный «Минск», построенный в экспериментальном цеху МАЗа и оснащённый двигателем «Москвич-402». Автомобиль вышел на старт вне конкурса

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года Авто, Сделано в СССР, Гонки, Длиннопост

Гоночный родстер «Москвич-404 Спорт», вокруг которого собрались инженеры и механики, не добрался до финиша минской гонки.

Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года Авто, Сделано в СССР, Гонки, Длиннопост
27
Автор поста оценил этот комментарий

Зилы лютые,особенно первый-как,из фоллыча что то.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий
"...не добрался до финиша...", так конечно, в восьмером на нем гонять. А механика два всего.
9
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
8
Автор поста оценил этот комментарий

Фундаментальные тачки, огромные, американские машины напоминают, где же наш автопром свернул не туда?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно ли я понял, что весь чемпионат СССР 1956 года по автогонкам состоял из ОДНОЙ гонки? А с какого года начались более-менее массовые мероприятия, с турнирной таблицей, несколькими классами и гонками? В 70-е вроде уже всё было?

А вообще очень интересный пост и отличные фотографии для тех, кто только начинает интересоваться о советским автоспортом (как я)! Спасибо!