Чемпионат СССР по автогонкам 1956 года
В государственном каталоге музейного фонда Россииопубликовали серию фотографий Сергея Васина, сделанных в 1956 году во время проведения чемпионата СССР по автомобильным гонкам.
Первый чемпионат Советского Союза по автогонкам прошёл в 1950 году: обладатель титула определялся по результатам трёхсоткилометрового заезда по Минскому шоссе. Через пять лет гонки чемпионата начали проводить на кольцевой трассе, а Центральный автомотоклуб СССР стал членом Международной автомобильной федерации (ФИА).
На гонку чемпионата 1956 года приехали 18 участников. Соревнования проводили под Минском, на кольцевой трассе, организованной из нескольких участков обычных шоссе: гонщикам предстояло проехать девять кругов протяжённостью 44 км. Общая дистанция гонки — 397 км.
Серийную технику разделили на две категории: «Москвич» (в ней участвовали модели 401 и 402) и ГАЗ-20 «Победа».
А основная борьба развернулась в классе спортивных автомобилей. Здесь гонщики выступали на специально построенных машинах с форсированным моторами.
Победителем гонки и чемпионом СССР стал Михаил Метелев на автомобиле «Победа-Спорт», также известном под индексом ГАЗ-СГ1. Эта машина, созданная на серийном шасси, имела оригинальный открытый кузов и двигатель с увеличенной до 80 л. с. мощностью. Средняя скорость победителя на дистанции гонки — 143 км/ч.
Второе место занял гонщик Вячеслав Мосолов за рулём более изящного варианта гоночной «Победы».
Замкнул тройку призёров гонщик Борис Курбатов на эффектном автомобиле ЗИЛ-112/1. По чистой скорости он опередил Мосолова на «Победе», но по правилам соревнований участники на ЗИЛах с мощными шестилитровыми моторами V8 (двигатель на машине Курбатова развивал около 190 л. с.) получали гандикап — по одной дополнительной минуте на круге.
Ещё один гоночный ЗИЛ. Родстер 112/3 отличался алюминиевым кузовом с оформлением передней части в стиле перспективного на тот момент седана ЗИЛ-111.
Неказистая машина на переднем плане — гоночный «Минск», построенный в экспериментальном цеху МАЗа и оснащённый двигателем «Москвич-402». Автомобиль вышел на старт вне конкурса
Гоночный родстер «Москвич-404 Спорт», вокруг которого собрались инженеры и механики, не добрался до финиша минской гонки.
Зилы лютые,особенно первый-как,из фоллыча что то.
Фундаментальные тачки, огромные, американские машины напоминают, где же наш автопром свернул не туда?
Правильно ли я понял, что весь чемпионат СССР 1956 года по автогонкам состоял из ОДНОЙ гонки? А с какого года начались более-менее массовые мероприятия, с турнирной таблицей, несколькими классами и гонками? В 70-е вроде уже всё было?
А вообще очень интересный пост и отличные фотографии для тех, кто только начинает интересоваться о советским автоспортом (как я)! Спасибо!