Человеческая "благодарность"

Хамское потребительское отношение пациентов к мед.работникам стала обыденностью. Когда 90-летний божий одуванчик начинает выступать словно пава перед врачами, обвиняя всех и вся, в том, что у нее рак, когда 120-килограммовый мужик начинает замахиваться кулаками, т.к. в социальной аптеке нет его жизненно важного (нет) лекарства от холестерина - это уже кажется нормой.
Работая эндокринологом в одной из городских поликлиник, я поняла, что эндокринологические пациенты делятся на три типа: 1) те, кому реально нужна помощь (очень высокий уровень глюкозы в крови, заболевая с нарушением гормонального фона) 2) кому просто выписать лекарства 3) кто пришел, потому что: 10 лет не проверял щитовидку, но вы мне предоставьте талон на УЗИ вот "прям щас"; к вам меня отправил гинеколог-дерматолог-узист-ЛОР-кто-то еще просто так. О дамочке из последней категории и поговорим.
Предыстория: с недавних пор у меня на приеме появилась мед.сестра - моя спасительница! Молодая, энергичная, не мямля, как я. Половину бумаг напишет, пациенту все объяснит, наведет порядок в очереди (у нас по записи, записываются люди за месяц - так уж устроено у узких специалистов в поликлиниках). В один день во время приема ей стало плохо: упало давление до 70/50, чуть не потеряла сознание. Сразу была осмотрена двумя терапевтами, неврологом. Инъекции кофеина не помогали, было принято решение вызывать скорую помощь. Да. В поликлинику. Слава богу, пациенты в очереди вели себя спокойно и понимающе.
Когда я возобновила прием (на кушетке за ширмой лежала мед.сестра, с ней беседовала невролог) вошла девушка, направленная дерматологом. Историю с ней воостанавливала в памяти, читая в ее амбулаторной карте, что я написала дрожащей рукой. Жалобы были на проблемы с кожей (логично). К слову, дерматолог уже порекомендовала сдать половые и гормоны щитовидной железы, однако, придя ко мне на прием и записавшись за месяц, девушка ничегошеньки не сдала. Какое решение? Сдать! От сдачи по квоте (бесплатно) девушка отказалась, потому что ждать месяц. Видимо от пережитых волнений, я, как полная идиотка, дала ей свой номер, чтобы она отправила мне результаты анализов (практикую такое только с больными, которым нужно помочь быстро, т.к. попасть на прием сложно, естественно всех не помню. С юридической точки зрения, наверное, неправильно)
Сегодня приходят от нее сообщения с результатами, на которые я отвечаю с опозданием (бешенный прием):

Человеческая "благодарность" Наглые пациенты, Пациенты, Негатив, Многа букф, Длиннопост
Человеческая "благодарность" Наглые пациенты, Пациенты, Негатив, Многа букф, Длиннопост

Было бы неприятно, если бы на меня написали жалобу, потому что я нагрубила пациенту, не дала направлений, которые могла бы дать. Но пишут потому, что я дала свой номер для связи, чтобы хоть как то компенсировать ожидание. И да, периодически подходила к своей мед.сестре, лежавшей в полуобмороке дабы проверить жива ли еще) Но девушке с проблемной кожей ведь важно, чтобы вы ей уделяли в этой ситуации ПОЛНОЕ внимание! И записываться через месяц (с хорошими гормонами!) она не будет, ведь ее проблемы с кожей важнее, чем все остальное вместе взятое...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, хочу вас поддержать. Хотя понимаю, что меня щас забанят заминусят . Меня бесит отношение к медикам (в том числе к учителям и пр.) в последнее время. Эта девушка - изначально проблемный пациент: анализы не сдала, хотя должна была, раз ее информировали об этом. Тем более, если знает, что запись к узкому специалисту через месяц. Это не врачи и мед персонал виноваты, виновата система, которую мы все имеем благодаря нашему национальному самосознанию (ведь власти, пишущие сии законы и меняющие эти системы не в угоду людям, выбираем мы) к узким специалистам надо приходит по максимуму с готовыми анализами, которые можно сдать бесплатно, получив направление на них у терапевта по рекомендации дерматолога. Одна ваша, автор вина, как доброго, не очертствевшего душой специалиста, что вы дали телефон. если пациентка, говорит, что ждать не намерена, и готова платить немаленькие деньги - это уже БОООльшой звоночек, что будут проблемы пр малейшем вашем неправильном движении. В таких случаях говорите, что анализы придут тогда-то и приходите, если вам очень срочно (это тоже необоснованный законом и правилами добрый поступок со стороны врача -  и я это одобряю для адекватных пациентов, слава Богу такие есть), приходите в такой-то день в такое-то время. И все.

А вообще, девушка, могла бы после вопроса "...в чем проблема?,," могла бы просто кратко напомнить свой предполагаемый диагноз (или анамнез) и спросить еще раз.

Удачи всем и не болеть.

З.Ы. странно, что дерматолог не отправил на другие анализы и соскобы, более нужные для проблем с кожей, а сразу к эндокринологу.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, наверное будет жаловаться. И да, неприятно. Но надо привыкать. Будьте спокойнее и не рвите себе сердце. Я допустим Вас понимаю. Но ее, эту Вашу пациентку, понимую то же. Ей в принципе плевать на Ваши проблемы. Она пришла к Вам на прием и ждет от Вас внимания. По этому и Вы когда нибудь должны начать если не плевать на пациентов то, подходить к ним формально. И пора прекращать неформальные общения с раздачей им своего личного телефона. Был у меня знакомый ЛОР. Так он мог оформлять одного пациента например на МСЭ до часа. И это во время приема и при том, что коридор полон от очереди к нему. На мое недоумение он говорил что в молодости "рвал задницу" что бы всех принять но, ни повышения зарплаты, ни сочувствия коллег, а уж тем более пациентов, не говоря уже об их благодарности, он никогда не видел. А теперь он себя чувствует спокойно и не сидит до последнего пациента, а уходит сразу как заканчиваются часы приема. Плохо? Не знаю... Но он спокоен...
5
Автор поста оценил этот комментарий

Коллега, простите, так и не понял, что вы хотели всем этим сказать. Медсестра ваша могла хоть умирать на кушетке, но вы ведь продолжаете вести приём? Будьте любезны вести его, как и положено. Внештатная ситуация? Закрывайте дверь, прерывайте приём на время. Но если принимаете пациентов, их не должны волновать чужие проблемы. Дали пациенту свой номер? Не сочтите за труд запомнить, кому и зачем его дали, а также обстоятельства, им сопутствующие. Чтобы потом не мямлить, что не помните, что у пациента. Прошу прощения, но как-то непрофессионально вышло.

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

у нас беда с грамотными эндокринологами. честно говоря,готов и деньги платить,за консультации лишь бы толк был

Автор поста оценил этот комментарий
У нас походу, все ненавидят всех. Врачи пациентов, детные бездетных, чиновники простых граждан, собачники тех у кого нет животных, славяне кавказцев и тд по любой социальной группе. И наоборот. Одна ненависть вокруг, все Пикабу заполнено жалобами на кого-то.