Castlevania
Этот пост посвящён игре, обложку и краткое описание которой я выкладывал здесь.
Разработчик: Konami (Scramble, Frogger, Yie Ar Kung-Fu)
Платформа: Famicom/NES
Год выхода: 1986
В середине 80-х компания Konami решила попробовать себя в сфере игр для приставок, начав с портирования своих аркад. В 1986 году компания взялась за выпуск полноценных консольных игр для захватившей мир приставки от Nintendo, и самой удачной из них стала Castlevania.
Сюжет бесхитростный: некий искатель приключений (подозрительно похожий на популярного в те годы Конана-Разрушителя) решил навестить замок Графа Дракулы и основательно зачистить его от всей обитающей там живности нежити. В одиночку. По мне идея так себе, но сударь, очевидно, любит жёстко.
.
Spoiler alert!!!
Внимание! Текст, приведённый ниже, полностью раскрывает сюжет игры Castlevania. Если вдруг вы собирались на днях поиграть в неё - немедленно прекращайте читать и отправляйтесь играть :-)
.
Часть 1.
Вооружён он (то есть, я) был почему-то... кнутом. По-моему, это самый идиотский выбор оружия, когда собираешься бороться с вампиром, зато для тех-кто-любит-жёстко предмет привычный :-)
Впрочем, я быстро нашёл всякие ништяки и вооружился длинным кистенём и кинжалом. На первом этаже замка на меня напали многочисленные зомби.
В заброшенной части замка обитали летучие мыши-вампиры.
Среди прочих вещей, в замке я нашёл двойной топор и, как ни странно, несколько флаконов со святой водой, которую нежить боялась, как огня.
Вообще расходуемое дополнительное оружие, которое можно использовать наряду с основным, это одна из главных изюминок игры. Как бы странно это ни было, но оружие и другие бонусы, чаще всего - восстановление здоровья, можно раздобыть, уничтожая канделябры со свечами, которые в тёмном замке встречаются регулярно. Нередко секреты можно найти и в самих стенах.
В большом зале обитала гигантская летучая мышь. Её я сразил, метнув топор.
На втором этаже меня встретили летающие головы-медузы. К счастью, их взгляд не превращал в камень, просто они быстро летали и больно бодались )
На верхних этажах в воздухе летали жутковатые духи, а пушки из драконьих черепов стреляли огненными шарами. Интересно, откуда столько драконьих черепов...
На одном из верхних этажей я добрался до зала с витражами, в центре которого стоял большой каменный бюст. Неожиданно от него отделилась голова и полетела в мою сторону - это была королева медуз.
А ещё там шлялись ходячие скелеты.
На крыше жили злые вороны - видимо, родственники того, что клевал печень Прометея.
По крышам и полуразрушенным мостикам я пробрался на верхний этаж другой башни, где столкнулся с двумя мумиями.
На этом обследование западной части замка было закончено.
Часть 4.
Отправившись в восточную часть замка, я провалился в какой-то подземный склеп,
а когда выбрался на поверхность, меня атаковали гигантские орлы, которые несли в лапах горбунов. Эдакий "орлиный десант".
В замок я проник через подвал, но там меня ждали "скелето-драконы".
Это персонажи фильма-пародии "Молодой Франкенштейн".
Часть 5.
Очевидно, восточная часть замка использовалась в качестве огромной темницы. Повсюду грудами лежали кости замученных здесь людей. Некоторые из них оживали в виде красных скелетов, которые почти невозможно было уничтожить навсегда: разбитые на отдельные кости, они постепенно собирались и поднимались вновь.
Это летит склянка со святой водой.
С нижних этажей я поднялся наверх в огромный зал с атласными портьерами, и здесь на меня напала самая настоящая смерть с косой.
Здесь был расположен огромный часовой механизм, и пока я пробирался через него, орлиный десант доставил мне много хлопот.
Покои самого Графа Дракулы находились в пристройке, которая нелепо прилепилась к часовой башне и нависала в воздухе над остальным замком.
Схема моих перемещений по замку Дракулы.
И вот наконец, я добрался до гроба, в котором спит вампир. Но гроб был открыт, и внутри было пусто. Я стал озираться по сторонам и в ночном полумраке увидел жуткую белую маску, которая парила в воздухе, приближаясь ко мне сзади. Я приготовился к бою, и маска замерла на месте, а вокруг неё материализовалась фигура Графа в кроваво-красном плаще.
Он был огромного роста, но это не помешало мне запустить несколько склянок со святой водой прямо ему в голову. Граф зашипел, маска слетела с него, лицо задымилось... и вдруг он превратился в какую-то жуткую буку.
Ойёоотваюжмать!!!
Не буду описывать подробности боя с кистенём против огромной буки, но всё закончилось хорошо. Древнее зло было побеждено, тёмные чары рассеялись и старые башни страшного замка вскорости рухнули, а в Кастельвании наступило утро.
В отличие от красочных игр Nintendo, здесь мы видим примитивный сюжет и недорогую, местами забагованную, графику. Правда, звуки и музыка в игре ничего такие. Вероятно, Castlevania создавалась как трешовая проходная игра. Но получившийся готический сеттинг в стиле хоррор (horror - "ужас") и новые фишки вроде дополнительного оружия и полосок с очками здоровья (как в файтингах) полюбились публике и сделали игру популярной. Так родилась знаменитая франшиза.
Видео-прохождение:
Я не знаю, что там в оригинальном руководстве к игре (красочном, с множеством страниц, на японском), но в убогом чёрно-белом англоязычном мануале имя главного героя не указано, так что его игрок может узнать, лишь досмотрев до конца титры после прохождения игры. Имя героя - Саймон Бельмонт.
Однако, титры интересны не только этим: на самом деле, они шуточные. Здесь указаны вымышленные личности, в чьих именах можно разобрать отсылки к известным людям, приложившим руку к созданию культовых фильмов о Дракуле:
Режиссёр - Trans Fishers (Теренс Фишер, режиссёр фильмов "Проклятие Франкенштейна", "Дракула" 1958 г., "Месть Франкенштейна", "Мумия" 1959 г., "Невесты Дракулы", "Горгона", "Дракула: Князь Тьмы" и ещё трёх фильмов о Франкенштейне)
Сценарий - Vram Stoker (Брэм Стокер, автор оригинального романа "Дракула")
Музыка - James Banana (Джеймс Бернард, автор музыки к фильмам "Проклятие Франкенштейна", "Дракула" 1958 г., "Поцелуй вампира", "Горгона", "Дракула: Князь Тьмы", "Дракула восстал из мёртвых", "Вкус крови Дракулы" и др.)
Дракула - Christopher Bee (Кристофер Ли, сыграл главные роли в фильмах "Проклятие Франкенштейна", "Дракула" 1958 г., "Мумия" 1959 г., "Дракула: Князь Тьмы", "Дракула восстал из мёртвых", "Вкус крови Дракулы" и др.)
Смерть - Belo Lugosi (Бела Лугоши, сыграл главную роль в фильме "Дракула" 1931 г.)
Монстр Франкенштейна - Boris Karloffice (Борис Карлофф, сыграл главные роли в фильмах "Франкенштейн", "Мумия" 1932 г., "Невеста Франкенштейна", "Сын Франкенштейна" и др.)
Мумия - Love Chaney Jr. (Лон Чейни-младший, сыграл главные роли в фильмах "Гробница Мумии", "Призрак Мумии" и "Проклятие Мумии")
Медуза - Barber Sherry (Барбара Шелли, звезда фильмов "Горгона" и "Дракула: Князь Тьмы")
Летучая мышь - Mix Schrecks (Макс Шрек, сыграл роль вампира в фильме "Носферату, симфония ужаса")
Горбун - Love Chaney (Лон Чейни, сыграл главные роли в фильмах "Горбун из Нотр Дама" и "Призрак оперы" 1925 г.)
Рыбочеловек - Green Stranger (Гленн Стрэйндж, сыграл роль монстра Франкенштейна в фильмах "Дом Франкенштейна", "Дом Дракулы" и "Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна")
Латник - Cafebar Read (Оливер Рид, звезда фильма "Проклятие оборотня")
Скелет - Andre Moral (Андре Морелл, сыграл главную роль в фильме "Чума зомби")
Зомби - Jone Candies (Джон Кэррадайн, сыграл Дракулу в фильмах "Дом Франкенштейна" и "Дом Дракулы")
А вот вам ещё красивый постер с просторов Пикабу.
Гамаю на эмуле в нее, сложно пиздец. Медузу только прошел еще. Жесть будет на двух мумиях
Далекий 1988 год, КУВТ Yamaha MSX-2 и... Vampire Killer.
Это выглядело (и звучало!) настолько крышесносяще, что я даже не могу современный аналог подобрать. Тогда это было технологическое Чудо.
А зачем два поста?
А еще у американской группы Black Dahlia Murder есть хит What a terrible night to have a curse