C# с нуля

Просьба людям, которые хоть как-то знакомы с программированием пройти мимо этого поста.


Данный пост не сделает из вас профессионального программиста, он просто подскажет вам с чего начать.


Для начала вам нужно скачать среду разработки (IDE). Для программирования на java используется android studio, на objective-c xcode, на C# Visual Studio. Скачать Visual Studio вы можете бесплатно по этой ссылке. Скачиваем, устанавливаем, нажимаем кнопку создать новый проект. В появившемся окне ничего не меняем, нажимаем ОК. Дважды кликаем на эту белую зону, чтобы открыть редактор кода. Желательно не просто читать пост, а повторять все действия.

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Писать весь код пока что мы будем между двумя скобками, в месте, которое я выделил. Сразу следует запомнить несколько правил:

В конце каждой строки должен стоять знак ;

Каждая кавычка и скобка должна быть закрыта.

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Переменные


И начнем мы обучение сразу с переменных. Что такое переменная? Это область памяти в которой хранится какое-то значение.  Сегодня я расскажу только о 4 типах переменных.


Переменная Int может хранить любое (на самом деле нет) число без дробной части.

Переменная string хранит любой текст. Он обязательно должен быть указан в двойных кавычках.

Переменная char может хранить в себе любой символ, но только один. Должен быть указан в одинарных кавычках.

И переменная bool может хранить в себе только значения true или false.


Любую строку написанную ниже можно условно разделить на 3 части:

Тип переменной (ниже выделена синим), ее название (выделено белым)(может быть почти любым и выбирается вами, но не может повторяться) и значение переменной (в данном случае указано после знака равно).

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Все строки подчеркнуты зеленым, из-за того, что у нас они нигде не используются.

Переменная может быть инициализирована (ей может быть присвоено значение) сразу (как на изображении выше) или уже после ее создания (смотрим ниже).

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

В первой строчке мы создаем переменную (объявляем ее). Пока что она не несет в себе никакой информации. Во второй и последующих мы меняем ее значения.


Операторы


Арифметические операторы (=  +  -  /  *).


Операторы сравнения (== != < > <= >=).

Чем отличается = от ==? = - это знак присвоения, а == - знак сравнения.

num = 5;

num==5;

В первом случае мы присваиваем переменной num значение 5 (если переменная была равна 40, то теперь она равняется 5), а во втором случае мы проверяем не равна ли переменная num 5 (если до этого она была равна 40, то она и останется такой же).


Условные операторы (if  else)

И сразу пример:

string text;

If (num==2){

text = "Переменная равна 2";

}

else {

text = "Переменная не равна 2";

}


Т.е на русском конструкция с if else имеет вид

Если выполняется (какое-то условие){

то происходит что-то

}

если не выполняется {

то происходит что-то другое

}


Вернемся к операторам сравнения:

== равно

!= не равно

< меньше

> больше


>= больше или равно

Примеры

if(num!=4) если num не равно 4(равно чему угодно кроме 4).

if(num<2) если num меньше 2 (2 уже не подходит).

if(num<=2) если num меньше или равно 2.


Логические операторы (!  ||  &&)


Есть и другие, но они вам пока не нужны.

! это "не"

|| это "или"

&& это "и"

Примеры:

if((num>=2)&&(num<=4)) num будет равен числу от 2 до 4 (выполняются оба условия)

if((num==4)||(num==6)) num равен 4 или 6 (выполняется только одно условие)

Метод


Метод - это кусок кода, который выполняется при его вызове.

На изображении ниже указаны 2 метода. 1 срабатывает при запуске программы, 2 при загрузке программы. Об этом мы можем догадаться из названий. Код пишется внутри метода, т.е внутри фигурных скобок.

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Сразу привыкайте к тому, что вам очень много придется пользоваться гуглом.


Сейчас мы сделаем первое приложение - счетчик нажатий (ничего проще я придумать не смог)

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Вновь возвращаемся в первую вкладку. Про окно №3 можете забыть, оно вам на первое время не пригодится. Окно 5 разделено на 2 части. Слева названия, справа значения. Нажав на название, мы можем увидеть в окне 6 описание свойства. Если мы хотим запустить наше приложение, нажимаем кнопку 4. Сейчас нужно открыть панель инструментов (2).

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Добавляем кнопку (button) и надпись (label) (просто перетягиваем их). В окне свойств находим название этих элементов (название и текст - это не одно и то же (но в нашем случае они совпадают)).  Итак, нам нужно детально продумать, то будет делать наше приложение. Оно должно менять текст надписи на число нажатий по кнопке. Для этого нам нужно как-то обработать нажатие на кнопку. Представим, что мы не знаем, как это сделать. Идем в гугл. Пишем вопрос "c# как обработать нажатие на кнопку", нажимаем на первую же ссылку и...

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Дважды наживаем на кнопку и видим, что у нас появился новый метод. Нам нужно получить количество нажатий. Количество - это число, значит нам нужно создать новую переменную int. Если мы ее создадим в методе button1_click, то у нас она будет создаваться каждый раз заново при клике на кнопку. Значит нужно создать переменную за пределами методов (если мы создадим ее в любом другом методе, то она будет доступна только в нем) и сразу присвоить значение 0, потому что при запуске программы, сразу пользователем не будет сделано ни одного клика. При клике на кнопку значение должно увеличиваться на 1, значит этот код нужно написать в методе button1_click, и значение должно сразу выводиться в label1. Как это сделать? Используем гугл. Для вывода текста мы можем использовать только тип переменной string. Но так, как у нас тип int нам нужно его преобразовать. Опять обращаемся к гуглу. Еще раз повторяю , что цель этого поста не обучить вас программированию, а указать вам, с чего начать.

C# с нуля Программирование, Обучение, Csharp, Длиннопост

Если вы хотите быстро научиться программировать, что следует сразу начать создавать какую-нибудь программу. Если она будет достаточно сложной, то за время ее создания вы узнаете почти всю информацию, которую вы могли бы узнать из книг и уроков по программированию, но при этом потратите значительно меньше времени.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Вот он. Полный курс по программированию. Это не шутка. Остальные знания придут сами. Это как игра на гитаре, главное 3 аккорда выучить а дальше руки сами играть начинают без изучения толстых книжек.

Советую автору написать такой же курс с примером передачи данных из своей программы в офисные пакеты. Например getobject "Excel.Application";

раскрыть ветку
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я настолько туп что даже не могу установить VS. Памагити. Она просто установилась и все, а как программы ее нигде нет.

2
Автор поста оценил этот комментарий

автор, пили еще !!!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Серьезно? WinForms? В 2016? WPF, MVVM, MVC в топку будем изучать полумертвое гуано.

Я не говорю, что вообще учить не нужно. Но формочки это чисто для поддержки старого кода и проектов. Если начинать обучение разработке приложений с UI, то нужно уже как-бы начинать с WPF.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

почему "В конце каждой строки должен стоять знак ;" ? не совсем верное утверждение

раскрыть ветку